Папки-передвижки

Содержание работы педагога-психолога в доме ребенка (1 фото)

Лариса Баранова
Содержание работы педагога-психолога в доме ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание работы педагога-психолога в доме ребенка

Содержание работы педагога – психолога в доме ребенка

1. Прогнозирование адаптации ребенка в учреждении.

Используются психолого – педагогические параметры определения готовности ребенка к переходу в новые условия жизни. Оценивается поведение ребенка в первые дни пребывания в изоляторе.

Публикация «Содержание работы педагога-психолога в доме ребенка» размещена в разделах

Анализируется информация и документация, характеризующая социальный анамнез ребенка: условия проживания до поступления в учреждение, наличие родственников, ведущих социальный образ жизни (оценивается возможная привязанность, наличие протеста против разрыва с объектом привязанности.

Оценивается уровень нервно – психического развития и характеристика личности ребенка. Таблица «Психолого – педагогические параметры определения готовности ребенка к переходу в новые условия жизни» Печора К. Л.

2. Наблюдение за адаптацией ребенка в группе после изолятора с 1 по 128 день пребывания по основным критериям поведения: настроение, сон, Аппетит, взаимоотношения с взрослыми, взаимоотношения с детьми, наличие отрицательных привычек и самостимуляций, уровень познавательной активности, отношение к режимным моментам, агрессия. В таблице используются основные критерии поведения Фрухт Э. Л. и Лист адаптации Печора К. Л. См.

3. Оценка уровня нервно – психического развития ребенка в эпикризные сроки. Определение группы развития ребенка. Оценивается уровень эмоционального развития, развитие навыков, движения руки, движений общих, пассивной и активной речи, уровень развития игровой деятельности, конструирования, сенсорное развитие. Фиксируется наличие и отсутствие отрицательных привычек. Исп. Карта нервно – психического развития ребенка от 0 до 4 лет Н. М. Аксариной. См.

4. Выявление детей, имеющих особенности поведения: агрессивность, тревожность, излишнюю застенчивость, признаки раннего детского аутизма, задержку психического развития, частные случаи трудностей и проблем в развитии. Отражение наблюдений в протоколе собрания ПМПК учреждения.

5. Комплексная поэтапная работа, с детьми, имеющими особенности развития:

5.1 Психолого – педагогическое обследование.

Согласование наблюдений с медицинским анамнезом и обследованием.

5.2 Педагогическое просвещение педагогического персонала.

Лекции и беседы, проводящиеся на методических совещаниях, групповые и индивидуальные консультации, подготовка памяток, подбор и распространение психолого – педагогической литературы.

5.3 Помощь в изменении отношений между воспитателями и ребенком.

Составление рекомендаций для педагогов, комплекс игровых упражнений для установления контакта ребенка и взрослого.

5.4 Включение ребенка в подгрупповую работу.

Составление рекомендаций для педагогов, комплекс игровых упражнений для адаптации ребенка в коллективе детей. Помощь в налаживании контактов педагог – ребенок, сверстники – ребенок.

5.5 Индивидуальная работа психолога с ребенком.

-Образовательная область «Социализация»:

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика – синтез, 2007 – 2010;

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. М. : Мозаика – синтез, 2007 – 2010.

- Образовательная область «Познание»:

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – синтез, 2009 – 2010.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада М. : Мозаика – синтез, 2007 – 2010.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада М. : Мозаика – синтез, 2007 – 2010.

-Образовательная область «Коммуникация»:

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада

М. : Мозаика – синтез, 2007 – 2010.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада

М. : Мозаика – синтез, 2007 – 2010.

6. Проведение занятий в Сенсорной комнате.

- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;

- активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;

- стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д.);

развитие двигательных функций;

- создание положительного эмоционального фона, повышение мотивации к проведению других лечебных процедур.

Г. Г. Колос Сенсорная комната в дошкольном учреждении. Практические рекомендации. Москва 2007.

Публикации по теме:

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Фотоотчет о новогодних каникулах в Доме ребенкаФотоотчет о новогодних каникулах в Доме ребенка Фотоотчет о новогодних каникулах в доме ребенка. Баранова Лариса Георгиевна Из дома ребенка никто не забирает детей на выходные и праздники.

Фотоотчет «Пожарные учения в Доме ребенка»Фотоотчет «Пожарные учения в Доме ребенка» Фотоотчет о пожарных учениях в доме ребенка. В свете последних трагических событий хочу предложить фотоотчет о том, как в нашем учреждении.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание работы педагога-психолога в доме ребенка
Опубликовано: 9 августа 2024 в 08:35
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание работы педагога-психолога в доме ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Баранова (УИ 1373823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД