Приложение МААМ

Содержание и технологии реализации ФГОС НОО (6 фото)

Надежда Жиркова
Содержание и технологии реализации ФГОС НОО
▼ Скачать + Заказать документы

Современные педагогические технологии

Еще в 2008 году президент РФ Владимир Владимирович Путин сказал важные сова для нашего общества: «Будущее России, наши успехи - зависят от образования и здоровья людей. От их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов… Поэтому образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии».

Публикация «Содержание и технологии реализации ФГОС ноо» размещена в разделах

Такие требования к современному образованию побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.

Одной из основных задач в учебном процессе для меня является развитие у учащихся интереса к учению. Данную задачу можно решить, применяя на уроке современные обучающие технологии, позволяющие разнообразить формы и средства обучения, повышающие творческую активность учащихся.

В практике я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы :

Информационно-коммуникационные технологии

На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении.

Исследовательские методы в обучении

Дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого учащегося. Проще говоря: нужно создать ребёнку проблему, которую он сможет решить, только полагаясь на себя. Таким образом, он поймет, что в жизни часто возникают ситуации, из которых можно выйти победителем, только владея определенными навыками.

С детскими проектами выступаем не только на школьном и районном уровне, но и в таких городах, как Серов. В 2015 году мы стали участниками конкурса «Я - исследователь» в городе Верхотурье с проектом «Мой первый аквариум».

Именно поэтому проектную методику зачастую преподносят, как технологию и проблемного обучения в начальной школе.

Чтобы её использовать, рекомендуется научить школьника строить гипотезы, находить способы проверки выполненных действий, проводить опыты и эксперименты, чтобы доказать верность своих решений. Проблемную ситуацию на уроке создают с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность объекта познания.

Использование на уроках игровой технологии обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении.

Например, викторины, часы занимательной математики, КВНы. Всё это направлено на расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Цель развивающего обучения состоит в том, чтобы иметь потребность в самоизменении и быть способным удовлетворять ее посредством учения, т. е. хотеть, любить и уметь учиться. Основной путь направлен на формирование знаний, умений и навыков не большим количеством упражнений или заданий, а самостоятельным добыванием новых знаний всем классом. Двигателем процесса познания становится желание узнать новое, неизвестное. Одной из форм развивающего обучения это интегрированные уроки. В своей работе применяю эту технологию довольно часто. Были даны открытые уроки «Игры юных олимпийцев», «Витамины и мы», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и многие другие.

В качестве примера, приведу урок окружающего мира и физической культуры на тему «Русские народные традиции». На уроке дети узнали об обычаях и традициях русского народа, о празднике «Вербное воскресенье», познакомились с народными играми, разыгрывались сценки. Урок вызвал эмоциональный отклик у детей на весенние проявления природы, было создано веселое праздничное настроение.

Благодаря интеграции урока окружающий мир с уроком физической культуры активно используются здоровьесберегающие технологии. Реализация здоровьесберегающих технологий в начальной школе имеет одну основную цель - сохранение и укрепление здоровья детей, ведь толькоздоровый ученик – успешный ученик.

Поэтому для укрепления здоровья детей ежегодно проводятся туристические слёты, походы, экскурсии на природу. Из природного материала, который они собирают на экскурсиях и в походах, дети делают поделки на уроках технологии. Общение с природой обогащает психику ребенка, совершенствует его эстетический вкус, умение чувствовать красоту, способствует физической закалке.

Также организуются поездки для активного время препровождения. Такие как игра в лазертаг, посещение бассейна и аквапарка, игры на свежем воздухе – например, праздник Масленица, веселый старты, Богатырские игры.

Также в практике активно применяю музейную педагогику.

Образовательная система, в которой взаимосвязаны различные формы и методы организации учебно-воспитательного процесса: экспедиции, встречи, поисково-исследовательские конференции, литературно-исторические вечера, открытые уроки, где совершенно обоснованным и закономерным является использование современных педагогических технологий - это и есть современная школа. При изучении курса Литературное чтение, знакомясь с новыми писателями, поэтами, совместно с нашей библиотекой мы проводим библиотечные уроки, дни детской книги. На таких уроках дети более раскованы, им проще воспринимать информацию, формировать и обосновывать собственное мнение. Благодаря таким урокам дети активно принимают участие в различных викторинах, конкурсах. Например, ученик в 2014 году занял 1 место в конкурсе посвященному писательнице Астрит Лингренд и ездил на встречу с представителями Швеции в город Екатеринбург, где его наградили грамотой и памятным подарком.

Музейная деятельность является одной из ведущих направлений деятельности образовательного учреждения, включается в план учебно-воспитательной работы школы и выходит за рамки школьной жизни, таким образом, музей становится центром просветительской деятельности, как в школе, так и вне ее.

Изучая по окружающему миру историю родного края, для лучшего понимания материала очень помогают экскурсии в краеведческие музеи, такие как музей поселка Лобва, города Серова, поселков Висим и Черноисточинск. При изучении раздела Великая Отечественная война для развития гордости за Отчизну и патриотизма были организованны экскурсии в школьный музей, где оформлены стенды про наших земляков, участников войн.

А также посещение Музея бронетанковой техники в г. Нижний Тагил. Планируем посещение Музея военной техники «Боевая слава Урала» в городе Верхняя Пышма. Использование музейной технологии дает возможность проявиться в душе ребенка чувству благодарности защитникам Родины, чувству ответственности за происходящее вокруг, чувству доброты.

Во время поездок очень часто детьми изучаются мастер-классы. Те теоретические знания, которые получены на уроках Технологии и Изобразительного искусства ими активно применяются во время мастер классов. Например, виды петель, приемы фиксирования нити, приемы плетения и другое.

В поселке Таволга на гончарной фабрике вспоминали технику лепки из глины, ее особенности.

Хочу отметить, что чаще всего удачные формы обучения имеют комплексный характер. Учить ребенка радостно, без принуждения – возможно, если в своей работе педагог комплексно используетинновационные технологии, а не отдельно какую-то одну технологию или приём.

Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении, повышают познавательный интерес к предметам.

Содержание и технологии реализации ФГОС ноо
Современные педагогические технологии Еще в году президент РФ Владимир Владимирович Путин сказал важные сова для нашего общества Будущее России наши успехи зависят от образования и здоровья людей От их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов Поэтому образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии Публикация Содержание и технологии реализации ФГОС ноо размещена в разделах ФГОС Одной из основных задач в учебном процессе для меня является развитие у учащихся интереса к учению Данную задачу можно решить применяя на уроке современные обучающие технологии позволяющие разнообразить формы и средства обучения повышающие творческую активность учащихся
Публикации по теме:

«Содержание и формы работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников». Здоровьесберегающие технологии Подготовили музыкальные руководители: Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В, инструктор по физической культуре Катунина Г. А, учитель- логопед Луцева.

Физическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДОФизическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Физическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО».

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (ФГОС ДО) В ноябре 2013г. вышел Приказ об утверждении ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2014г. Стандарт был разработан на основе Конституции.

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» Краткая аннотация Мастер-класс разработан с целью повышения.

Содержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОССодержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОС .

Содержание Рппс группы старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО Образовательная область «Речевое развитие» 1. «Центр книги» и «Центр речевого развития» - Направление играет существенную роль в формировании.

Консультация для педагогов ДОУ на тему «Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС» «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, на завтрашний день детского развития, только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения.

Современные образовательные технологии как инструмент реализации ФГОС ноо МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ГО г. НЕФТЕКАМСК Педагогическая статья.

Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС Статья: «Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» Автор: Лашманова Ирина Юрьевна МБДОУ №29 Ивановская.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Содержание и технологии реализации ФГОС НОО
Опубликовано: 15 октября 2019 в 19:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание и технологии реализации ФГОС НОО» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Жиркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД