Марина
Конспект НОД «Солнце для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание организованной образовательной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструктивная, художественная.
Цели:
- развивать у детей осознанное отношение к семье;
- понимание роли мамы в семье, как хранительницы очага, защитницы детей;
- воспитывать любовь и уважение к самому родному и близкому человеку - маме;
- формировать умения и навыки выражения чувств.
Словарная работа: очаг, хранительница очага.
Публикация «Конспект НОД „Солнце для мамы“» размещена в разделах
Планируемые результаты: дети проявляют любознательность и интерес к теме занятия; поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции; интересуются конструктивной деятельностью, художественным творчеством.
Развивающая среда:
- фотоснимки мам из семейных фотоальбомов детей,
- портреты мам, нарисованные детьми,
- сюжетные картинки: мама шьет, мама готовит, мама укачивает малыша и т. п
- художественные произведения о маме.
- Настольные игры для развития мелкой моторики.
Предварительная работа:
Дети наблюдали, что делает мама дома.
С ними проводилась беседа на тему: «Как можно помочь маме облегчить её
труд?».
Чтение художественных произведений о маме, заучивание стихотворений.
Подготовка праздничного концерта к Международному женскому Дню.
Беседы.
Организация образовательной деятельности детей.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Н. Бромлея «Главное слово»
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с улыбкой,
На первой странице оно в букваре.
Его произносят повсюду с улыбкой
И каждый малыш говорит во дворе.
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Шепни его тихо, скажи его звонко
Главное слово любого ребёнка - Ма-ма!
Чтение сказки «Мама для Мамонтёнка».
Прослушивание аудиозаписи «Песенка Мамонтёнка» из одноимённого мультфильма. Дети подпевают.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что сегодня на занятии речь будет идти о самом близком, родном и любимом человеке - маме.
Рассматриваются портреты мамочек, которые дети рисовали на прошлых занятиях.
Вниманию детей предлагается отрывок из рассказа:
«На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму.
Народ спрашивает у неё:
- Какая твоя мама?
А девочка сквозь слёзы говорит:
- А разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех!
Вопросы к детям:
- Так ли они думают о своей маме?
- Как зовут маму? (имя, отчество)
- Где и кем работает мама?
- Чем занимается на работе?
- Чем обычно занимается дома?
- За что вы любите свою маму?
Дети отвечают. Воспитатель сопровождает ответы детей показом фотоснимков их мам, рассматриванием сюжетных картинок и фотографии, принесённые детьми из дома: «Мама дома» «Мама готовит обед», «Мама стирает», «Мама шьет», «Мама играет с детьми».
Динамическая пауза с мячом.
Проводятся дидактические игры:
1. «Подбери признак»
Цель: согласование имен существительных с прилагательными.
Мама - какая? (Красивая, любимая, заботливая, нежная, ласковая, хорошая, трудолюбивая и т. д.).
2. «Чей, чьё, чьи, чья?»
Цель: образование и употребление притяжательных прилагательных.
Шарф (чей) - мамин,
Пальто (чьё)- мамино,
Перчатки (чьи) - мамины и т. д.
Пословицы и поговорки о маме:
- «Нет ближе дружка, чем родная матушка»,
- «Дитя плачет, а у матери сердце болит».
Объясняя смысл и значение пословиц и поговорок, воспитатель читает детям стихотворение «Заболел сынок». На доске выставляется картинка, на которой мама ухаживает за больным сыном.
«Простудился Ваня – заболел сынок.
Чуть мерцает в спальне слабый огонек.
За окном метели, в стекла бьют упрямо,
От постели сына не отходит мама.
Потеплей укрыла и дала напиться,
О сыночке милом станет мать молиться!
Вопросы к детям:
- Почему мама может заплакать, если вы заболели, потерялись, поранились?
- Почему мама сама плачет, если поругала вас или наказала?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что мама - самый близкий, родной и люби-мый человек. В семье на маме держится весь дом. В семье мама заботится обо всех членах семьи и особенно о детях.
Мама создает в доме тепло и уют. Она с нежностью, душевным теплом заботится о своих детях.
Вы чувствуете это от своих мам? Как? (Нежность, ласка, забота).
Творческие работы с настольными играми «Цветы для мамочки».
Рассказ воспитателя:
«Древние люди костер обкладывали камнями и называли его очагом (показать иллюстрацию).
Женщина - хранительница очага, а потом - настроение доброты, уважения друг к другу в семье.
Женщину называют хранительницей очага, т. к. от неё исходит ласка, любовь, мир, согласие.
Если что-то грозит её домашнему очагу, в случае опасности, в первую очередь она спасает, защищает своих детей».
Вопросы к детям:
1. Как мама относится к вам?
2. Готовы ли вы относиться к маме так, как она относится к вам?
3. Надо ли помогать маме в сохранении домашнего очага?
4. Как вы это можете делать?
Ответы детей.
Заучивание стихотворения «Поздравляю»:
Март, и солнце ярко светит!
От души желаю я:
Будь счастливей всех на свете,
Мама милая моя!
Художественное творчество детей на тему «Солнышко для мамы».
Рефлексия.
Воспитатель рассматривает с детьми все рисунки, хвалит детей за старание и устраивает выставку детских работ.
Воспитатель напоминает детям о том, чтобы они как можно чаще радовали своих мамочек, во всем и всегда помогали ей, а вечером, когда будут ложиться спать, подойти, поцеловать её и сказать: «Спокойной ночи, мамочка!» - ей будет очень приятно. А утром, проснувшись, сказать: «Доброе утро, мамочка! Я так тебя люблю!»