Получи документы

Опыт работы «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня»

Алла Нестерова
Опыт работы «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня»
▼ Скачать + Заказать документы

Математическое развитие детей младшего дошкольного возраста имеет большую ценность дл интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности.

Режимные моменты занимают большую часть времени, которое дети проводят в детском саду. Они не должны рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд ребенка. Все процедуры и то, как они проводятся составляют важную часть педагогического процесса. В эти моменты открывается возможность индивидуального общения воспитателя с ребенком. Их и нужно использовать для установления психологического контакта с ребенком, для освоения новых знаний и закрепления имеющихся знаний в непринужденной обстановке. Для того, чтобы создать условия для реализации математических и творческих способностей детей, в группе была создана предметно-пространственная среда, в которую входят настольно-печатные игры: «Пуговки», «Большой, поменьше, самый маленький», «Веселая логика», «Геометрические формы», «Парные картинки», ленточки разного цвета и длины, шарики разного цвета и величины

Публикация «Опыт работы „Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня“» размещена в разделах

И так, свою работу по формированию элементарных математических представлений осуществляю в различных формах в разных режимных моментах.

Во время утренней гимнастики строимся по росту, упражнения выполняем в кругу, закрепление умения двигаться в заданном направлении: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз, закрепляем понятие правая, левая рука. Упражнения выполняем с кубиками, мячиками, ленточками, колечками. Во время выполнения упражнений можно закрепить цвет, форму, величину предметов. В первую половину дня мы занимаемся образовательной деятельностью. Во время НОД пальчиковая гимнастика:

Один, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, гладкий

И совсем несладкий.

Две больших сосны

Стояли рядом,

А меж ними

Елочка росла

Две сосны

Подружку укрывали,

Чтоб вершинку

Ветры не сломали,

Чтоб красивой

Елочка была.

Физкультминутки:

Рано утром на полянке

Веселятся два снежинки,

Левой ножкой: то-топ!

Правой ножкой: топ-топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше все?

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь-дзинь!

Построение в колонну по одному на занятиях по физической культуре, музыке, строимся по росту. Впереди самый высокий, потом пониже, потом самые низкие.

Играем в подвижные игры «Цветные автомобили», «Пузырь. «Карусели», «Найди свой домик». Дети применяют приобретенные знания в любом виде продуктивной деятельности : рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

На прогулке осенью собирать красные, желтые, зеленые листья. Из листьев можно выложить шарфики для осени (длинные, короткие). Во влажном песке или на снегу отпечаток подошвы обуви ребенка и взрослого, сравнить по форме, размеру. Рассмотреть деревья и кустарники (высокие, низкие).

Рисование мелками на асфальте. Нарисовали круг; из круга получилось солнце, мячик, воздушный шарик. Из квадрата может получится домик.

Всем известно, что фольклор создает эмоциональный настрой, активизирует умственную деятельность ребенка. Кроме того, загадки, пословицы, считалки дают большой эффект в обучении дошкольников, владению объяснительной и доказательной речью. Мы их используем в режимных моментах.

Пословицы:

Одна пчела немного меду натаскает.

Один ум хорошо, а два лучше.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Считалки:

1, 2, 3, 4, 5

Можно все пересчитать

И деревья и кусты

И цветочки и листы

Поезда и параходы,

На дороге вездеходы,

Птенчиков в саду в гнезде,

Все повсюду и везде.

1, 2. 3. 4. 5

Мы собрались поиграть,

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела

.

Потешки:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Ване-два, Даше-два.

Тане – два, Паше –два.

Хороши оладушки у нашей бабушки!

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке.

Воробью, синичке.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Сказка «Три медведя» - это вообще математическая суперсказка. И медведей можно посчитать и о величине поговорить. Михайло Потапыч – самый большой, Настасья Петровна – поменьше, Мишутка- самый маленький. Соотнести медведей с соответствующими мисками, стульями, кроватями.

Важное место в усвоении математических представлений занимает дидактическая игра, сюжетно - ролевая игра.

Мы с детьми играем в такие дидактические игры, как «Прокати такой же шарик», «найди предмет такой же формы», «Сложи квадрат», «Собери бусы», «Построим фигуру».

В сюжетно - ролевой игре «День рождения куклы Кати» дети определяют сколько гостей придет. Подводим к выводу: сколько гостей, столько тарелок, ложек, вилок, чашек. Какая форма у посуды? Какой формы торт, пирог?

Таким образом, использование разных форм, работы по математическому развитию в режимных моментах дает возможность ребенку учиться с интересом и удовольствием, постигать мир математики и верить в свои силы.

Публикации по теме:

Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание»Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание» Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Опыт работы по профилактике суицидов среди подростков «Концептуализация профилактики суицида — шаг к системной деятельности» КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДА – ШАГ К СИСТЕМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мотовилова Римма Рамилевна, педагог-психолог, ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский.

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Примерный план работы в режиме дня в старшей группе. УтроПримерный план работы в режиме дня в старшей группе. Утро «03» октября 2016 г. Понедельник Тема: «Осень (В мире растений). Приметы осени» Время в режиме дня: Утро ОО: Речевое развитие, познавательное.

Содержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОССодержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОС .

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Содержание работы по эстетико-культурно-экологическому образованию детей 5–7 лет в совместной деятельности II часть ВеснаРабота в уголке природы. Весна – период пробуждения природы. Весна время ожидания цветения комнатных растений, изменения в поведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня»
Опубликовано: 26 января 2020 в 20:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Нестерова (УИ 87140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД