Лариса Редько
Социальный проект «Покормите птиц зимой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Социальный проект «Покормите птиц зимой»
Проект разработала – воспитатель средней группы : Редько Лариса Григорьевна
Тип проекта : познавательно – творческий и социально-педагогический.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы и их родители, социальный партнер.
Срок реализации проекта : декабрь 2019г. -февраль 2020г.
Публикация «Социальный проект „Покормите птиц зимой“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Данный социальный проект очень важен и необходим. Экологическое воспитание играет большую роль в жизни детей, да и взрослого человека тоже. Птицы нуждаются в нашей заботе в зимний период. Много птиц гибнет от недостатка пищи и переохлаждения. Благодаря данному социальному проекту. Родители и дети получили представления о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц; Закрепили умения узнавать птиц по их устному описанию.
Актуальность: Зима – трудный период в жизни птиц. Птицам необходима
помощь.
Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно.
К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода.
Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.
Мы задались вопросом: вс ли мы знаем о птицах, которые остаются
зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что
становится холодно? Ведь за сч т температуры своего тела они могут
выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с
отсутствием необходимого количества корма.
Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу: если
постоянно подкармливать зимующих птиц, то можно помочь им пережить
холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также можно сохранить их численность. Люди давно уже придумали, как помогать зимовать птицам, без которых вредители опустошат весной и летом любое крестьянское хозяйство. «Покорми птиц зимою — они послужат тебе весною» — говорит русская пословица. Вот почему с давних времен на Руси для зимующих птиц люди делали кормушки.
Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях?
Предмет исследования: образ жизни и поведение птиц зимой.
Объект исследования: зимующие птицы нашей станицы.
Цель проекта :
Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными
Задачи проекта :
Образовательные:
Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнее время года.
Дать элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.
Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период.
Развивающие:
Расширять и закреплять представления дошкольников о жизни зимующих птиц нашего края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц.
Развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду.
Развивать коммуникативные особенности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.
Вызвать желание изучать образ жизни и поведения птиц зимой.
Вызвать желание помогать нашим крылатым друзьям в трудных зимних условиях.
Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам.
Продукт проекта :
1. Создать библиотечку произведений писателей – натуралистов.
2. Листовка – обращение к ребятам «Покормите птиц зимой!»
3. Памятка «Как подкармливать птиц»
4. Акция «Покормите птиц зимой!»
5. Плакат «Поможем зимующим птицам»
6. Изготовление и установка птичьих кормушек на территории детского сада, станичного парка.
7. Коллективная работа «Птицы у кормушки»
Этапы работы над проектом :
1 этап: Подготовительный.
1. Анализ проблемы проекта с участниками проекта.
2. Обсуждение цели и задач с участниками проекта.
3. Привлечение родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составление перспективного плана работы над проектом с участниками проекта.
2 этап: Основной. Реализация проекта.
Познавательная деятельность:
Беседа «О зимующих птицах нашего края»
Беседа «Как сделать кормушку»
Беседа «Птичьи приметы»
НОД «Зимующие птицы»
НОД «Покормите птиц зимой»
НОД «Беседа о птицах»
Познавательная викторина «Знаете ли вы зимующих птиц?»
Исследование «Как устроены перья у птиц»
Проблемная ситуация: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением зимующих птиц.
Игра «Угадай птицу по описанию».
Дидактические игры: «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Загадки о зимующих птицах.
Восприятие художественной литературы:
Чтение рассказов о зимующих птицах :
«Мать и кормилица» по Г. Скребицкому
«Снегирь» Ю. Дмитриев
«Весне навстречу» по Г. Скребицкому
«Синички - арифметички» Н. И. Сладков
Сказка о зимующих и перелётных птицах.
Сказка о зиме и птицах.
И. Тургенева «Воробей»
М. Горького «Воробьишко»
Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона»
Сухомлинский «О чём плачет синичка»
Беседы по содержанию прочитанных произведений.
Стихи про птиц.
