Наталья Кабанова
Кинезиологическая гимнастика в режиме дня дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Педагоги находятся в постоянном поиске новых, наиболее продуктивных методов и технологий при подготовке детей к школе.
Публикация «Кинезиологическая гимнастика в режиме дня дошкольника» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Одним из результативных методов является кинезиология – наука о развитии умственных способностей через двигательные упражнения. Именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психологических процессов и интеллекта. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействия.
Применение кинезиологических упражнений способствует активизации мыслительной деятельности: позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.
Важное условие – систематичность занятий. Упражнения проводятся под музыку по специально разработанным комплексам.
Сегодня я хочу представить Вам комплекс гимнастики на каждый день «Веселая неделька», в который включены дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики и упражнения на релаксацию. Данный комплекс можно использовать целиком или по частям – дням недели в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, во время утренней гимнастики и бодрящей гимнастики после сна, на прогулке, в игровой деятельности.
«ВЕСЕЛАЯ НЕДЕЛЬКА»
[/b]
Понедельник
.
В понедельник в детский сад
Прискакали зайчики. (Ходьба на месте, ладонь левой руки дотрагивается до колена левой ноги, а ладонь правой руки – до колена правой ноги)
Полюбили крепко их
Девочки и мальчики. (Обхватить себя руками, сделать поглаживающие движения)
Пригласили их плясать
Дружно ножки выставлять (Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук.)
Присядь вправо, (Поворот вправо с приседанием, голову положить на правое плечо)
Присядь влево, (Поворот влево с приседанием, голову положить на левое плечо)
А затем кружись ты смело. (Покружиться)
И ладошки у ребят,
Словно листики шуршат. (Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки. Тоже для правой руки).
Вторник
.
К нам во вторник прилетал
Аист длинноногий, (Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить в замок. Одновременно двигать средними пальцами, имитируя полёт птицы)
По болоту он шагал (Ходьба на месте, высоко поднимая колени, ладонь левой руки дотрагивается до колена правой ноги, а ладонь правой руки – до колена левой ноги)
Рыб, лягушек доставал,
Наклонялся, выпрямлялся, (Наклоны вперёд, руки отвести назад)
Вдаль смотрел на край болота (Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк)
И на нос. Ой, где он? Вот он! (Посмотреть на выставленный вперёд палец, подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца)
Аист полетел домой, (Взмахи руками вверх, вниз)
Машем мы ему рукой. (Руки вытянуты вперёд, кисти опускаются вверх-вниз)
Среда.
В среду слон к нам приходил,
Топать ножками учил, (Ходьба на месте)
И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд с вытянутыми руками)
И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)
Мы покрутим головой
Словно хоботом с тобой. (Повороты головы из стороны в сторону, подбородок опущен как можно ниже)
В прятки поиграем
Глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять, (Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в тридцать секунд)
Мы идём слона искать.
Пять, четыре, три, два, один,
Слон уходит в магазин. (Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно от указательного к мизинцу, от мизинца к указательному. Упражнение выполняется одновременно двумя руками)
Четверг.
А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Попеременные перекрестные движения руками и ногами при ходьбе на месте, левая рука соприкасается с пяткой правой ноги за спиной, тоже самое справа)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Руки в стороны, повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)
Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и сгруппировались, голова вправо-влево).
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).
Пятница.
Мишка в пятницу пришёл, (Ходьба на месте имитирует шаги медведя)
Он в лесу медок нашёл, (Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево)
На высокой ёлке,
Где колкие иголки. (Руки сцепить в замок, начиная от мизинца поднимать попарно пальцы рук как иголки)
Мы у пчёл медку попросим (Встряхнуть кисти рук)
На дворе настала осень, (Потянуться)
Скоро мишка ляжет спать, (Медленно приседают)
Будет лапу он сосать. (Наклоны головы вправо, влево, руки под головой)
Пчёлы дали мёду,
Целую колоду. (Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)
Суббота.
Мы в субботу пригласили (Взмахи руками к себе)
Шустрых белок на обед. (Повороты туловища вправо, влево с приседанием)
Щей капустных наварили, (Обе кисти руки вытянуты вперёд, вращательные движения кистями обеих рук) .
Наготовили котлет. (Ладошки лежащие одна на другой, меняются местами)
Белки в гости прискакали, (Прыжки на месте)
Посмотрели на столы (Глаза широко открыть и крепко их зажмурить)
В лес обратно убежали (Бег на месте)
За орешками они. (Постукивание кулаками друг об друга)
Воскресенье.
В воскресенье выходной,
Мы идём гулять с тобой. (Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ноги и левой рукой)
Смотрим вправо (Поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад)
Смотрим влево, (Поворот туловища влево, посмотреть взглядом назад)
Ничего не узнаём. (Развести руки в стороны и удивиться)
Вот забор, а за забором, (Руки вытянуты перед собой, кисти рук повёрнуты вертикально, пальцы раздвинуты как иголки).
Ходит лая грозный пёс, (Глубокий вдох, выдох – удлиненный со звуком «р-р-р-р».)
Вот корова замычала, (Глубокий вдох носом, выдох со звуком «Му-у-у-у»)
Заработал паровоз (Глубокий вдох носом, выдох со звуком «Ду-у-у-у»)
А лошадка бьет копытцем,
Предлагает прокатиться. (Руки на поясе, приподнимаем и опускаем правую, а затем левую ноги)
Мы на этой карусели
Прокатиться захотели. (Руки вытянуты вперед, круговые движения в противоположные стороны: правая – вперёд, левая - назад).