Наталья Дурышева
Социо-игровой сеанс с детьми разновозрастных групп «Весёлый Старый Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №67» (1 корпус)
СОЦИО-ИГРОВОЙ СЕАНС (СИС)
«Весёлый старый Новый год»
(для детей средней и подготовительной группы)
Автор-составитель:
Дурышева Н. А.
г. Пермь, 2022
Цель СИС: формирование у детей разного возраста позитивного интереса к совместной познавательно-творческой деятельности
Задачи:
Публикация «Социо-игровой сеанс с детьми разновозрастных групп „Весёлый Старый Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Старый Новый год. 14 января
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
1. Побуждать детей разного возраста применять свои индивидуальные умения при общении и решении совместных задач и получать удовольствие от коллективной деятельности
2. Обогатить и закрепить знания детей о традициях празднования Старого Нового года
3. Развивать моторику рук, внимание, мышление, речевые навыки, обогащать словарный запас детей
Оборудование и материалы: интерактивная панель, PowerPoint презентация, USB колонка, столы, стулья, 2 контейнера, 2 корзиночки, мишура 2 шт., дидактическая игра «Найди по первому звуку», дидактическая игра «Новогодняя головоломка. Найди лишнее», альбомные листы А4, фломастеры, простые карандаши, цветные карандаши
Мотивационная установка: Ребята, здравствуйте! Вы весело встретили Новый год 2022? Кому нравится отмечать этот семейный праздник? А Старый Новый год отмечаете? А когда он празднуется? Правильно, сегодня 14 января! А ребята из средней группы «Бусинки» прислали видео-обращение. Посмотрите на экран (показываю видео-обращение)
Отметим Старый Новый год? Повеселимся вместе?
Звоню педагогу средней группы Путиной Л. А. – Здравствуйте, мы Вас очень ждём! Дети, доброе утро! Вы готовы праздновать с нами Старый Новый год? Ура!
Технологическая карта СИС
№ Этап СИТ Задачи Варианты игр Методические рекомендации
1 Игры для создания рабочего настроя Пробудить интерес детей друг к другу, создавать благоприятные условия для сотрудничества. Учить детей договариваться между собой. Игра «Здравствуй, друг» (по методике доцента кафедры социальной педагогики ПГГПУ г. Перми Гавриловой Татьяны Петровны) Но у нас же нет пригласительного билета? А чтобы его получить, мы подарим друг другу позитивное настроение через игру «Здравствуй, друг!»
Ребята средней группы встаньте в круг, а ребята подготовительной во внешний круг. А слова «Здравствуй, друг – пожимаем руку, на слова «Как ты тут?» – ручками вперёд друг к другу, на слова «Ты пришёл?» - разводим руки в стороны, на слова «Хорошо!» - обнимаемся. Ребята группы «Божьи коровки» остаются на месте в кругу, а «Звёздочки» делают шаг вправо, чтобы поприветствовать каждого друга. По окончанию игры, вы вернётесь к 1 другу.
Ребята, вы молодцы! А вот и пригласительный билет под ёлочкой! Отправляемся праздновать! Нас ждёт игра
«Новогодние носочки»
Ребята, посмотрите, кто в вашем кругу ниже всех ростом, тот и будет ведущим (ведущему надеваю мишуру) У главного ведущего будет коробочка с новогодними носочками (у ребёнка подготовительной группы – большая, у средней - маленькая) Предлагаю взять носочек, подходи к каждому игроку своего друга, друзья выберут носочек и так образуются пары одинаковых носочков!
Дети, какие вы молодцы! Как быстро нашли свою пару красивых новогодних носочков! А сейчас переверните носочек, пары с рисунком ёлочной игрушки «шишки» объединяются в одну команду. Пары с рисунком ёлочной игрушки «шарик» - в другую команду «шарики».
2 Игры- разминки Побудить интерес и азарт к теме, предстоящему делу. Возможен соревновательный характер выполнения.
Активизация группы, создание сплоченности команды. «Праздничный рулет»
Найди отличия «Новогодняя головоломка»
Ребята, а вы любите праздничные сладости? (ответ детей) Предлагаю создать праздничный рулет! Команда «Шишки» и команда «Шарики», определим порядок игроков для игры. Встаем в ширенгу, первый капитан тот, у кого имя начинается на букву С, а в вашей команде тот, у кого имя начинается на букву Ю.
Командиру даю мишуру, Командир заворачивает рулетик до последнего игрока и разворачиваете рулет в исходное положение. Чья команда закрутит и раскрутит новогодний вкусный рулет, не расцепляя рук, за 1 минуту, та команда выигрывает фишку - магнитик. Готовы?
Молодцы, ребята! А следующая игра «Новогодняя головоломка», мишура командира переходит самому высокому в команде! Молодцы! У вас на столах головоломка, кто найдёт больше отличий, за 1 минуту, тот победил, командир может вооружиться фломастером, обводить предмет. Готовы?
Молодцы! Команда «Шарики» (или «Шишки) нашла больше отличий, получает фишку-магнит!
3 Игры творческого самоутверждения
Побудить, настроить на достижение художественно-исполнительского результата совместного действия.
Способствовать созданию в воображении образов на основе схематического изображения предмета «Обведи свою ладонь и оживи»
А вы когда-нибудь превращали рисунок в живой? Следующая игра «Обведи свою ладонь и оживи»
Вы в парах за столом договариваетесь, кто держит ладонь на листочке, кто обводит, и потом вместе договариваетесь, в какую новогоднюю игрушку можно превратить ладонь, докрасить добавить элементы и …Ладонь оживает! Здорово получилось!
4 Игры социо-игрового приобщения к делу
Организовать процесс непосредственного усвоения или закрепления дидактического материала;
упражнять детей в определении первого звука на картинках, развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую моторику рук «Найди по первому звуку»
Выбираем следующего командира, передаём мишура, кому желаете.
Дети, у каждого на столе карточки лежат в стопке. Вы договариваетесь, кто будет вытягивать карточку и произносить то, что нарисовано. А кто выкладывает в пустое окошко букву, с которой начинается слово (картинка). Встаёте парами, пара командира первая, по сигналу, бежите к столу, У каждой команды получится слово. Вам нужно командой договориться, как вы все вместе покажете это слово, как будто вас фотографируют! Командир скажет наше слово – ёлка, например, и все вместе изобразили картинку-фотографию.
Получает фишку-магнит та команда, которая за 5 минут успеет выполнить задания и сделает это правильно, весело и ярко!
5 Игры вольные. Расширить пространство знания и игрового действия. Развивать навыки совместной невербальной деятельности в коллективе;
Актуализировать знания о формах организации разновозрастного взаимодействия.
«Дискотека в Старый Новый год» Ребята! Как здорово мы поиграли! А вы любите дискотеку? Ответ детей.
Дети, кто ещё не был командиром? Под музыку дети танцуют, как только музыка заканчивается, командир называет количество игроков, и дети показывают новогоднюю фигуру – елочные игрушки, шишки, узоры, салют, олени, дед мороз, снежинки, льдинки (вдвоём, втроём…и т. д. до 12 человек)
Какие вы молодцы!
Дети, предлагаю под бой курантов загадать желание! (звучит бой курантов) Ура! Всем счастливого года 2022!
По окончании социо-игрового сеанса, дети средней группы прощаются с ребятами, а дети подготовительной группы рисуют на интерактивной панели открытку «Старый Новый год!»
https://drive.google.com/file/d/1VYjg4hWoTNJaJEWpYkr1vrU2FK2fiGA1/view?usp=sharing