Получи документы

Содержание программы «Одаренный ребенок»

елена козлова
Содержание программы «Одаренный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание программы «Одаренный ребенок»

.

1. Конвергентное мышление Это логическое последовательное однонаправленное мышление.

Использование заданий такого рода должно привести к овладению детьми такими умениями, как умение анализировать, синтезировать, делать обобщения, классифицировать, давать определение понятиям и т. п.

Занятие на развитие конвергентного мышления (подготовительная группа)

Публикация «Содержание программы „Одаренный ребенок“» размещена в разделах

Ведущий: «Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие в сказку. А вы знаете, на чем обычно собираются герои сказок в путь – дорогу?»

Дети перечисляют: «Сивка Бурка…»

«Чтобы нам отправиться в путешествие нужно вызвать сивку – бурку, а чтобы его вызвать нужно выполнить такое задание:

1. Сережа поет лучше Миши. Миша поет лучше Коли. Кто из мальчиков поет лучше всех?»

После того, как дети решат задание, можно повесить рисунок с изображением Сивки – Бурки.

Ведущий: «Путешествовать по стране сказок будет легче вместе с какими-то сказочными героями». Дети их называют.

Ведущий предлагает: «Каким бы сказочным героем хотел бы быть каждый из вас в нашем путешествии?» Затем отправляются в путь, после того, как уточнят цель своего путешествия: «отыскать обиженных и помочь им, если это можно и по нашим силам»

В начале своего пути дети встречают ветер, и обращаются к нему: «Ветер. Ветер, ты могуч… Не видал ли ты обиженных?»

Ветер: «Обиженных я видел и могу показать дорогу к ним, но сначала выполните мое задание

2. Стриж летает быстрее дятла, стриж летает медленнее сокола. Кто из этих птиц летает быстрее всех?»

Дети решают. После выполнения задания ветер приводит их к лебедям.

Ведущий: «посмотрите, посмотрите, это же одиннадцать лебедей. Чем это же они так растревожены?» (вопросы к детям)

Дети спрашивают у лебедей: «Можем ли мы чем вам помочь?»

Лебеди: «Можете, помогите решить задачу:

3 У Вали 4 груши, а у Миши 5 груш. Сколько груш надо отдать Максиму, чтобы груш у всех было поровну.

Дети решают, помогают лебедям. Затем отправляются дальше в дорогу и на своем пути встречают принца в облике чудовища, который был очень печален.

Дети: «Чудовище, почему ты такой печальный, чем мы можем тебе помочь?»

Чудовище: «Меня, принца превратили в это чудовище и теперь, чтобы меня расколдовать, мне нужно решить задачу:

4. Один поезд идет из Москвы в С. -Петербург, а другой – из С. -Петербурга в Москву. Вышли они одновременно. Скорость первого в 3 раза больше скорости второго. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент их встречи?»

Дети решают, чудовище превращается в принца. Ветер показывает нам дорогу дальше, дети встречают Герду, плачущую.

Дети: «Почему ты плачешь?»

Герда: «Снежная Королева заколдовала моего брата и теперь, чтобы его расколдовать, нужно решить сложное задание;

5. В семье трое детей. Грише будет вдвое больше лет, чем будет Вите, когда Олегу исполнится столько же лет, сколько Грише сейчас. Кто из них старший, кто младший, кто средний по возрасту?»

Дети разгадывают задачу, Кай превращается в нормального мальчика. Движутся дальше.

Ведущий: «А вот и солнышко. Спрошу-ка у него, не видал ли он кого обиженного». Обращается. «Солнце мне посоветовало обратиться к Бабе Яге».

Баба Яга: «Как выдумаете, чей это меч. А с кем сражаются богатыри в сказках? А что плохого сделал Кощей? (крал красивых царевен). Надо их выручать, а чтобы выручить, решите-ка мне вот эту задачу:

6. В одной семье было много детей. Семеро из них любили картофель, шестеро – помидоры, пятеро фасоль. Четверо любили картофель и помидоры, трое – картофель и фасоль, двое помидоры и фасоль. Сколько детей было в семье?»

