Получи документы

Социальный проект «Я и моя семья»

Вера Нехорина
Социальный проект «Я и моя семья»

1. Актуальность проекта.

Мы верим, что ребенок с ограниченными возможностями здоровья может при соответствующих условиях в дальнейшем стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу. Процесс социальной адаптации и интеграции такого ребенка в общество необходимо начинать как можно раньше – с дошкольного возраста. С этой целью на базе МОУ гимназии №7 дошкольное отделение был разработан и внедрен социальный проект «Я и моя семья».

Социализацию и интеграцию детей в общество необходимо проводить в тесном взаимодействии с семьей, рядом с близкими и родными людьми. Семья – первый социальный институт человека. Атмосфера в семье, наличие эмоционального контакта с родителями, стиль воспитания, а так же место ребенка в структуре самой семьи являются важными факторами, влияющими на социальное, эмоциональное и коммуникативное развитие и воспитание ребенка. Необходимо помочь детям понять ценность и значимость семьи, возродить ее нравственно – этические традиции, привить детям чувство привязанности к семье и дому. Необходимо научить детей осознавать свое поведение и контролировать свои эмоции, научить адекватно оценивать себя и свою деятельность, отстаивать свое мнение, терпимо относиться к другим людям.

Взаимодействие родителей и педагогов в проекте «Я и моя семья» направлено на приобретение ребенком с ограниченными возможностями необходимого социального опыта в виде знаний, навыков, умений, моральных ценностей, норм поведения. На основе этого идет формирование личности ребенка, способного в дальнейшем жить в обществе и выполнять определенные социальные роли, т. е. успешно интегрироваться в нем.

2. Цель проекта

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями и интеграция их в общество в процессе взаимодействия с семьей.

Задачи проекта:

• создание благоприятных условий для взаимодействия детей и взрослых, способствующих социальной адаптации и интеграции детей в общество через организацию сотрудничества семьи и ДОУ;

• создание условий, обеспечивающих взаимодействие детей с ограниченными возможностями со здоровыми детьми;

• формирование социальной компетентности детей;

• развитие эмоциональной сферы;

• формирование коммуникативных навыков;

• построение модели отношений с семьей, с обществом;

• формирование нравственных категорий через семейные традиции, ценности;

• расширение круга общения.

3. Гипотеза: в результате реализации проекта процесс социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество будет эффективным, если:

• в ДОУ будут созданы благоприятные условия включения семьи в этот процесс;

• будет создана и реализована модель взаимодействия с семьей на основе социального проекта;

• дети с ограниченными возможностями будут включены во взаимодействие с детьми, не имеющими проблем со здоровьем.

4. Участники проекта: дети, родители, воспитатели и социальный педагог.

В проектной деятельности, вместе с социальным педагогам, участвуют дети 5–8 лет с ограниченными возможностями здоровья и сохранным интеллектом, а также дети с ослабленным здоровьем, и их родители. В этом возрасте дети более внимательны, наблюдательны, способны к анализу, самооценке и совместной деятельности. Вместе с ними в проекте участвуют их младшие и старшие братья и сестры, не имеющие проблем со здоровьем. Таким образом, взаимодействие со здоровыми детьми способствует естественной взаимной адаптации и интеграции детей – инвалидов и общества.

В процессе взаимодействия участники проекта опираются на совместное сотрудничество, творчество и оптимальные взаимоотношения, исследуют, анализируют, решают проблемные ситуации, проявляют любознательность и творческую активность.

5. Основные принципы проектной деятельности:

• родители и педагоги – партнеры в воспитании и образовании детей;

• единство целей и задач педагогов и родителей;

• взаимное доверие и поддержка в совместной деятельности;

• анализ взаимодействия семьи и педагогов.

