Лариса Редько
Социальный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект разработала – воспитатель младшей группы: Редько Лариса Григорьевна
Тип проекта : познавательно – исследовательский и социально-педагогический.
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы и их родители, медицинская сестра МБДОУ д/с№9, социальный партнер МБУЗ МО Калининский район Старовеличковская участковая поликлиника педиатрическое отделение.
Срок реализации проекта : -3 месяца (сентябрь 2019- ноябрь 2019).
Актуальность проекта :
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Данный проект предназначен для детей младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Программное содержание: расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности; пропаганда здорового образа жизни у детей дошкольного возраста; приобщение дошкольников к здоровому образу через взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Задачи проекта :
-для детей:
1. Систематизирование и обобщение представление детей об овощах и фруктах.
2. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.
3. Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.
4. Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.
5. Развитие умения обследовательских действий.
для педагогов:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах здорового образа жизни;
2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в процессе общения с родителями;
3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1. Дать представление родителям о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
2. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье
Проблема социума : Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения. Формирование здорового
поколения – одна из стратегических задач. Экологические проблемы,
отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания – вот лишь некоторые факторы, агрессивно действующие на здоровье. Поэтому я решила организовать совместный социальный проект на тему : «Овощи, фрукты - полезные продукты» в рамках пропаганды здорового образа жизни Овощи, фрукты - полезные и вкусные продукты?
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)
- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде
- у детей сформированы представления о пользе витаминов
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей
детей
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Витамины».
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
- наблюдение;
- инсценировка сказки «Репка»;
- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- заучивание стихотворений детьми;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
- загадывание загадок;
- чтение литературных произведений.
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
- приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов, поделок из овощей и фруктов;
- проведение итогового мероприятия.
.
Предварительная работа: Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонной посуды; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты.
Реализация проекта.
Образовательные области Формы и методы работы
Познавательное развитие
НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Беседы:
• «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
• «Где живут витамины»;
Беседы с медицинской сестрой ДОУ
• «Полезная и вредная еда»
• «Где живут витамины»;
Исследования, эксперименты:
• посадка лука
Дидактические игры и упражнения:
• «Подбери по размеру», «Найди пару», «Собери овощи из частей», «Чего не стало», «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь», «Что где растет»
Игры на развитие мелкой моторики:
• «Овощи - вкладыши», «Еж и фрукты» (шнуровка, «Сложи фрукты и овощи»(мозаика)
Речевое развитие • Разучивание стихов о фруктах и овощах;
• Загадывание загадок
Беседы:
• «Дары осени»»;
• «Чудесная корзинка»;
• «Что растет на грядке»»
Рассматривание картинок, плакатов:
• «Овощи» и «Фрукты»
• «Собираем урожай»
Дидактические игры:
• «Вершки – корешки»», «Найди овощи и фрукты на картинки», «Покажи и назови»
Чтение художественной литературы:
• Р. н. с. «Репка», «Пых», Ю. Тувим «Овощи», Е. Трутнева «Урожай», Я. Аким «Яблонька», Л. Толстой «Сажал старик яблони…», потешка «Огуречик.», «Катилось
• яблочко по огороду…», «Сказки про овощи и фрукты»
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры:
• «Мама готовит обед», «Бабушкин огород», «Овощной магазин», игра-ситуация «Кто из нас, из овощей…»;
Безопасность:
• Рассматривание книг и иллюстраций о ЗОЖ, беседы «Овощи, ягоды, фрукты - самые полезные продукты», «Витамины», использования фитонцидов – лука. чеснока.
Физическое развитие Подвижные игры:
«Соберем в корзинку овощи»», «Поезд» (на дачу, «Есть у нас огород», «Кто быстрее?»
• Физкультминутки: «А в лесу растет черника…»,
Пальчиковая гимнастика:
• «Апельсин», «Что растет на нашей грядке»,
• «Капуста», «Компот», «Овощи»,
Художественно-эстеическое развитие • Разучивание песен «Урожай собирай», «Антошка», «Есть у нас огород»
• Развлечение «Овощи и фрукты - полезные продукты»
• НОД Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке», «Ягоды и яблоки в банки»;
• НОД Лепка «Угостим петушка вкусным горошком»;
• НОД Лепка «Морковка для зайки»;
• НОД Рисование овощами «Вишенки и яблоки на тарелочке» (нетрадиционное)
Взаимодействие с родителями Беседы:
• «Здоровое питание – здоровый ребенок»,
Консультации:
• «Правильное питание детей дошкольного возраста»
• «Витамины в овощах и фруктах»
• Памятка для родителей «Лук, чеснок нам помогают»»
• Папка-раскладушка: «Витаминная семейка»
• Оформление книжек сказок про овощи и фрукты
• Выставка поделок из овощей и фруктов «Дары осени»
Результаты проекта :
- Оформление тематической папки «Витаминные семейки»;
- Оформление плакатов на тему «Полезные продукты», «Вредные продукты»;
- Оформление книжек сказок про полезные продукты.
- Выставка поделок из овощей и фруктов.
В ходе реализации этого проекта были проведены беседы по теме «Что растет на грядке», «Где живут витамины» и другие.
Беседы с медсестрой нашего детского сада «Польза яблочного сока», «Витамины в овощах и фруктах»
Полученные представления дети могли применять в дидактических играх «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь» и многих других.
Играли в сюжетно-ролевые игры «Мама готовит обед», «Варим компот».
Во время образовательной деятельности с детьми мы рисовали нетрадиционными способами «Вишенки и яблочки на тарелочке», а также лепили «Морковку для зайки».
Во время опытно-экспериментальной деятельности мы с детьми сажали лук и узнали о его полезных свойствах.
С родителями были проведены беседы и консультации на тему : «Здоровое питание – здоровый ребенок», «Витамины в овощах и фруктах» и другие.
С большим интересом семьи моих воспитанников приняли участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Дары осени».
Продуктом нашего проекта стало изготовление родителями и детьми книжек- сказок про овощи и фрукты.
А в детском саду мы с детьми оформили санбюллетень «Полезные и вредные продукты!»
Итогом проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты!» стало посещение детей и родителей социального партнера МБУЗ МО Калининский район Старовеличковская участковая поликлиника, где мы подарили книжечки- сказки и санбюллетень.
Считаю, что в процессе работы над проектом поставленные задачи были успешно реализованы. Через систему разнообразных мероприятий сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.