Когда дети решат, они идут дальше и на пути находят красивый платочек и т. п.

2. Дивергентное мышление или альтернативное, отступающее от логики. Дивергентная задача – задача, предполагающая, что на один поставленный вопрос может быть несколько или даже множество верных ответов.

Естественно, что именно этот вид мышления квалифицируется как творческий. Дивергентное мышление наиболее свойственно одаренным детям, они с большим интересом относятся к заданиям подобного рода и довольно быстро добиваются в их решении значительных успехов.

Занятие на развитие дивергентного мышления

Ведущий : «Ребята, сегодня мы очутились на необитаемом острове. Вокруг нас только синее море. Но этот остров – волшебный. Он будет задавать нам различные сложные задания. Но решив этими задания, мы сожжем выжить на нем. А добравшись до последнего мы сможем выбраться с этого острова».

Дети решают, что необходимо им в первую очередь на острове. Приходят к выводу – вода.

Остров: «Если вы хотите, чтобы у вас была питьевая вода, решите задание:

1. Предлагаются различные геометрические фигуры. Задание: составьте из этих фигур как можно больше изображений (дом, елочка, собака). Затем задание усложняется. Составьте жилой дом, магазин, кинотеатр, замок, и т. д. (берем стратегию «здание»)»

Когда дети выполняют, то на острове появляется банка с водой.

Затем дети решают, что им нужно еще. С помощью ведущего приходят к выводу – нужны гамаки, спальные мешки.

Остров: «Чтобы у вас были гамаки, вот вам еще одна задача:

2. Нарисуйте как можно больше сюжетов на одну тему – например, «Подводный мир», сюжеты «Играющие рыбки», «Коралловые рифы и их обитатели», и т. п.».

После их выполнения на остров приносят гамаки, спальные мешки.

Ведущий: «Ребята, чем вы будете питаться на острове, давайте решим еще одну задачу». Дети соглашаются

3. Придумайте как можно больше традиционных и необычных способов использования дерева.

Дети придумывают и рассказывают эти способы, после чего остров приглашает их войти в другую комнату на чаепитие. После этого чаепития дети решают - чтобы им перебраться с этого острова на землю им нужен плот. А чтобы построить его необходимы бревна и веревка. Для этого они решают еще две задачи:

4. Остров читает детям отрывок из художественного произведения, а дети после этого придумывают как можно больше заглавий к тому тексту.

5. Дается слово «одуванчик». Необходимо из букв этого слова составить как можно больше новых слов. Два раза использовать одну и ту же букву нельзя.

После решения этих заданий им приносят на остров несколько бревен и веревку. Все вместе делают плот и на нем отправляются домой, но по пути попадают в беду. Их настигают разъяренные пираты, которые не могли решить задачу

Пираты: «Если поможете нам решить, то мы вас всех отпустим».

6. Предлагается написать как можно больше предложений из пяти слов, в которых каждое слово начинается с указанной буквы. Р-И-С-Н-К.

После решения этого задания, пираты их отпускают и они благополучно добираются до дома

3. Воображение. В данном случае воображение рассматривается как психический процесс создания образов, предметов, ситуаций, путем комбинирования элементов прошлого опыта. Разработанные задания должны быть направлены на формирование и развитие как репродуктивного, так и творческого воображения.

В ходе выполнения заданий в этом блоке формируется легкость генерирования идей, умение ассимилировать информацию, способность к свертыванию мысленных операций, способность предвидения, умение менять точку зрения.

Самый простой, по мнению специалистов, прием творческого воображения – «склеивание», а самый тяжелый «типизация».

Задание на развитие воображения.

