Лариса Баранова
Содержание работы педагога-психолога в доме ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание работы педагога – психолога в доме ребенка
1. Прогнозирование адаптации ребенка в учреждении.
Используются психолого – педагогические параметры определения готовности ребенка к переходу в новые условия жизни. Оценивается поведение ребенка в первые дни пребывания в изоляторе.
Публикация «Содержание работы педагога-психолога в доме ребенка» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
Анализируется информация и документация, характеризующая социальный анамнез ребенка: условия проживания до поступления в учреждение, наличие родственников, ведущих социальный образ жизни (оценивается возможная привязанность, наличие протеста против разрыва с объектом привязанности.
Оценивается уровень нервно – психического развития и характеристика личности ребенка. Таблица «Психолого – педагогические параметры определения готовности ребенка к переходу в новые условия жизни» Печора К. Л.
2. Наблюдение за адаптацией ребенка в группе после изолятора с 1 по 128 день пребывания по основным критериям поведения: настроение, сон, Аппетит, взаимоотношения с взрослыми, взаимоотношения с детьми, наличие отрицательных привычек и самостимуляций, уровень познавательной активности, отношение к режимным моментам, агрессия. В таблице используются основные критерии поведения Фрухт Э. Л. и Лист адаптации Печора К. Л. См.
3. Оценка уровня нервно – психического развития ребенка в эпикризные сроки. Определение группы развития ребенка. Оценивается уровень эмоционального развития, развитие навыков, движения руки, движений общих, пассивной и активной речи, уровень развития игровой деятельности, конструирования, сенсорное развитие. Фиксируется наличие и отсутствие отрицательных привычек. Исп. Карта нервно – психического развития ребенка от 0 до 4 лет Н. М. Аксариной. См.
4. Выявление детей, имеющих особенности поведения: агрессивность, тревожность, излишнюю застенчивость, признаки раннего детского аутизма, задержку психического развития, частные случаи трудностей и проблем в развитии. Отражение наблюдений в протоколе собрания ПМПК учреждения.
5. Комплексная поэтапная работа, с детьми, имеющими особенности развития:
5.1 Психолого – педагогическое обследование.
Согласование наблюдений с медицинским анамнезом и обследованием.
5.2 Педагогическое просвещение педагогического персонала.
Лекции и беседы, проводящиеся на методических совещаниях, групповые и индивидуальные консультации, подготовка памяток, подбор и распространение психолого – педагогической литературы.
5.3 Помощь в изменении отношений между воспитателями и ребенком.
Составление рекомендаций для педагогов, комплекс игровых упражнений для установления контакта ребенка и взрослого.
5.4 Включение ребенка в подгрупповую работу.
Составление рекомендаций для педагогов, комплекс игровых упражнений для адаптации ребенка в коллективе детей. Помощь в налаживании контактов педагог – ребенок, сверстники – ребенок.
5.5 Индивидуальная работа психолога с ребенком.
-Образовательная область «Социализация»:
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика – синтез, 2007 – 2010;
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. М. : Мозаика – синтез, 2007 – 2010.
- Образовательная область «Познание»:
Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – синтез, 2009 – 2010.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада М. : Мозаика – синтез, 2007 – 2010.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада М. : Мозаика – синтез, 2007 – 2010.
-Образовательная область «Коммуникация»:
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада
М. : Мозаика – синтез, 2007 – 2010.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада
М. : Мозаика – синтез, 2007 – 2010.
6. Проведение занятий в Сенсорной комнате.
- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
- активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
- стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д.);
развитие двигательных функций;
- создание положительного эмоционального фона, повышение мотивации к проведению других лечебных процедур.
Г. Г. Колос Сенсорная комната в дошкольном учреждении. Практические рекомендации. Москва 2007.