Светлана Карпушкина
Социальный проект «Дом без одиночества»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы и руководители проекта:
Карпушкина С. С. -педагог-организатор,
Сорокина Анастасия – командир школьного волонтерского отряда «Принцип», ровесник-медиатор ШСП (школьной службы примирения)
Проект рассчитан на 2018-2020гг.
Информационная карта (паспорт) проекта
Название проекта - Социальный проект «Дом без одиночества».
Название организации, на базе которой реализуется проект - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 города Кузнецка.
Публикация «Социальный проект „Дом без одиночества“» размещена в разделах
Адрес организации, на базе которой реализуется проект -
442530 Пензенская обл., г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 300
Телефон: 8(84157)3-10-71
Авторы и руководители проекта: Карпушкина С. С. -педагог-организатор,
Сорокина Анастасия – командир школьного волонтерского отряда «Принцип», ровесник-медиатор ШСП (школьной службы примирения)
Обоснование актуальности темы проекта -
Выбор темы социального проекта неслучаен: участие в добровольческом движении позволяет нам внести свой вклад в будущее процветание нашего общества и его граждан. Занимая активную гражданскую позицию, мы считаем, что светлое будущее России во многом зависит от нас самих. Считаем, что молодое поколение Великой России, способно собственными силами осуществлять организацию и проведение комплекса мероприятий, которые решат многие из социальных проблем современного общества, в первую очередь, оказать реальную помощь и поддержку тем, кто в этом нуждается больше всего. Девиз нашей работы: «Спеши делать добро! Мы – вместе!»
Цели и задачи проекта -
Цель проекта: развитие толерантного сознания, принципов ненасилия, демократии, взаимопонимания и сотрудничества между людьми разного социального статуса и возраста.
Задачи:
- Сформировать группу из обучающихся 11-18 летнего возраста (5-11 классы, родителей школьников и педагогов школы, которые будут являться основными участниками проекта;
-Собрать информацию по оказанию помощи;
- Распределить ролевые функции участников проекта;
-Оказать помощь ветеранам ВОВ и труженикам тыла, ветеранам педагогического труда, пожилым людям, детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, подросткам «Группы риска», проживающим в микрорайоне школы.
-Привлечь к волонтерской работе как можно больше детей и взрослых, социальных партнеров.
-Транслировать опыт работы по проекту.
Краткая аннотация содержания проекта -
1. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь 2018г.):
-разработка проекта (определение актуальности, формирование цели и задач, проведение социологического опроса);
- разработка мероприятий взаимодействия с группами населения, нуждающихся в нашей помощи, помощи волонтеров.
2. Основной этап (ноябрь 2018- сентябрь 2020г.): знакомство учащихся с планом работы по реализации проекта на учебный год;
-создание микро-групп для оказания помощи по отдельным направлениям (Рудовые отряды», помощь пожилым людям, помощь детям и подросткам).
- обучение добровольцев – волонтеров из числа учащихся, родителей, педагогов;
- практическая реализация проекта.
3. Заключительный этап (сентябрь 2020г.) :
- анализ и оценка результатов проделанной работы.
География проекта -
Г. Кузнецк, МБОУ СОШ № 2, Восточный микрорайон г. Кузнецка
Участники, возраст участников проекта - Учащиеся МБОУ СОШ № 2 5-11 классов (11-18 лет, родители школьников, педагоги школы.
Сроки реализации проекта – 2 года (сентябрь 2018- сентябрь 2020гг.)
1. Актуальность проекта.
Сегодня мы переживаем самый страшный из дефицитов - дефицит добра. Страшно жить в обществе, в котором утрачивается любовь к человеку. Равнодушие проникло в нашу жизнь. Исчезают такие положительные качества русского народа как отзывчивость, душевность, доброта. Проблема развития гражданского самосознания детей и подростков, воспитание их патриотических чувств и духовно-нравственных начал стоит перед любым современным обществом, эту задачу следует считать общепедагогической. «Милосердие и доброта», в последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке буквы алфавита обозначались самым близкими человеку словами: 3 - "земля", Л - "люди", М - "мысль", Д - "добро".
Азбука как бы призывала: Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро!
Мы не знаем, кем станут в будущем обучающиеся в нашей школе дети юристами, инженерами, педагогами или еще кем - то, но уверены в одном: если они научаться делать добро, то вырастут неравнодушными людьми.
Ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла, ветераны педагогического труда, пожилые люди и просто наши больные соседи, дети и подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации - все хотят внимания и сострадания. Они должны чувствовать, что рядом живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду. Не следует забывать, что мир состоит не только из радости: в ней, увы, муки, и страдания, одиночество и старость.
Выбор темы социального проекта неслучаен: участие в добровольческом движении позволяет нам внести свой вклад в будущее процветание нашего общества и его граждан. Занимая активную гражданскую позицию, мы считаем, что светлое будущее России во многом зависит от нас самих. Считаем, что молодое поколение Великой России, способно собственными силами осуществлять организацию и проведение комплекса мероприятий, которые решат многие из социальных проблем современного общества, в первую очередь, оказать реальную помощь и поддержку тем, кто в этом нуждается больше всего. Девиз нашей работы: «Спеши делать добро! Мы – вместе!»
Цель проекта: развитие толерантного сознания, взаимопонимания и сотрудничества между людьми разного социального статуса и возраста.
Задачи:
- Сформировать группу из обучающихся 11-18 летнего возраста (5-11 классы, родителей школьников и педагогов школы, которые будут являться основными участниками проекта;
-Собрать информацию по оказанию помощи;
- Распределить ролевые функции участников проекта;
-Оказать помощь ветеранам ВОВ и труженикам тыла, ветеранам педагогического труда, пожилым людям, детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, подросткам «Группы риска», проживающим в микрорайоне школы.
-Привлечь к волонтерской работе как можно больше детей и взрослых, социальных партнеров.
-Транслировать опыт работы по проекту.
Участниками проекта являются: Учащиеся МБОУ СОШ № 2 5-11 классов (11-18 лет, родители школьников, педагоги школы.
Целевая аудитория - ветераны ВОВ и труженики тыла, ветераны педагогического труда, пожилые люди, дети и подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, подростки «Группы риска», проживающие в микрорайоне школы.
2. География проекта
Реализация данного проекта осуществляется в городе Кузнецке, в МБОУ СОШ № 2 и Восточном микрорайоне г. Кузнецка (микрорайон школы).
3. Участники проекта
Участниками проекта являются:
• Обучающиеся МБОУ СОШ № 2 5-11 классов, их родители.
Привлечение внимания учащихся –подростков и их родителей к актуальным социальным проблемам местного сообщества; включение в реальную практическую деятельность по разрешению проблем силами самих учащихся.
• Педагоги МБОУ СОШ № 2.
Воспитание в подростках доброты, чуткости, сострадания, толерантности по отношению к другим людям.
Научить детей принимать другого человека с его ценностями, уважать эти ценности и интересы. Проявлять эмпатию в отношении учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, и различный социальный статус. Развивать инициативу у детей по оказанию помощи нуждающимся в их.
• Социальные партнеры школы.
4. Сроки реализации проекта
Проект рассчитан на 2 года.
Начало проекта - сентябрь 2018 года.
Окончание проекта – сентябрь 2020 года.
5. Стратегия и механизм достижения поставленных целей.
Проект состоит из 3-х этапов.
1 этап - Подготовительный. Сентябрь-октябрь 2018г. :
-разработка проекта (определение актуальности, формирование цели и задач, проведение социологического опроса);
- разработка мероприятий взаимодействия с группами населения, нуждающихся в нашей помощи, помощи волонтеров.
2 этап – Основной. Ноябрь 2018- сентябрь 2020г. :
-знакомство учащихся с планом работы по реализации проекта на учебный год;
-создание микро-групп для оказания помощи по отдельным направлениям (Трудовые отряды», помощь пожилым людям, помощь детям и подросткам).
- обучение добровольцев – волонтеров из числа учащихся, родителей, педагогов;
- практическая реализация проекта
3 этап - Заключительный. Сентябрь 2020г. :
- анализ и оценка результатов проделанной работы.
6. План реализации проекта
№ этапа Мероприятия Дата Ответственные
1 этап - Подготовительный
Разработка проекта (Сентябрь-октябрь 2018г. Руководители проекта)
Разработка мероприятий взаимодействия с группами населения, нуждающихся в нашей помощи, помощи волонтеров Сентябрь-октябрь 2018г. (По мере необходимости. Руководители проекта)
2 этап – Основной Знакомство учащихся, родителей, педагогов с планом работы по реализации проекта на учебный год (Первоначально - ноябрь 2018г.