Ведущий: «Ребята, в одной далекой стране злой крокодил проглотил солнышко. На улицах стало темно; деревья, трава и цветы не растут; люди все в панике, хотят вернуть солнышко. Так как крокодил задал людям очень сложные задания, которые они не могут решить, то поэтому они просят у вас помощи. Ну, что, поможем вернуть солнышко?». Для этого нужно решить три задания.

1. Мысленно соединяя части различных животных, попробуйте составить из них живое существо с новыми необычными свойствами. А затем нарисуйте такое существо подобного рода.

2. Нарисуйте врача. Художника. Президента, летчика, лесника и т. д. Расскажите о своем рисунке, какие черты выделили у представителей этих профессий.

3. Ведущий читает былину детям.

Нарисуйте иллюстрацию к былине, вылепите из глины или пластилина древнерусских воинов. Сделайте из бумаги крепость по образцу древнерусской.

Ведущий: «Ребята, теперь нам нужно ваши работы отослать по почте тем людям, чтобы они отдали их крокодилу».

Дети свои работы запечатывают в конверты и бросают их в заранее приготовленный почтовый ящик. Когда последний ребенок бросает свой конверт вбегает человек с письмом и отдает его ведущему.

Ведущий: «Ребята, мы получили письмо от тех людей, в котором они благодарят вас за вашу работу. Крокодил отдал им солнышко, и снова стало тепло и ясно».

4. Восприятие. Оно представляет собой отражение предметов и явлений в совокупности свойств и частей при непосредственном воздействии на органы чувств. Будучи необходимым этапом познания, восприятие тесно связано с мышлением, памятью и вниманием.

Задания, объединенные в данном блоке ориентированы на формирование и развитие всех его видов: восприятие предметов, восприятие движений, восприятие пространства. Восприятие времени. Восприятие людей и отношений.

Занятие на развитие восприятия

Ведущий: «Ребята, по пути на наше занятие я увидела большой старинный сундук с 4-мя замками и попросила, чтобы его принесли к нам».

Заносят сундук.

Ведущий: «На верхней его крышке написано, что содержимое сундука принадлежит вам. Вы не знаете, что там может находиться?

Но чтобы открыть этот сундук нам придется решить задания, которые написаны здесь же. При решении каждого задания будет появляться ключ с помощью которого вы сами можете открыть сундук». Итак задания:

1. Возьмите листок в клетку и ручку. Под диктовку вам нужно нарисовать фигуры

одна клетка вправо, одна вверх, одна влево, одна вниз;

4 летки вправо. 4 вверх, одна влево, 1 – вниз, одна влево, одна вниз, одна влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1 вниз;5 клеток вверх, 5 – вправо, 4 – вниз, 3 – влево, 2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вниз

2. Сундук мудрости. Внимательно читаем предложенный текст. Теперь каждый пишет записку, в которой задается трудный вопрос по тексту. Заверните записку и положите ее в коробку. Затем снова читаем текст, а теперь берем из коробки по одной записке, где по очереди читаем вопросы и приступаем к ответам.

3. Читаем текст. Теперь при помощи знаков схем. Рисунков передайте содержание текста и передайте такую записку соседу справа. Теперь каждый делает доклад по данному тексту, используя рисунки или схемы своего соседа.

4. Группа делится пополам. Одна должна определить, что хорошего в данном явлении, а другая – что плохого:

идет дождь; роза колючая; кататься в лодке; сильный ветер; скользкая дорога.

После решения задания появляется по одному ключу, который дети берут и всовывают в замок. Собрав все 4 ключа, они открывают сундук.

Наградой решения этих задания и будут являться игрушки для каждого ребенка, лежащие в этом сундуке.

5. Память. Какую роль играет память в познавательной деятельности, известно всем. При разработке заданий этого блока в качестве исходного было принято положение о том, что развитие способностей сохранения прошлого опыта – одна из важнейших задач интеллектуального и творческого развития

Объединенные в данный блок задания ориентированы на развитие произвольной и непроизвольной памяти, а также различных ее видов и форм.

