ольга власова
Социальный проект «Помним. Гордимся»
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Помним. Гордимся»
Воспитатели
Власова О. В.
Власова Л. И.
п. Светлый Путь Ленина
2020
Цель:
Вовлечение детей с ограниченными возможностями к сохранению исторической памяти и бережному отношению к историческому наследию России, к уходу и благоустройству памятника павшим воинам в п. Светлый путь. Подробное изучение истории памятника.
Публикация «Социальный проект „Помним, Гордимся“» размещена в разделах
Задачи:
Формировать сознательною духовно-нравственною гражданскою позицию.
Развивать интерес воспитанников к событиям Великой Отечественной войны, чувство личной причастности к сохранению памяти о героях и участниках освобождения п. Светлый путь от фашистских захватчиков.
Приобрести новые знания о Великой Отечественной войне из уст очевидцев тех событий.
Воспитывать ответственное отношение к благоустройству и уходу за памятником.
Вовлекать подрастающее поколение в добровольную социальную деятельность.
Период реализации проекта 20.08.2020-14.09.2020
Актуальность проекта.
Наш проект особенно актуален в год семидесяти пятилетия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Как никогда возрастает роль патриотического воспитания в связи с попытками искажения и фальсификации событий Великой Отечественной Войны.
В нашем поселке расположен памятник «Воинам освободителям». На мемориальных плитах занесено 43 фамилии погибших солдат. Нужно сохранить память о тех людях, кто отстоял в роковые годы нашу Родину, а значит, и подарил нам Будущее.
Работа над проектом «Помним. Гордимся.» даёт возможность изучать историю на конкретном материале, вовлечь детей с ограниченными возможностями в реализацию проекта, способствует их единению, сохранению исторической памяти и бережному отношению к героическому прошлому малой Родины, формированию у подростков чувства гордости за боевое прошлое Отечества.
Проект направлен на формирование гражданского самосознания и сохранение исторической памяти, на уход и благоустройство братского захоронения, что позволит ребятам ощутить свою значимость, свою способность делать важные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить пользу малой родине.
Практическая направленность проекта.
Работа по исследованию истории возникновения памятника, встречи с местными жителям позволили нам узнать много интересного о событиях военных лет, о защитниках поселка.
Результаты проекта дают возможность применения материала на занятиях, в беседах, творческой деятельности.
Привлечение детей с ограниченными возможностями к уходу и благоустройству памятника, позволит детям ощутить себя причастными к сохранению памяти героического прошлого нашего народа.
Срок реализации проекта 24 дня (период реабилитации).
Этапы.
Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа: подготовительный, практический, заключительный.
Подготовительный.
На данном этапе разрабатывался общий план работы. Указывались мероприятия на каждую неделю, предусматривались часы для подготовки к мероприятиям и теоретическим конкурсам. Проводился анализ существующей ситуации.
1. Сбор информации по теме проекта.
2. Установление контактов с жителями поселка для восстановления событий, связанных с историей создания памятника.
3. Разработка мероприятий.
4. Составление графика выполнения работы по озеленению, благоустройству территории памятника.
5. Составление проекта.
Основной.
Проводились мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них.
1. Проведение мероприятий патриотической направленности – экскурсия к воинским захоронениям,посещение школьного музея боевой славы,библиотеки.
2. Встреча и интервьюирование односельчан, которые принимали участие в создании и открытии памятника.
3. Презентация «Дорогами войны».
4. Уборка и благоустройство территории памятника.
5. Изучение видео материалов, средств массовой информации и Интернет сайтов по интересующей теме.
5. Развитие общественно-полезной, социально-значимой деятельности школьников, направленной на благоустройство памятника.
6. Творческие работы учащихся.
Заключительный.
1. Создание «Листков памяти» для передачи в школьный музей боевой славы в «Книгу памяти».
2. Высадка выбранных растений на клумбы. Наблюдение и уход. Фотографирование.
3. Участие в региональном конкурсе.
4. Участие в митинге, посвященном освобождению поселка Светлый путь от фашистских захватчиков.
Участники проекта :
1. Литвинова Вероника
2. Чураева Диана
3. Сивирин Диана
4. Коровина Анна
5. Тунгел Кирилл
6. Вебер Иван
7. Горт Егор
8. Лапушкин Ярослав
9. Бородин Иван
10. Корягин Александр
Методы и технологии реализации проекта.
1. Организационные:
проект осуществляется под руководством воспитателя Власовой О. В. и Власовой Л. И.
2. Словесные:
лекции, беседы, пояснения, анкетирование, интервьюирование.
3. Практические:
методические разработки, анкеты, просмотр видеофильмов, творческие задания, конкурсы, квесты.
4. Наглядные:
буклеты, памятки, плакаты, рисунки.
Технологии: коррекционно-развивающие, информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.
План мероприятий.
№ Сроки
проведения
Действия по проекту
ответственные
1. 12.08.2020 Экскурсия в школьный музей боевой славы.
Педагог допобразования
Васильева Л. Б.
2. 14.08.2020 Занятие.
Тема «Дорогами войны» (ИКТ) Воспитатель
Власова О. В.
3. 16.08.2020 Работа по уборке и благоустройству памятника. Воспитатель
Власова Л. И.
4. 19.08.2020 Участие в митинге, посвященном освобождению поселка Социальный педагог Белая И. В.
5. 23.08.2020 Создание календаря с изображением памятника. Воспитатель
Власова Л. И.
6. 26.08.2020 Встреча с жителями поселка.
(Щекина Т. Х., АлексееваС. Г.
Гекало Л. В.)
Беседа. Интервьюирование. Воспитатель
Власова О. В.
7. 30.08.2020 Занятие. Оригами.
Тема «Орден Боевой славы». Воспитатели
Власова О. В.
Власова Л. И.
8. 01.09.2020 Оформление «Листков памяти». Воспитатель
Власова О. В.
9. 03.09.2020 Передача «Листков Памяти» в школьный музей боевой славы. Воспитатель
Власова О. В Власова Л. И.
Ожидаемые результаты:
Создание календаря с видами памятника.
Размещение информации о проекте, его результатах на сайте учреждения.
Распространение результатов проекта посредством информирования гражданского сообщества в районной газете «Тамань».
Выступление авторов проекта перед родителями детей.
Формирование активной социально – нравственной и гражданской позиции детей.
Воспитание уважения к боевым традициям старших.
Работа с родителями:
1. Буклет «Наш социальный проект «Помним, гордимся».
2. Рекомендации по просмотру фильмов о войне вместе с детьми.
3. Посещение митинга, посвященного Дню освобождения поселка.
Механизм оценки результатов:
1. Самооценка.
2. Изменение своего отношения к историческим событиям и их участникам.
(занятия, беседы)
3. Приобретение опыта по уходу и благоустройству памятника.
Критерии оценки результативности проекта :
1. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления активной гражданской позиции учащихся;
2. Повышение уровня заинтересованности учащихся к изучению истории ;
3. Создание «Листков Памяти» для передачи в школьный «Альбом Памяти»;
4. Облагораживание территории памятника;
5. Развитие организаторских, творческих способностей воспитанников;
6. Статья в районной газете «Тамань» о результатах деятельности.
Перспективы развития:
В результате реализации проекта мы сможем собрать необходимый материал для патриотического воспитания детей.
В перспективе возможность применения материала на занятиях, в беседах, экскурсиях.
Планируем поддерживать и сам обелиск, и место, где он расположен в надлежащем состоянии; ежегодно участвовать в митингах в День Победы, День памяти и скорби День освобождения поселка; продолжить исследовательскую работу по изучению истории поселка, судьбы тех, чьи имена высечены на обелиске.