космач елена
Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Подготовительная группа (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : Подготовительная к школе (6-7лет)
Образовательная область: Художественно-эстетическая
Месяц/
Тема
Образовательные области Основные задачи работы с детьми Формы работы (занятия, проекты, праздники, концерты и др.)
Публикация «Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя, Подготовительная группа (6–7 лет)» размещена в разделах
IX-2018г. «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и умения отстаивать ее, делать выводы, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Воспитывать уважение детей к сотрудникам детского сада. Занятия, игровые проблемные ситуации, беседы, хороводные игры, музыкально-подвижные игры
Речевое развитие Учить высказываться о характере, содержании песни, о прослушанном произведении, отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь. Беседы, викторины, ритмо-речевые игры, рассматривание иллюстраций
Познавательное развитие Обогащать сознание детей начальными знаниями о мире музыки; учить детей понимать специфику языка музыки, ее выразительные и изобразительные возможности, учить различать высокий, средний, низкий звук в пределах квинты. Занятия, беседы, музыкально-дидактические игры.
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Учить импровизировать мелодию в соответствии с жанром музыки, воспитывать чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.
X-2018г.
«Природа и музыка» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Игровые проблемные ситуации, беседы, музыкально-подвижные игры.
Познавательное развитие Формировать первичные представлений о природе, жизни птиц, растений, закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе. Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций.
Речевое развитие Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Развить навыки связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; способствовать развитию речевого творчества. Упражнения дыхательные, ритмические,
пальчиковые, беседы,стихи
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов; способствовать реализации самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.
XI-2018г. «Настроения и чувства в музыке» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, сюжетные игры, игры с правилами, викторины, диалог, монолог,
Речевое развитие Развить навыки связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
способствовать развитию речевого творчества;
развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух. Занятия,рассматривание иллюстраций, беседа, досуг.
Познавательное развитие Углублять знание детей о языке музыки, средствах музыкальной выразительности, расширять и уточнять представление о чертах танцевальности и песенности в музыке. Музыкально-дидактическая игра, отгадывание загадок, дыхательная гимнастика, беседа.
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение и движение, способствовать реализации самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Музицирование, музыкально-дидактические игры, игра на музыкальных инструментах, театрализация, хороводные игры.
XII-2018г.
«Здравствуй, Зимушка-зима» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Занятия, празднования дней рождений,беседы,детские игры, забавы, потешки.
Речевое развитие Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими терминами. Игры-инсценировки, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, беседы, заучивание стихов.
Познавательное развитие Привлекать внимание детей к красоте зимних звуков природы. Развивать тембровый слух. Формировать представления детей о цвете, звуке, движении, а так же их различных комбинациях. Занятия, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, музыкально-дидактическая игра.
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Занятия, концерты, досуги, развлечения, участие в конкурсах
I-2019 г. «Зимние забавы» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Занятия, беседы, подвижные игры, творческие задания.
Речевое развитие Развить навыки связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;способствовать развитию речевого творчества;
развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух. Занятия, беседы, упражнения на дикцию, дыхание, творческие задания.
Познавательное развитие Формировать представление о русских традициях и забавах, обрядовых песнях, зимних христианских праздниках Рождества Христова и Крещения. Занятия, беседы, музыкально-дидактичекие игры, забавы, потешки
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Учить созерцать красоту окружающего мира,развивать эстетическое ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);способствовать реализации самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Занятия, праздники, театрализованная деятельность, посещение детских театров.
II-2019г.
«Защитники Отечества» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Занятия, празднования дней рождений,беседы,детские игры, забавы, потешки.
Речевое развитие Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Упражнять детей в четкой дикции, формировать хорошую артикуляцию. Игры-инсценировки, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, беседы, заучивание стихов.
Познавательное развитие Углублять знания о Российской армии, воспитывать уважение к мужчинам, мальчикам, папам, дедушкам, формировать позитивное отношение к образу военного, защитника своей Родины, воспитывать чувства патриотизма. Беседы, иллюстрации, музыкально-дидактические игры
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Формировать нравственно-эстетический вкус, учить созерцать красоту окружающего мира, развивать эстетическоеценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);способствовать реализации самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Занятия, развлечения, инсценировки, беседы, музыкальные импровизации.
III-2019г.
24 февраля – 8марта
«8 марта»,
9-31марта «Народная культура и традиции» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Закреплять умение работать в коллективе, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Занятия, игровые проблемные ситуации,детские игры, забавы, праздники.
Речевое развитие Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме способствовать развитию речевого творчества;развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух. Беседы, речевые попевки, стихи, потешки, ритмические имровизации.
Познавательное развитие Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее, закрепить представление о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье, расширять представления о русских народных традициях. Беседы, занятия, иллюстрации по теме, музыкально-дидактическая игра
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Учить созерцать красоту окружающего мира, развивать эстетическое ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); способствовать реализации самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Занятия, развлечения, праздники, инсценировки, беседы.
IV-2019г.
«Весна-красна» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Занятия, сюжетно-ролевые игры, беседы, игровые проблемные ситуации, потешки, забавы.
Речевое развитие Развить навыки связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; давать оценочные суждения,способствовать развитию речевого творчества;развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух. Рассматривание иллюстраций, беседа, речевые упражнения
Познавательное развитие Закреплять и обогащать знания о времени года – весне,воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, расширять представления об образе березы в поэзии, музыке, искусстве. Занятия, развлечения, досуг, детские игры.
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, развивать индивидуальные эмоциональные проявления на произведения искусства, учить созерцать красоту окружающего мира, развивать эстетическое ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); активизировать самостоятельные творческие проявления в передаче образных игровых движений, в высказываниях о прослушанных и увиденных произведениях. Занятия, беседы,концерты, досуг, посещение театральных постановок.
V-2019 г.
«Мой дом, мой город, моя страна» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Игры-инсценировки, хороводы, сюжетно-ролевые игры, музыкально-подвижные игры.
Речевое развитие Развить навыки связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
способствовать развитию речевого творчества;развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух. Занятия, упражнения дикционные, дыхательные, пальчиковые.
Познавательное развитие Формировать представления о настоящем и прошлом родного города, о ВОВ, о подвиге советского народа. Викторины, беседы, рассматривание репродукций, отгадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Учить созерцать красоту окружающего мира, развивать эстетическое ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); способствовать реализации самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Занятия, развлечения, инсценировки, беседы, импровизации, творческие задания.