Загадки.
Коммуникативная деятельность:
Составление листовки – обращение «Покормите птиц зимой!»
Беседа «Птицы нашего края»
Беседа «О зимующих и перелетных птицах»
Беседа «Берегите птиц!»
Сюжетно - ролевые игры: «Птичий двор», «Воробушки», «Снегири».
Речевое упражнение «Назови ласково»
Образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Упражнение на словообразование.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Один - много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Разрезная картинка», «Зимние гости», «Верю – не верю», «Закончи предложение», «Прилетели птицы», «Домино – птицы».
Конструирование:
Изготовление кормушек для птиц из подручного материала.
Двигательная деятельность:
Пальчиковые игры на тему «Зимующие птицы» : «Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Воробьи – воробушки», «Сколько птиц в кормушке нашей», «Сел на ветку снегирек», «Сорока», «Снегири», «Мы кормушку смастерили», «Птички».
Подвижные игры: «Птички», «Птички в гнёздышках», «Птички и автомобили», «Птички и дождик», «Ласточки и кот», «Голуби и кот», «Птицелов», «Птицы в клетке», «Скворцы и кошка», «Филин и пташки».
Физминутки: «Стая птиц», «Птички», «Снегири», «Перелетные птицы», «Скачет шустрая синица», «Про птиц», «Маленькие птички», «Птички в гнездышке сидят», «Ну-ка, птички, полетели».
Гимнастика для глаз.
Продуктивная деятельность:
Плакат «Поможем зимующим птицам» - родители
Изготовление и установка птичьих кормушек на территории детского сада, станичного парка.
Коллективная работа «Птицы у кормушки»
Рисование: «Синички», «Снегири», «У птичьей кормушки», «Зимние гости».
Аппликация: «Снегирь», «Синичка», коллективная работа «Птичье дерево», «Птичья столовая».
Лепка: «Стая птичек», «Синица», «Снегирь».
Музыкальная деятельность:
Аудиозапись «Голоса птиц»
Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.
ИКТ:
Просмотр мультфильмов:
«Воробьишко»
«Высокая горка»
Просмотр презентаций:
«Зимующие птицы»
«Кормушки»
Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах.
Обсуждение пословиц, поговорок.
Отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
План работы над проектом с родителями :
1. Информационный уголок для родителей
2. Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»
3. Составление, изготовление и распространение листовки – обращения «Покормите птиц зимой!»
4. Консультация для родителей «Как сделать кормушку»
5. Акция "Покормите птиц зимой!"
6. Изготовление кормушек.
7. Развешивание кормушек и подкормка птиц.
8. Составление памятки «Как подкармливать птиц».
9. Экскурсии и наблюдения.
3 этап: Заключительный.
Подведение итогов проекта.
1. Обработка результатов по реализации проекта
2. Выводы и заключение.
3. Результаты проекта.
Результат проекта :
В помещении группы значительно пополнилась развивающая предметно – пространственная среда по теме проекта :
- художественной литературой писателей – натуралистов;
- стихами, загадками, приметами;
- работами детей;
- иллюстративным и информационным материалами о зимующих птицах нашего края;
- дидактическими играми.
В родительском уголке широко была представлена вся информация по теме проекта.
В нашей группе прошла акция "Покормите птиц зимой!"
На территории детского сада и станичного парка появились «Птичьи столовые».
У детей расширились представления о жизни зимующих птиц нашего края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни зимующих птиц.
У детей сформированы представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнее время года; умения и навыки по уходу за птицами в зимний период.
Дети пришли к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.
Повысилось экологическое сознание у всех участников проекта к бережному отношению к природе родного края.
Заключение.
Социальная оценка результатов реализации проекта :
План проекта был полностью реализован.
Участие в интернет – конкурсе
II всероссийский экологический конкурс «мы кормушки смастерили и столовую открыли».
Организация на территории детского сада и станичного парка природоохранной зоны для птиц.
Повышение экологического сознания у всех участников проекта.