Занятие на развитие памяти

Ведущий: Ребята, сегодня мы совершим прогулку по заповеднику. Этот заповедник разделен на отдельные участки, в каждом участке живут различные животные. Чтобы перейти из одного участка в другой нужно решить следующие задания. Ну, что, отправляемся на прогулку по лесу.

В первом участке живут такие животные как белочки. Хотите их увидеть? Тогда решите такое задание:

1. Я называю слово в единственном числе, а вы должны сказать его во множественном.

Кот – Коты,

Плот – Плоты,

Беда - …

Мука - …

Крот - …

Грот - …

Дуга - …

Рука - …

Еда - …

А теперь вспомните слова в единственном числе, которые мы называли

Ведущий: В следующем участке живут муравьи в больших пребольших муравейниках. Хотите увидеть эти домики муравьев – задание:

2. Сейчас я назову несколько имен. Вы должны их запомнить. Внимание! Гертруда, Билл, Джон, Дейл, Фил, Джудит, Алекс. Белла, Дон, Рональд, Виктория, Маргарет.

Назовите имена, которые вы запомнили.

Ведущий: В третьем участке этого леса живут большие рогатые животные. Как вы думаете, кто? Лоси! Задание:

3. Сейчас я покажу ряд цифр. Их надо запомнить в таком порядке:

2, 3, 5, 7, 3, 5, 7.

Повторите цифры. Расскажите, как вы их запоминали. Посмотрите, каким образом цифры можно сгруппировать.

Ведущий: В следующем участке живут лисы. Вы когда–нибудь видели лис, хотите их увидеть? Для этого решите задание:

4. Отгадайте загадки:

- Чист и ясен, как алмаз

Дорог не бывает

Он от матери рожден

Сам ее рождает. (лед)

- Конь стальной, хват льняной (игла)

- Бел как снег, в чести у всех (сахар)

- В середине алый, сахарный

А кафтан зеленый, бархатный (арбуз)

Перечислите все, чему были посвящены загадки. Запомните эти загадки, повторите.

Ведущий: В 5-ом участке живут зайцы. Чтобы их увидеть решите это задание:\

Вспомните, как прыгает щенок за косточкой? Покажи.

Как ходит корова? Покажите!

Как бодается бык? Покажите!

Как кошка лежит на солнышке? Покажите!

Как бегает по рельсам трамвай? Покажите!

Как бабушка поправляет очки? Покажите!

Как милиционер своей палочкой останавливает машину? Покажите!

Ну, что, вам понравилась наша прогулка по заповеднику? Но на этом мы ее заканчиваем.

6. Внимание. Это психическое явление, характеризующее сосредоточенность

деятельности субъекта в данный момент времени на каком – либо реальном или идеальном объекте. Задания, объединенные в данном блоке направлены на выявление и развитие непроизвольного, произвольного и постпроизвольного внимания. Они должны совершенствовать все характеристики внимания: избирательность, объем, устойчивость, возможность распределения, переключаемости.

В соответствии с этим круг умений, которые будут формироваться в ходе занятий: умение концентрировать внимание на одном объекте, умение удерживать в поле зрения несколько идей и действовать одновременно в каждом из направлений, умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой

Задание на развитие внимания

Ведущий: Ребята, представьте себе, что вы попали в плен к злым гномам и чтобы из этого плена выбраться нужно гномов расколдовать, чтобы они были добрыми. Хотите выбраться из плена? Но эта задача не из легких, так как для этого гномы дали нам такое задание:

К М Б

Я Л В С С Н

Н Р П С

В К Я М

Постарайтесь сначала и без ошибок сосчитать большие буквы, а затем маленькие. Запомните их.

3. Сколько человек получили «четверки»?

По «четверке Тани, Гали,

Львы, Полины и Виталий.

4. Кто считать ребята ловок?

Сколько съедено морковок?