6. Этапы реализации проекта:

• информационно – аналитический (диагностика уровня развития детей; анкетирование родителей; анализ результатов и выводы);

• ознакомление родителей с социальным проектом «Я и моя семья» (обсуждение целей и задач, обсуждение возможного участия родителей в совместной деятельности; составление модели реализации проекта);

• совместная деятельность детей, родителей и педагогов (направленная на социальное, эмоциональное и коммуникативное развитие и воспитание детей);

• подведение итогов и презентация проекта (оценка уровня развития личности детей, анкетирование родителей, анализ результатов и выводы итоговая праздничная программа, оформление выставок детского и семейного творчества, оформление фотоальбома).

7. Срок реализации проекта – с 1 января 2022 по 31 мая 2022 года

8. План реализация проекта «Я и моя семья»

ЯНВАРЬ

Тема: «Как здорово, что есть у меня семья!»

Задачи: повышение уровня представлений о семье и родственных отношениях; развитие взаимопонимания; установление связей между поколениями; расширение знаний о семье и ее предках; формирование чувства гордости за свою семью; осознание собственного «Я»; развитие уверенности в себе и своих силах; развитие коммуникативных навыков; развитие творческих способностей; формирование проявления эмоциональной отзывчивости; привитие элементарных правил и норм поведения.

Взаимодействие: дети – родители – педагоги

1. «Родительский дом – начало начал» – развлекательно – познавательная программа.

2. «Моя семья» – занятие по социальному развитию

3. «Вот моя семья» – тематическое рисование.

4. «Мамы, папы, дочки, сыночки» – игры

5. «Семья» – сюжетно – ролевая игра.

6. «В семейном круг – все корни твои» – пословицы о семье.

Взаимодействие: родители – педагоги

1. «Роль семьи в формировании личности ребенка» – круглый стол для родителей и педагогов.

2. Родителям провести беседы с детьми об истории своей семьи.

3. «Семейная визитка» или «Семейный герб» – подготовить родителям вместе с детьми.

4. Оказать помощь педагогу в оформлении выставки детских рисунков.

5. Родителям читать дома с детьми стихи, рассказы и сказки по теме «семья».

Взаимодействие: педагоги – родители

1. Подготовить беседу с родителями для круглого стола.

2. Тематическое рисование с детьми «Вот моя семья».

3. Оформить выставку детских рисунков.

4. Разучить с детьми игры на развитие коммуникативных навыков по теме «семья».

5. Подобрать пословицы, подходящие к теме.

6. Подобрать родителям литературу по теме «семья» для чтения в домашних условиях.

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Папа и я – неразлучные друзья»

Задачи: воспитание чувства любви и привязанности к отцу; воспитание чувства гордости за своего родителя; привитие чувства за семью; развитие взаимопонимания; воспитание духовно – нравственных качеств; развитие творческих способностей; развитие фантазии; развитие уверенности в себе и своих силах; развитие коммуникативных навыков; формирование проявления эмоциональной отзывчивости; привитие элементарных правил и норм поведения.

Взаимодействие: дети – родители – педагоги

1. «Мой папа – защитник Отечества» – праздничная программа. «Богатыри – защитники русской земли» – занятие.

2. «Папа мой во всем герой!» – тематическое рисование.

3. «Морской бой» – игры.

4. «Мы Родину защищаем» – сюжетно – ролевая игра.

5. «Семьей дорожить – счастливым быть» – пословицы о семье.

Взаимодействие: родители – педагоги

1. «Родительская любовь» – провели семинар – практикум для родителей с элементами ситуативного практикума.

2. Пригласить на праздничную программу военнослужащего.

3. «Подарок папе» – сделать в домашних условиях с помощью мамы.

4. Подобрать пословицы, подходящие к теме.

5. Родителям читать дома с детьми стихи, рассказы и сказки по теме «добро, мужество, патриотизм».

Взаимодействие: педагоги – родители

1. Подготовить семинар – практикум для родителей и педагогические ситуации

2. Тематическое рисование с детьми «Папа мой во всем герой!».

3. Обсудить с мамочками, как приготовить с ребенком в домашних условиях «Подарок папе».

