Сомова Екатерина Сергеевна
Конспект НОД «Солнце — источник тепла»
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнце — источник тепла»
Задачи:
Развитие речи:
1. Формировать у детей умение правильно строить предложения - рассуждения, развернуто и точно отвечать на поставленный вопрос.
2. Упражнять в подборе слов-сравнений, антонимов.
3. Развивать творческое воображение, образное мышление, произвольную память детей в речевой деятельности.
4. Воспитывать у детей культуру ведения диалога: умение внимательно слушать речь собеседника, не перебивая, и уважать мнение собеседника.
Окружающий мир:
Публикация «Конспект НОД „Солнце — источник тепла“» размещена в разделах
1. Уточнять и расширять представления детей о Солнце, как источнике тепла в природе и жизни человека.
2. Закреплять знания детей о свойствах солнца.
3. Развивать у детей наглядно-образное мышление и элементы логического мышления.
4. Воспитывать у детей интерес к изучению солнца, как источника тепла на Земле; заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Подготовка к обучению грамоте:
1. Продолжать знакомить детей с понятием «звук». Формировать у детей
умения выделять звуки в словах, дифференцировать звуки [с], [з].
2. Развивать фонематический слух, произносительную сторону речи,
мышление, память.
3. Воспитывать интерес к звукам речи.
Ведущий метод: рассуждение
Область: развитие речи и окружающий мир.
Участники: воспитатель и дети подготовительной группы.
Ход НОД:
В: ребята, о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете отгадав загадку.
Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (солнце)
В: какой звук вы услышали в начале слова? А какие слова с этим звуком вы еще знаете? А какой буквой обозначается звук [с]?
В: ребята, а что такое Солнце? (дети высказывают свое мнение, знания)
В: да вы очень иного знаете про солнышко, а давайте мы с вами тоже составим загадку про солнце.
Солнце желтое, как…
Солнце ласковое, как…
Солнце круглое, как…
Солнце румяное, как…
(дети с помощью воспитателя составляют загадку)
В: ребята, а какое время года у нас сейчас на дворе? (зима)
В: давайте попробуем солнышко сравнить с зимой, называя противоположные по смыслу слова. Например: солнце горячее, а зима- …
Солнце ласковое, а зима-, солнце греет, а зима- …
В: вот наступила у нас зима и солнышко стало редко появляться на небе, плохо обогревает нас с вами. А давайте представим, ребята, что же будет, если солнце совсем исчезнет? (ответы детей)
В: ребята, а вам хотелось бы, чтобы к вам в группу сейчас заглянуло солнце?
Тогда давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо».
(после игры появляется солнышко красивое, улыбающееся, на лучиках вопросы)
1. за что пчелки любят солнышко?
2. за что одуванчик любит солнышко?
3. за что дети любят солнышко?
Вывод: солнце – источник света и тепла.
Игра «Звездочет»
В небе звездочки мигают
Звездам хочется играть.
Звездочет считает звезды:
«Раз, два, три, четыре, пять».
Звездочет, звездочет,
Поиграй - ка с нами!
Что покажешь ты нам
Отгадаем сами!
- отгадает кто из вас,
Что я делаю сейчас?
Письмо от гнома-Астронома:
«Здравствуйте, мои дорогие друзья!
Как здорово вы играли! Я не ошибся, когда решил подружиться с вами. Вы очень интересные и любознательные ребята. Следующее задание покажет, насколько вы сообразительные. На дворе зима. Вы одеваетесь почему-то тепло, а в Африке люди ходят почти раздетыми. Проверьте, одинаково ли солнце обогревает нашу Землю? Как это сделать придумайте сами.
Ваш друг гном- Астроном
В: дети, какая проблема у нас с вами возникла?
(почему мы сейчас, одеваемся тепло, а люди в Африке – нет)
В: что нам нужно сделать для решения этой проблемы?
(почему солнце греет по-разному)
В: как вы думаете, почему солнце греет по-разному?
(высказывают предположения)
В: что нам нужно сделать, чтобы доказать, что солнце к одним участкам земли находиться ближе, а к другим дальше?
(выдвигают версии)
В: берем модель Земли, солнце, нитки для измерения расстояния и проводим исследование. (результат фиксируем на доске)
В: ребята, кто из вас может повторить, что мы делали и что мы в итоге получили? (Рассуждения детей)
Мы узнали, почему в одном месте тепло, а в другом холодно.
В: давайте ответим гному-Астроному на его вопрос.
В: Вы сегодня так замечательно трудились на занятии. Доказали, что солнце дает нам не только свет, но и тепло. За это гном Астроном выслал вам посылку с защитными очками. Наблюдаете за солнышком и пишите письма.
Список литературы:
1. Веракса А. Н., Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет). ФГОС. Для занятий с детьми 5-7 лет. / Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
2. Пыхова О. Структура занятия в ДОУ по ФГОС.
3. Капранова В. А. История педагогики. – М. : Академия, 2005.
4. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М. : Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с.