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по три морковки съели.

Ведущий: Ребята, смотрите, наши гномы изменились, они стали добрыми. Значит мы освободились из их плена.

7. Язык познания. Этот блок объединяет задания, направленные на формирование и развитие познавательной сферы ребенка. Включенные в него задания направлены на формирование умений добывать информацию, проводить самостоятельные исследования, делать сравнения, давать оценки, давать определения понятиям, способность действовать в уме, формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения.

Занятие на развитие языка познания

Ведущий: Сегодня на нашем занятии должен присутствовать дух соревновательности, то есть разбившись на две группы мы проверим вашу быстроту, смекалку, посмотрим, как вы умеете формулировать и высказывать суждения. Обеим группам будут даваться задания, кто быстрее и правильно ответит на них, тот и будет являться победителем. Итак, первое задание: отгадайте кроссворд, вспомнив известнейших литературных героев:

2. Дайте определение хорошо знакомому предмету, например, карандашу, пальто, автомобилю, и т. п.

3. Отгадайте загадки:

Кому хорошо на свете?

Кому привольно на коле?

Сколько в стае сорок?

Кто любит печь?

Что на обед у Кости?

Что носят Майки?

Хороша ли Мила?

Чего не хватает у косы?

Любимое занятие всех Петь?

Кто гоняет воробьев?

Здесь отгадка последнее слово в загадке.

4. Вырази мысль другими словами: «Завтра будет хорошая погода», «Скорость движения гоночного автомобиля зависит от мастерства пилота водителя».

5. Из обеих команд берут по одному человеку, они отходят в сторону. В это время команды загадывают по слову. Затем водящие подходят к командам, но не к своим, а к другим и говорят: «Покупаю, покупаю, а что? Пока не знаю. Может быть я угадаю?» и задает детям наводящие вопросы, угадывая слово, которое они загадали. Во всех заданиях все, кто быстрее отвечает и отгадывает получают фишки, затем подсчитывается общее количество фишек у обеих команд. У кого больше, тот и выиграл.

Задание на развитие мышления

Основной блок «Хитрый козел»

(по сказке И. Бурсова «Хитрый козел».)

Каждому ребенку раздается комплект из 12—16 различных геометрических фигур. Педагог называет и показывает фигуры (по очереди). Дети отыскивают их, показывают, кладут на стол. Постепенно, фигура за фигурой, выкладывается «дорожка». Затем педагог рассказывает сказку, и каждая фигурка становится каким-либо героем. Задача детей — восстановить «дорожку», вспоминая услышанную сказку.

Жил-был у одного хозяина ___ козел ___. Хитрый козел. Лоб ___ высокий,

рога ___ крутые, копытца ___ точеные, бородка ___ белая да волнистая. Всем хорош, только какой-то невезучий. Обгрызут зайцы ___ яблоню ___ в саду — хозяин козла без обеда оставляет. Опрокинет кот ___ кринку с молоком, тоже козлу достается.

Надоело козлу за чужие грехи отвечать, и решил он уйти. Взял он сумку ___, положил в нее сухарик и ушел.

Шел он. шел, вдруг видит: блестит что-то впереди. Думал: озеро ___, подошел поближе, а это осколок зеркала.

Козел вот какую длинную дорогу преодолел, давайте и мы попробуем. (Дети восстанавливают дорожку, повторяя рассказ.)

Остановился козел рядом с зеркалом в раздумье: нужная это вещь или нет?

Пожалуйста, постарайтесь убедить козла в полезности зеркала. Нарисуйте не менее пяти вариантов того, как можно использовать зеркало.

Возможные версии

Можно посмотреть на себя и привести в порядок. Если встретишь козу, можно зеркало ей подарить! Можно обменять на что-нибудь.

Можно, не поднимая головы, рассматривать облака, звезды. Если держать зеркало перед собой (или прикрепить, то можно увидеть, не подкрался ли сзади волк. "

Можно пускать солнечные зайчики.

