Лариса Мурашкина
Конспект организованной деятельности детей «Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание организованной деятельности детей «Матрешки»
Задачи:
1. Создание игровой мотивации.
На столе изображение передней стены русской избы.
Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные
Воспитатель убирает избу на задний план, перед глазами детей стоит матрешка.
Публикация «Конспект организованной деятельности детей „Матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- Кто знает, как зовут эту куклу? Правильно, её завут матрешка, а ласково – матрешечка. Поздоровайтесь с матрешкой.
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица
Меньше молодицы.
- Открою я матрешку, посмотрю, что у нее внутри. (Воспитатель читает стихотворение, вынимая матрешки, раздает детям).
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой,
Будет третья во второй.
Половинку отвинти
Плотную притертую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь её и посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
В ней живет шестая…
Воспитатель: Рассмотрите свою матрешку. Какая она? (красивая).
- Во что одеты куклы? (матрешки одеты в сарафан)
А на сарафане узоры разного цвета.
- Какие узоры? ( Правильно: цветы, точки полоски, листочки, завиточки).
- Какого цвета сарафан? (разноцветный)
Посмотрите на лицо. Что вы увидели? (Глаза – большие, губы – яркие, щёки – румяные. И платочек на голове разноцветный). Матрешка веселая, улыбается.
- А из чего сделана матрешка?
Потрогайте руками, погладьте, заглените внутрь, постучите ею по столу.
- Какая матрешка на ощупь? (Гладкая, сделана из дерева, деревянная).
Правильно все матрешки –куклы из дерева. Деревянные игрушки.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка.
- А по сколько у вас матрешек? (по одной)
Я дала вам по одной матрешке. А теперь поставьте матрешек вместе по росту от самой большой до самой маленькой.
- Сколько стало матрешек? (много)
- А сейчас я произнесу волшебные слова, и все станите матрешками.
В право, влево повернись
И в матрешек превратись.
Матрешки дружно живут
Частушки весело поют.
2. Исполнение девочками «Частушек», мальчики «играют» на балалайках.
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
У меня в мешочке лежит 3 матрешки разного размера. Кто сможет на ощупь отыскать самую маленькую? (Дети выполняют задание).
- Молодцы, справились с заданием. А справитесь ли вы еще с одним.
Дело в том, что к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них. (Раздает заготовки матрешек с нарисованным лицом). И лицо нарисовано, и платочек раскрашен, а платье из простой белой ткани. Матрёшкам так обидно, ведь у их подружек (показывает на игрушки) такие красивые наряды. Поможете подружкам?
(Ответы детей).
- Какой же узор подойдет для украшения платьев? Я для своей матрёшки выбрала вот такой. Посмотрите, что у меня получилось. Я составляла узор при помощи печатей, вот так (воспитатель показывает приёмы рисования печатью, дорисовывая мелкие детали кистью).
Посмотрите, что у меня получилось. Матрёшка даже повеселела. А ваши матрёшки всё ещё грустят. Украсьте их платья. А пока предлагаю разминку:
4. Физминутка:
Мы весёлые матрёшки, (повороты туловища влево -вправо, руки на поясе)
На ногах у нас сапожки (выставление левой и провой ноги на пятку)
Ладушки, ладушки! (хлопки руками)
В сарафанах ходим пёстрых (приседания)
Ладушки, ладушки! (хлопки руками)
Мы похожи, словно сёстры! (соединяем пальцы на руках)
Ладушки, ладушки! (хлопки руками)
Завязали мы платочки. (имитируем движение)
Ладушки, ладушки! (хлопки руками)
Раскраснелись наши щёчки (поглаживаем руками щёки)
Ладушки, ладушки! (хлопки руками)
Воспитатель: Я приглашаю вас приступить к работе, матрёшки ждут. (дети выполняют рисунок) Воспитатель контролирует приёмы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.)
5. Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, как повеселели матрёшки. Они нам очень благодарны. Как весело мы провели время! Воспитатель предлагает выложить всех матрёшек в дружный хоровод на ватмане.
Кукла Матрёшка нарядна, красива.
Кукла Матрёшка- улыбка России.
Матрёшка- игрушка, ты всем нам нужна.
Матрёшка- подружка на все времена!
(Л. Печников).