Татьяна Бирулина
Краткое содержание программы по театрализованной деятельности «Кукляндия»
▼ Скачать + Заказать документы
Велика и огромна роль театрализованной деятельности в становлении личности дошкольника, в эмоциональном благополучии и здоровье подрастающего поколения.
Дополнительная образовательная программа разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учётом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе.
Публикация «Краткое содержание программы по театрализованной деятельности „Кукляндия“» размещена в разделах
Программа является вариативной. Педагог может вносить изменения в содержание тем, дополнять практические занятия новыми приёмами практического исполнения.
Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Приобщить детей в особый мир театра путем его действенного познания.
Развивающие: Развивать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать умения и навыки кукловождения, подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, песенных и танцевальных импровизациях и поощрять стремление детей передавать игровой образ героев в постановках.
Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональные, нравственные и эстетические качества, добрые взаимоотношения.
Воспитывать добрые чувства к родным и близким, внимательное отношение к взрослым, сверстникам, младшим детям.
Программа рассчитана на детей младшего и среднего возраста с 3 до 5 лет.
Продолжительность программы :
Цикл занятий рассчитан на 1 года обучения. Занятия проводятся в форме кружковой работы – 2 раза в неделю.
Планирование:
С сентября по май включительно проводится 2 занятия в неделю, продолжительность занятий 30 минут.
Общее количество учебных занятий в год- 70.
Воспитательно-образовательные задачи решаются как на фронтальных занятиях, так и в индивидуальной работе.
Объём содержания определяется тематическим планом.
Педагогический мониторинг знаний и умений детей проводится два раза в год: вводный в октябре, итоговый в мае.
Условия реализации программы :
1. Создание развивающей среды в театральной комнате для театрализованной деятельности.
2. Занятия с детьми в системе по разделам данной программы.
3. Привлечение детей к проявлению инициативы в театрализованных играх, театральных постановках, разыгрывании этюдов, сценках, драматизации сказок и инсценировках, где они непосредственные участники.
4. Обширный наглядный материал, представленный набором иллюстраций, видео материала, аудио записи,разного реквизита.
5. Разные виды театра : настольный театр игрушки, театр Би- ба- бо, пальчиковый театр, штоковые куклы, прыгунки, висунки, перчаточный театр.
6. Детские костюмы для театрализованных игр и спектаклей.
7. Атрибуты для занятий и театрализованных постановок.
8. Метод. литература.
9. Библиотека народных сказок, потешек, народных песенок, чистоговорок, скороговорок и др. фольклорного материала.
10. Соблюдение техники безопасности и санитарных норм, навыки безопасного поведения в играх, а так же при использовании оборудования, используемого в театрализации, учет индивидуальных нагрузок.
Формы работы:
1. Занятия в театральной комнате
2. Беседы с детьми, диалоги- рассуждения
3. Рассматривание атрибутов, пособий, декораций
4. Знакомство с приемами кукловождения
5. Драматизация сказок
6. Инсценировки
7. Речевые игры (логоритмика)
8. Развитие мелкой моторики руки (пальчиковые игры)
9. Театрализованные игры
10. Этюды, сценки, импровизационные постановки
11. Народные игры и песни
12. Рассматривание иллюстраций и фотографий с участием детей в театрализованной деятельности
13. Итоговые мероприятия по театрализованной деятельности
Ожидаемые результаты:
Должны уметь:
Заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью
Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Использовать выразительную речь, владеть пальчиковой гимнастикой во время речевых игр.
Должны передавать выразительный образ в этюдах, импровизациях, драматизациях и разных постановках.
Дети должны владеть исполнительскими умениями в создании и воплощении художественного образа и использовать для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям с использованием кукол знакомых видов театра, элементов костюмов, декораций.
Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.
Выступать перед сверстниками, детьми младших групп и родителями.
Должны знать:
Необходимые приемы в кукловождении, применяемых в знакомых видах театров : пластмассовой, резиновой, мягкой игрушки (кукольный, плоскостном, настольном, перчаточном, пальчиковый.
Необходимые приемы в кукловождении и манипуляции, применяемых в знакомых видах театров : пальчиковом, верховых кукол, би-ба-бо, теневом и т. д.
Иметь представления:
- о театре,
- роли артистов, кукол;
- о правилах поведения в театре.
- о театре, театральной культуре,
- истории театра,
- театральных профессиях.