Елена Пинчук
Социальный проект «Мир на ощупь»
▼ Скачать + Заказать документы
Для того, чтобы сориентировать ребят на понятия добра и зла, нужно поставить их в ситуацию нравственного выбора, конкретизировать нравственные критерии и приблизить к реальным жизненным обстоятельствам. Такая форма воздействия помогает разрушить барьеры в общении между здоровыми и людьми с ограниченными возможностями здоровья. И здесь нам помогают социальные проекты.
«Мир на ощупь»—социальный проект, направленный на развитие толерантности в обществе по отношению к незрячим людям. Для начала мы определили основные задачи. Детям нужно было найти ответы на вопросы: Как ощущает себя человек без зрения? В чем он испытывает трудности? Как он читает и пишет? Пользуется ли мобильным телефоном? Можем ли мы в чем-то помочь таким людям? И, наконец, каково это-ориентироваться только на свои собственные ощущения?
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Собирали материал из разных источников. Это статьи, фотографии, рисунки. Но огромное эмоциональное воздействие оказала на учащихся экскурсия—это посещение интерактивного пространства в Торгово-развлекательном центре СПб «Питерлэнд», где ребятам была предоставлена возможность погрузиться в абсолютную темноту и прочувствовать на себе трудности, с которыми сталкиваются незрячие люди в повседневной жизни.
В чем суть квеста? На пространстве, площадь которого более 500 кв. м, созданы 5 тематических зон: жилая комната, городская улица, рынок, парк и кафе. Ребята должны были, передвигаясь из одной зоны в другую, используя все органы чувств, кроме зрения, сориентироваться и понять, где они находятся. Незрячий гид все это время сопровождал участников в кромешной темноте. В каждой зоне создана соответствующая атмосфера: привычные нам предметы, твердые и мягкие, большие и маленькие помогли ребятам понять, что они находятся в жилой комнате; разнообразные запахи пряностей, приправ, предметы, напоминающие овощи и фрукты, создали образ рынка; неподвижные и движущиеся предметы, звуки и сигналы позволили ребятам ощутить себя на оживленной улице; услышав пение птиц и звуки природы, они представили себя на территории летнего парка и, наконец, почувствовав аромат блюд, ощутили себя в кафе. Таким образом, участникам квеста, действительно, пришлось ознакомиться «на ощупь» с привычным и известным для них миром.
Изучение обычной обстановки в условиях отсутствия главного органа восприятия позволило ребятам не только испытать новые ощущения, но и пережить различные ситуации, с которыми приходится сталкиваться незрячим людям, а значит, понять их проблемы и проникнуться уважением.
Большое впечатление на ребят произвела беседа с незрячим гидом, рассказ о том, как живут такие люди, как помогают им современные технологии, адаптированные приложения.
Финалом проекта было создание газеты, в которой ребята отразили не только собранный материал, но и свои впечатления, чувства.
Попав в необычную ситуацию, где привычные вещи обретают иную реальность, ребята смогли взглянуть на мир через призму своих чувств.
Работа над этим проектом способствовала не только повышению толерантности к незрячим, но и разрушению барьеров между людьми с разными физическими особенностям. Наполнила души детей любовью, способность к сопереживанию, добротой, милосердием, состраданием, жалостью, уважением к людям.
Пинчук Елена Дмитриевна (ГБОУ Лицей №101,Выборгский район,г. Санкт-Петербург)