4. Объяснить детям правила игры «Морской бой».

5. Подобрать пословицы, подходящие к теме.

6. Подобрать родителям литературу по теме «добро, мужество, патриотизм» для чтения в домашних условиях.

МАРТ

Тема: «Знают взрослые и дети: лучше мамы нет на свете»

Задачи: воспитание чувства любви и привязанности к маме; привитие нежности и заботливого отношения к маме; воспитание чувства гордости за свою маму; привитие чувства уважения к женщине; воспитание духовно – нравственных качеств; развитие познавательной сферы; развитие творческих способностей; развитие фантазии; развитие уверенности в себе и своих силах; развитие коммуникативных навыков; формирование проявления эмоциональной отзывчивости; привитие элементарных правил и норм поведения.

Взаимодействие: дети – родители – педагоги

1. «Поздравляем мам своих, милых, добрых и родных» – праздничная программа.

2. «Мама – солнышко мое» – тематическое рисование.

3. «Дочки – матери» – ролевая игра.

4. «Едем в гости к бабушке» – игровая деятельность.

5. «Родина – мать» – занятие.

6. «Жалей отца с матерью, других не найдешь» – пословицы о семье.

Взаимодействие: родители – педагоги

1. «Корзина проблем» – провели анкетирование родителей и обсуждение его результатов.

2. С папой разучить стихотворение для мамы к праздничной программе.

3. «Подарок для мамы» – приготовить в домашних условиях с помощью папы.

4. Подобрать пословицы, подходящие к теме.

5. Родителям читать дома с детьми стихи, рассказы и сказки по теме «мама».

6. Выход в ТЮЗ на благотворительный спектакль «Волк и семеро козлят».

Взаимодействие: педагоги – родители

1. Обсудить с папами сценарий праздничной программы, посвященной Международному женскому дню, продумать конкурсы, игры, поздравления.

2. Составить анкету для родителей.

3. Оформить выставку детских рисунков «Мама – солнышко мое».

4. Обсудить с папами, как приготовить с ребенком в домашних условиях «Подарок для мамы».

5. Подготовить занятие «Родина – мать».

6. Подобрать пословицы, подходящие к теме.

7. Подобрать родителям литературу по теме «мама» для чтения в домашних условиях.

АПРЕЛЬ

Тема: «С бабушкой и дедушкой дома веселей»

Задачи: обогащение социального опыта взаимодействия; приобщение детей к семейным праздникам; привитие ощущения причастности к жизни семьи; осознание собственного «Я»; воспитание чувства любви и привязанности к бабушке и дедушке; привитие нежности и заботливого отношения к бабушке и дедушке; воспитание чувства гордости за бабушку и дедушку; привитие чувства уважения к пожилым и старым людям; воспитание духовно – нравственных качеств; развитие уверенности в себе и своих силах; привитие чувства гордости за свою семью; раскрытие творческих способностей; выявление семейных увлечений; формирование проявления эмоциональной отзывчивости; привитие норм поведения дома и в общественных местах.

Взаимодействие: дети – родители – педагоги

1. «Бабушка и внучка» – ролевая игра.

2. «Дерево добрых дел» – игра – занятие.

3. «Бабушкина школа» – коммуникативная игра.

4. «Поговорим о милосердии» – занятие.

5. «У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед» – пословицы о семье.

Взаимодействие: родители – педагоги

1. «Нравственные законы семьи – законы жизни» – консультация для родителей.

2. «Семья на ладошке» – семейная творческая мастерская.

3. Обсудить дома с ребенком, какие добрые дела они сделали за последнее время.

4. Подобрать пословицы, подходящие к теме.

5. Родителям читать дома с детьми стихи, рассказы и сказки по теме «бабушка и дедушка».

Взаимодействие: педагоги – родители

1. Подготовить беседу для родителей.

2. Дать задание родителям: дома смастерить «Семью на ладошке».

3. Подготовить занятие для детей «Дерево добрых дел».