Идет козел дальше с зеркальцем в сумке. Видит, белка плачет. Свалилось дерево, на котором было ее дупло, осталась теперь она без домика. Решил козел использовать зеркало и с его помощью построить дом.

Мы ему поможем.

Берем два кубика из игры «Сложи узор» (СУ).

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все шесть граней каждого кубика окрашены в четыре цвета (передняя грань — белая, задняя грань — желтая, правая грань — синяя, левая грань — красная, верхняя грань — желто-синяя, нижняя грань — красно-белая). Это позволяет составлять из них 1-, 2-, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре с кубиками дети выполняют три вида заданий.

Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставится обратная задача: глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют. И наконец, третье — придумывать новые узоры, каких еще нет в книге, т. е. выполнять творческую работу.

Используя разное число кубиков и разную не только по цвету, но и по форме (квадраты и треугольники) окраску кубиков, можно изменять сложность заданий в необыкновенно широком диапазоне.

В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу — этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимую для конструкторской работы

Складываем из кубиков любой узор. Берем еще два кубика, пристраиваем справа так, чтобы узор зеркально отразился справа. Возьмем еще четыре кубика и построим снизу зеркальное отражение уже имеющегося узора. Возьмем еще восемь кубиков и построим еще один зеркальный узор. Вот мы и получили новый дом для белки!

Пошел козел дальше. А солнце к земле клонится. Тени от трав такими огромными сделались, что козел стал о них спотыкаться. И кто только козлу в эту сумрачную пору не привиделся!

Давайте постараемся рассмотреть. С помощью лекала обведите три любых контура. А теперь попробуйте объединить их в один образ.

После выполнения работы каждый ребенок рассказывает о том, кого или что увидел козел.

Устал козел в дороге, захотел немного отдохнуть (подвижная разминка в кругу).

Решил козел ночлег поискать, а тут как раз домик увидел, обрадовался: «Кто бы в домике ни жил, а путешественнику в ночлеге не откажет». Открыл козел скрипучую дверь, да так и обомлел: сидит возле печки волк. Увидел он козла и засмеялся:

— Я только думаю, чем бы мне поужинать, а ужин сам ко мне в дом явился! Тут-то козел, хоть и трясся весь от страха, решил перехитрить волка, ведь не зря же он был умным козлом. Да, трудно ему в таком состоянии, надо помочь. Предложите свои версии.

Версии детей

— Поставить рядом с собой зеркало — волк увидит сразу двух козлов, испугается и убежит!

Сказать волку, что за дверью стоит хозяин с ружьем!

— Сказать, что козел худой, пусть отпустит попастись, жирок нагулять.

— Кинуть волку сухарик, пока он будет грызть его — убежать.

— Дать волку посмотреться на себя в зеркало, он самого себя испугается.

Вариант из сказки: «. Подумал козел и достал осколок зеркала. Смотрит козел в зеркало и так повернет и эдак, а волка любопытство разбирает: что это гость бородатый делает?

— Ты что разглядываешь? не утерпел волк.

— Да вот перед смертью с отцом-батюшкой прощаюсь.

— А ну покажи, что у тебя за родитель.

Взял волк осколок зеркала глянул, а на него из зеркала волчья пасть щерится.

Удивился волк.

— Никогда бы не подумал, что у волков могут быть такие дети! Что ж ты мне раньше не сказал, что ты мой родственник? А ведь я тебя и съесть мог!

Не сразу, но догадался волк, что козел его обхитрил. Хорошо бы, чтобы ушел волк из этого леса навсегда. Узнал козел, что волк боится лягушек.»

Давайте сделаем лягушек!

