татьяна дедок
Содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста
Цель – создать в рамках данного образовательного учреждения условия для максимального личностного развития и подготовки к обучению в школе для работы с леворукими детьми и детьми с ослабленной моторикой мелких групп мышц рук детей.
В работе с такими детьми необходимо учитываются личностные особенности и темперамент. От этого зависит темп деятельности ребёнка и его успешность в обучении в школе. Большое внимание уделяется:
- развитию общей моторики, координации движений и вопросам здоровьясбережения;
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Психология. Работа психолога
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
- развитию временных представлений, умению ориентироваться во времени, воспринимать время суток, время года, измерение времени (часы, минуты, секунды, течение времени (быстро, долго, часто, давно, недавно, вчера, сегодня, завтра);
- развитию зрительной памяти. Развитию зрительно-моторной координации и зрительно-пространственных представлений с ориентировкой на листе бумаги, выполнению графических диктантов;
- развитию тонкокоординированных движений рук, посредством проведения игр с руками, упражнений и игр с горохом, фасолью, песком, глиной, с разнообразной текстурной бумагой, изготовлением геометрических фигур, букв, контуров предметов. Организуется работа с массажными мячиками, складыванием фигур из палочек и спичек, массажем карандашами, грецкими орехами, шариками (деревянными, стеклянными, пластмассовыми) и т. д.
Подготовка к обучению письму и формирование элементарных графических навыков проводятся в следующих направлениях:
штриховка, рисование по точкам, клеткам, обведение контуров, дорисовывание симметричных изображений, рисование графических игр, срисовывание. Данные виды работ проводятся с предварительной гимнастикой для пальцев и кистей рук.
Тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста к разделу программы
Раздел Темы раздела
I.Изучение состояния здоровья. Группа здоровья. 1. 1. Проведение I этапа диагностической работы.
Работа с нормативными документами. I.Изучение состояния здоровья.
Занятие № 1,
Диагностическая работа. 1
II Социальная и психолого - педагогическая готовность к школе. Уровень готовности. 2.1. Желание учиться
2.1. Диагностическая работа.
Занятие № 2 «Давайте познакомимся!»
«Это Я! Знаешь ли ты себя. Что ты знаешь о себе. 1
2.1. Занятие № 3
«Моё имя» с практическим заданием. 1
2.1. Занятие №4 Диагностическая работа. День Знаний. Беседа о школе. Экскурсия к школе. 1
2.2. Учебная мотивация 2.2. Занятие №5 Диагностическая работа. Беседа о школе, школьных правилах, беседа о школьных требованиях, правилах и поведении в школе. 1
2.3. Общение, реагировать на ситуацию. Адекватное поведение 2.3. Занятие № 6 Общение. Адекватное поведение.
Беседа «Встреча с другом. Мои друзья. Что знаешь о друге». Работа с трафаретами. 1
2.3. Занятие № 7 Помирись. Обзывалки. Дразнилки и толкалки. Работа с рабочей тетрадью. 1
2.4. Организованность
2.4. Занятие № 8 Организованность. Выбор руки.
«Руки ссорятся, руки мирятся», заучивание стихотворения «Дружные руки».Работа с рабочей тетрадью. 1
2.5. Кругозор 2.5. Занятие № 9 Кругозор.
«Ориентировка во времени. Часы». Практическое выполнение упражнений для рук. 1
2.5. Кругозор. Занятие № 10 Мышление.
«Это буквы, это цифры». 1
2.6. Развитие речи. 2.6. Занятие № 11 Развитие речи.
«Как прекрасен этот мир!», «Подари улыбку другу. Для чего нужна улыбка» 1
2.6. Занятие № 12 Развитие речи.
Всемирный день воды. «Твои поступки. Правила поведения в природе и другие правила». Практическое выполнение упражнений для рук. 1
2.6. Занятие № 13 Развитие речи.
Составь рассказ «Последняя картинка». «Как ты познаёшь мир» (осязание, обоняние, муз паузы, минуты тишины). Практическое выполнение упражнений для рук. 1
III.Развитие школьно – значимых психофизиологических функций. Уровень развития 3.1. Фонематический слух. Артикулляционный аппарат 3.1. Занятие № 14 ,Фонематический слух, артикуляционный аппарат.
История о братцах Ах и Ох, Эх и Ух. Упражнения с массажными карандашами, шариками. 1
3.1. Занятие № 15 Развитие фонематического слуха, артикуляционного аппарата
Игры на развитие слухового внимания «Тим и Том», «Боязнь грозы, пожара,». Практическое выполнение упражнений для рук. 1
3.2. Развитие мелких групп мышц рук. 3.2. Занятие № 16 Развитие и коррекция мелкой моторики, работа с ножницами «Снеговик» («Лиса») 1
3.3. Пространственная ориентация. Координация. Телесная ловкость. 3.2. Занятие № 17 Развитие мелких групп мышц.
Работа с ножницами. «Изготовление мячика из бумаги» 1
3.3. Занятие № 18 Пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость.
«Магазин игрушек» - имитация движений. 1
3.3. Занятие № 19 «Езда по дорожкам». Штрихование. 1
3.3. Занятие № 20 Работа с трафаретами, с линейкой. 1
3.4. Координация «глаз – рука» 3.4. Занятие № 21 Координация в системе «Глаз – рука».
Выкладывание предметов из спичек, Беседа с детьми «Игры со спичками», счётных палочек, и. т. д. 1
3.4. Занятие № 22 Списывание фраз. Любимые точки 1
3.5. Объём зрительного восприятия 3.5. Занятие № 23 Объём зрительного восприятия.
«Пересечённые линии», «Сколько предметов».
Практическое выполнение упражнений для рук. 1
3.5. Занятие № 24 Развитие самостоятельности
«День детской книги» - изготовление книжки – малышки «Загадки». 1
IV. Развитие психологических предпосылок учебной деятельности. Уровень развития. 4.1. Познавательная активность. Самостоятельность
4.1. Занятие № 25 Познавательная активность
Рассматривание картинок «Небылицы», «Шкатулка» интеллектуальных умений (анализ, синтез, сравнения). Практическое выполнение упражнений для рук. 1
4.1. Занятие № 26 Познавательная активность, самостоятельность.
работа с тетрадью. Графические диктанты. 1
4.1. Занятие № 27 Познавательная активность, самостоятельность.
работа с тетрадью. Графические диктанты. 1
4.2. Интеллектуальные умения 4.2. Занятие № 28 Сформированность интеллектуальных умений
День родного языка. Практическое выполнение задания «Алфавит». 1
4.2. Занятие № 29 Сформированность интеллектуальных умений (анализ, синтез, сравнения).
«Четвёртый лишний». «Говорящие знаки».Практическое выполнение упражнений для рук. 1
4.2. Занятие № 30 Сформированность интеллектуальных умений.
«Семья глазами ребёнка» Международный день семьи». Нарисуй свою семью.
Определение межличностных отношений.
Семейное интервью» (по Захарову). 1
4.2. Занятие № 31Сформированность интеллектуальных умений (анализ, синтез, сравнения) «Как ты познаёшь мир» (осязание, обоняние, муз. паузы, минуты тишины).
«Загадочные звуки и запахи». 1
4.3. Произвольность 4.3. Занятие № 32 Работа с песком «Песочная картина» 1
4.4. Занятие № 33 «Сказочное путешествие в страну великанов». Работа с рабочей тетрадью. 1
4.3. Занятие № 34 Произвольность
«Сказочное путешествие в страну Гномов». Практическое выполнение упражнений для рук. 1
4.4. Темп деятельности 4.4. Занятие № 35 Темп деятельности
Международный день защиты детей.
Доброта, Счастье. Радость. Практическое выполнение упражнений для рук. 1
4.4. Занятие № 36 «Дорога на Олимп». День здоровья (заключительная, мониторинговая, диагностическая работа) 1
Всего: 36