Далее – по необходимости. Руководители проекта)
Создание микро-групп для оказания помощи по отдельным направлениям (Трудовые отряды», помощь пожилым людям, помощь детям и подросткам). Декабрь 2018г.
Далее - на протяжении всего проекта. Отв. - руководители проекта.
Обучение добровольцев – волонтеров из числа учащихся, родителей, педагогов (Январь-февраль 2018 года. Далее - на протяжении всего проекта Руководители проекта. Специалист, ответственный за обучение волонтеров).
2 этап – Основной.
Практическая реализация проекта:
Блок 1 - Работа «трудовых отрядов».
-Участие в долгосрочной акции в школе и микрорайоне «Чистые дворы».
- Акции «Как живешь, ветеран?» (благоустройство придомовых территорий ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов педагогического труда».
Участие во всероссийских областных, городских, школьных социально-экологических акциях «Чистый город. Чистая вода», «Сдай батарейку! Спаси природу!», «Зеленая весна -2018», «Зеленая весна- 2019» и др.
Публичный отчет по реализации проекта не реже 1 раза в месяц.
Блок 2 - «Мы-вместе!»
Организация и проведение тематических мероприятий, праздников микрорайона, акций для ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов педагогического труда, пожилых людей.
Тематические мероприятия (по датам - День Победы, 8 марта, 23 февраля, День пожилого человека, День Учителя, День матери, День инвалида (3 декабря, Новый год, День защиты детей, День семьи и др.)
Акции «Как живешь, ветеран?», «Подарок ветерану», «Георгиевская ленточка», «Мы-вместе!», «Чистые дворы», «Я помогаю!», «Щедрый вторник» и др.
Блок 3 -Помощь детям и подросткам, работа с «группой риска».
- Оказание помощи детям которые нуждаются во внимании и привлечении их в различные мероприятия.
- Работа в ШСП (школьной службе примирения).
Организация и участие в «Форум театре».
- Проведение профилактических занятий по правонарушениям и детской безнадзорности.
- Проведение цикла мероприятий «Правила поведения в школе и обществе», «Права ребенка», «Вредные привычки», «Нужны ли детям «взрослые» привычки?» в школьном «Театре Здоровья», в «Школе безопасности МБОУ СОШ № 2»
- Работа по программе «Я смогу», по предупреждению и профилактики неуспеваемости учащихся.
Создание микро-групп для оказания помощи в учебе.
- Проведение спортивных мероприятий/акций. Привлечение детей, подростков к спортивным мероприятиям, занятиям в
спортивных секциях, сдачи норм ГТО.
- Проведение акций и агитационные мероприятий направленных на сохранение семейных ценностей.
Привлечение детей, подростков к участию в школьных мероприятиях.
Проведение семейных праздников.
-Привлечение родителей для организации мероприятий цикла «Родители и дети» ,с участием детей из неблагополучных семей.
- Интерактивные формы работы :
- анкетирование детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия;
- тренинги для детей из неблагополучных семей, направленные на преодоление дезадаптации.
- Подготовка волонтеров из числа учащихся и родителей для работы с детьми из неблагополучных семей.
- Привлечение волонтеров из числа родителей для работы с неблагополучными семьями.
- Помощь в организации летней занятости учащихся.
Публичный отчет по реализации проекта не реже 1 раза в месяц.
3 этап - Заключительный. Анализ и оценка результатов проделанной работы.
Публичный отчет по реализации проекта. (Сентябрь 2020. г. Руководители проекта)
7. Ожидаемые результаты
• Увеличение гражданской активности подростков, молодежи в процессе реализации проекта;
• Увеличение количества детей, подростков и взрослых, желающих помочь, нуждающимся людям.
• Реальная помощь группам населения, нуждающихся в участии и помощи волонтеров-участников нашего проекта.
8. Жизнеспособность проекта (перспективы)
Мы не должны забывать простую истину: любой из нас может оказаться в трудной жизненной ситуации, а старость придет к каждому из нас.
И чтобы человек был счастлив, спокоен и не одинок, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению, учить их быть толерантными, принимать человека таким какой он есть и помогать тому, кто нуждается в твоей помощи.
Мы думаем, что у нашего проекта большая перспектива.
9. Бюджет проекта.
Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств МБОУ СОШ № 2 г. Кузнецка с привлечением средств спонсоров и меценатов.