Игра «Кубики для всех». Для игры требуется 27 одинаковых кубиков. Из них склеивают семь фигурок, различных по форме: первая фигура из трех, а остальные из четырех кубиков каждая. Каждая фигура окрашена в свой цвет:

зеленый, синий, желтый, коричневый, белый, красный, черный. Фигурки выполнены так, что из всех семи можно сложить куб. Но есть задания попроще — из 2—3 фигурок. По мере усложнения заданий количество фигурок возрастает.

По правилам игры, положив перед собой рисунок-задание, ребенок строит из фигурок точно такую же модель. Построив одну, он переходит к следующей, более сложной. По сути, ему приходится решать две задачи: во-первых, выбирать из семи фигурок только 2—3 (или более, если модель сложная, которые необходимы для построения модели; во-вторых, придать этим фигуркам то положение, какое они зани-мают в модели. Игра быстро развивает в ребенке то, что обычно называют сообразительностью и что в действительности является, пожалуй, самой главной особенностью каждого творческого ума Чтобы лягушки, ожили и оказались перед волком, надо сказать о них добрые слова или слова от их имени.

У меня лягушка-квакушка, веселая хохотушка. Я зеленая лягушка, мой рот отличная ловушка. Люблю я комариков маленьких. Я царевна-лягушка, могу исполнить любые желания.

Моя лягушка в болоте живет, песни поет.

Убежал волк без оглядки, а козел пригласил друзей, и стали они вместе жить-поживать да горя не знать!

Тут и сказке конец, а кто помогал, тот молодец!

Закончилось занятие. Дети выходят в круг. Как вы считаете, устали они от занятия? Были безразличны к происходящему? Вы правы, нет, не устали. Давайте посмотрим еще раз, чем мы занимались.

1. Подвигались в кругу, настроились на занятие.

2. Размяли мимические мышцы, провели дикционный тренинг.

3. Пересказали сказку.

4. Придумали и нарисовали пять версий о нужности зеркала, развивая гибкость мышления.

5. Поработали с кубиками, развивая логическое мышление и пространственное видение.

6. Нашли образ в произвольном контуре (воображение).

7. Решили проблемную ситуацию (как спастись от волка, развивая нестандартность мышления.

8. Еще раз поработали с речью, учились описывать объект.

А дети просто играли! Играя, мы познаем мир.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Особый ребенок — аутист. Корректирующие компьютерные программы для ребенка» Дети - аутисты нуждаются в общении даже больше, чем их здоровы сверстники. Семьи, в которых появился ребенок, страдающий аутизмом, всегда.

Анализ программы «От рождения до школы» содержание исследовательской деятельности Программа «От рождения до школы» построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие,формирование.

Консультация для педагогов «Одаренный ребенок» Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым продуктивным.

Краткое содержание программы по театрализованной деятельности «Кукляндия» Велика и огромна роль театрализованной деятельности в становлении личности дошкольника, в эмоциональном благополучии и здоровье подрастающего.

Методическая разработка программы для детей дошкольного возраста «Здоровый ребенок» Методическая разработка детей дошкольного возраста «Здоровый ребенок» ВВЕДЕНИЕ Цель программы: Охрана и укрепление здоровья детей. Совершенствование.

Одаренный ребенок. Что могут сделать для него родители? В воспитании одаренного ребенка дошкольного возраста роль семьи особенно значима, формируется отношение родителей к его неординарности,.

Социально-психологический семинар для педагогов «Конструктивное общение в паре «взрослый — ребенок»; «ребенок-ребенок» Социально- психологический семинар для педагогов: «Конструктивное общение в паре «взрослый - ребенок»; «ребенок- ребенок» Цель: освоение.

Содержание программы подготовительной группы Содержание программы подготовительной группы Содержание I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка 1.1. Цель и задачи 1.2. Принципы и подходы.

Содержание уголков по экспериментальной деятельности Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций.

Сущность и содержание наблюдения Тема: Сущность и содержание наблюдения Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного.

Автор публикации:
Содержание программы «Одаренный ребенок»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 13:11
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание программы «Одаренный ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем елена козлова (УИ 468436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД