Анна Лебедева
Социальный проект в средней группе «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 59
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»
Подготовили: Лебедева А. Н.
Новочеркасск 2017 г.
Паспорт проекта.
Тема: «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»
Автор: Лебедева А. Н.
Участники: воспитатели, дети средней группы, музыкальный руководитель, физинструктор, родители.
Публикация «Социальный проект в средней группе „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Вид: социально-коммуникативный.
Срок реализации: краткосрочный-1 неделя.
База реализации : МБДОУ д/с№ 59 г. Новочеркасск.
Характеристика проекта.
Проблема: Наблюдая за взаимоотношениями «дошколят» в группе, я отметила, что ребята нарушают правила поведения, не знают или не хотят их выполнять. Часто не ориентируются на сверстников, не обращают внимание на их состояние, возникающие трудности, интересы.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным Формирование в детском возрасте дружеских отношений и способностей к состраданию, взаимоуважению и взаимопомощи влияет на дальнейшее развитие личности ребенка,а значит и человека в целом.
Цель: создать условия для формирования у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать дружественные отношения между детьми.
Задачи: 1. Обобщить знания детей по теме дружба через организацию разных видов деятельности.
2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
3. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом.
Предполагаемый результат: у детей сформированы дружеские взаимоотношения, дошкольники проявляют доброту и внимание, бережно относятся друг к другу.
Содержание проекта.
1 этап: аналитико-проектировочный-1 день
№ п/п Содержание Ответственный
1 Подбор и изучение методической литературы по теме. Создание перспективного плана. воспитатели
2 Создание пространственной предметно-развивающей среды в группе воспитатели
родители
2 этап: практический – 4 дня
№ п/п Образовательная область Содержание Ответственный
1 Социально-коммуникативное развитие НОД Вместе весело шагать. С-р игры: Дочки-матери, Детский сад
Д/ игры: Скажи ласково, Опиши своего друга.
Просмотр и обсуждение мультфильмов Кот Леопольд, 38 попугаев. Воспитатели
Скрибцова Е. В.
2 Речевое развитие Заучивание стихов про дружбу, рассматривание и обсуждение картинок на тему дружба воспитатели
3 Познавательное
развитие Беседа Что такое дружба,
Правила общения Лебедева А. Н.
4 Художественно-эстетическое развитие Коллаж: Дерево дружбы
Аппликация: Счастье на ладошках
Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» Скрибцова Е. В
Лебедева А. Н.
5 Физическое развитие Подвижные игры: Найди свое место, Найди и промолчи воспитатели
Работа с родителями.
Консультация для родителей на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа характера ребенка» (Лебедева А. Н.) .
3 этап заключительный-1 день
№ п/п Содержание Ответственный
1 Развлечение :Давайте дружить. воспитатели
Пояркова Т. Г.
Тюменцева Ю. В.
2 Вручение подарков родителям, сделанных детьми ко Дню дружбы. Лебедева А. Н.
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика-Синтез, 2013.
2 Кононова И. О взаимодействии детей пятого года жизни в игровой деятельности. // Дошкольное воспитание. - 1995, №12.
3. Кошелева А. Д. О контактах со сверстниками // Дошкольное воспитание. - 1990, №11.