Валентина Бориско
СОД по рисованию «тычком» во второй младшей группе «Зимнее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимнее дерево»
Основная задача ОД: Формировать умения рисовать в нетрадиционной технике – «тычком», передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на дерево, землю снег). Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность во время работы.
Публикация «СОД по рисованию „тычком“ во второй младшей группе „Зимнее дерево“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: голубые листы бумаги с изображением деревьев, гуашь белого цвета, жёсткие кисточки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Послушайте стихотворение о чём оно?
На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
2. Основная часть. Рассматривание картины.
- Правильно о зимнем явлении снеге, о зиме. Рассмотрим вместе с вами картину.
- Какое время года изображено на ней? (зима).
- А почему вы считаете, что изображена зима? (потому что снег лежит везде, на деревьях нет листьев). Правильно, ребята, это зимний пейзаж.
- Что вы можете сказать о снеге? Какой он? (белый, холодный, пушистый). А какого он цвета?
- Послушайте стихотворение:
Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
– Это выпал первый снег.
Не согласна только Люба:
– Это вовсе не снежок –
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпал порошок.
- С чем девочка сравнивает снег? Посмотрите, внимательней, какой ещё снег изображён художником? Снег не только белый, но и где то желтый (там, где солнце светит, где то голубой (в тени).
Физкультминутка
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
3. Практическая часть.
- Проходите за столы.
- У нас есть заготовки деревьев, ствол, ветви уже нарисованы, а мы с вами украсим их пушистым снегом. И получится у нас зимнее дерево. Рисовать снег мы будем методом «тычка» с помощью жёстких кисточек. Возьмем кисточку тремя пальчиками, опустим ее в белую краску и поставим кисточку вертикально и будем «тыкать» снег на ветвях деревьев, под деревом.
4. Рефлексия. Выставка работ.
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Вот какие красивые деревья у нас получились! А что вы рисовали? Вам понравилось рисовать необычным способом?