Оксана Лобова
Содержание коррекционной работы для детей с ОВЗ по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Основной целью коррекционной работы для детей с ОВЗ является оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи; обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, а в дальнейшем – общего и профессионального обучения. Очень важно развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду.
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ОВЗ строится с учетом следующих принципов:
Публикация «Содержание коррекционной работы для детей с ОВЗ по ОО „Социально-коммуникативное развитие“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
• системный подход к коррекционно-педагогической работе, который предусматривает постоянный учет взаимовлияния двигательных, речевых и психических нарушений.
• раннее начало комплексного воздействия с опорой на сохранные функции.
• организация работы в рамках ведущей деятельности с учетом закономерностей онтогенетического развития.
• наблюдение за динамикой психо-речевого развития.
• сочетание различных видов и форм коррекционно-педагогической работы.
• тесное взаимодействие с семьей ребенка.
Помочь освоить основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскать рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви).
Помочь сформировать представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье). Самостоятельно ухаживать за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.
Помочь ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.
Помочь проявлять трудолюбие в работе на участке детского сада.
Помочь может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.
Помочь самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр.
Помочь придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находить новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду.
Помочь в дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.
Помочь понимать образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.
Помочь в беседе о просмотренном спектакле уметь высказать свою точку зрения.
Помочь овладеть навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.
Помочь соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.
Помочь различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», объяснять их назначение.
Помочь понимать значения сигналов светофора.
Помочь узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
Помочь различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Помочь соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).