4. Подготовить занятие для детей «Поговорим о милосердии».

5. Подобрать пословицы, подходящие к теме.

6. Подобрать родителям литературу по теме. «бабушка и дедушка» для чтения в домашних условиях.

МАЙ

Тема: «День рождения – лучший семейный праздник»

Задачи: привитие ощущения причастности к жизни семьи; приобщение детей к семейным праздникам; содействие умению создать хорошее настроение; развитие уверенности в себе и своих силах; создание атмосферы сотрудничества взрослых и детей; развитие эмоциональной сферы; развитие коммуникативных навыков; развитие творческих способностей; формирование умения партнерских взаимодействий со взрослыми; привитие этикета; развитие эмоциональной сферы; привитие элементарных правил культуры поведения.

Взаимодействие: дети – родители – педагоги

1. «Как на наши именины испекли мы каравай» – праздничная программа для детей.

2. «А у нас хорошее настроение!» – коммуникативные игры.

3. «Подарок своими руками» – творческая мастерская.

4. «Азбука эмоций» – занятие.

5. «День рождения» – сюжетно – ролевая игра.

6. «Не нужен клад, когда в семье лад» – пословицы о семье.

Взаимодействие: родители – педагоги

1. «Привитие этикета» – из серии «Прививаем полезные привычки детям» – консультация для родителей.

2. Помочь ребенку в домашних условиях сделать «Подарок своими руками» для именинника.

3. Обсудить с педагогом сценарий праздничной программы, подготовить веселые конкурсы.

4. Подобрать пословицы, подходящие к теме.

5. Родителям читать дома с детьми стихи, рассказы и сказки по теме «день рождения, этикет».

Взаимодействие: педагоги – родители

1. Обсуждение с родителями сценария праздничной программы, подготовить с родителями веселые конкурсы.

2. Подготовить консультацию для родителей.

3. Подготовить коммуникативные игры для детей «А у нас хорошее настроение!».

4. Дать задание родителям: изготовить для именинника «Подарок своими руками».

5. Подготовить занятие «Азбука эмоций».

6. Подобрать пословицы, подходящие к теме.

7. Подобрать родителям литературу по теме «день рождения, этикет» для чтения в домашних условиях.

9. Результат:

В процессе реализации социального проекта были созданы благоприятные условия включения семьи в процесс социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями в общество; в совместную деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья были включены дети, не имеющие проблем со здоровьем, для взаимной интеграции детей – инвалидов и общества; была создана модель взаимодействия педагогов с семьей. В итоге предполагаемая гипотеза подтвердилась: процесс социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество идет эффективно.

В ходе реализации проекта происходит:

• формирование способности ребенка с ограниченными возможностями к самовыражению, самореализации и саморазвитию;

• формирование чувства уверенности в себе, своем поведении и своих силах;

• социокультурная адаптация ребенка с ограниченными возможностями посредством развития коммуникативных навыков;

• развитие у ребенка осознанного эмоционально – положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру;

• формирование социальной компетентности;

• признание ребенка с ограниченными возможностями как личности в обществе;

• признание его успехов и достижений в обществе;

• изменение статуса ребенка в семье и обществе;

• улучшение качества жизни ребенка и его семьи;

• расширение круга общения с другими детьми и взрослыми.

Основным показателем определения эффективности социальной адаптации и интеграции ребенка с ограниченными возможностями является повышение уровня развития его социальных навыков (уверенность, самостоятельность, сотрудничество) за время реализации проекта.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности» Моя тема по самообразованию: «Семья как социальный институт формирования личности». Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей.

Фоторепортаж «Есть такая профессия — социальный работник»Фоторепортаж «Есть такая профессия — социальный работник» Есть такая профессия - социальный работник. Фоторепортаж Есть такая профессия - Социальный работник. Это значит о ком-то, В постоянной.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социальный проект «Я и моя семья»
Опубликовано: 5 октября 2024 в 13:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальный проект «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Нехорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД