Наталья Балева
Социальный паспорт группы на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Социальный паспорт группы
на 2021- 2022 учебный год
Воспитатели группы : Балева Наталья Николаевна
Заика Лилия Вячеславовна
Младший воспитатель: Кабанова Ольга Игоревна
Социальный паспорт группы :
1 Общее количество детей в группе
Из них мальчиков
Из них девочек
2 Количество полных благополучных семей
Количество полных неблагополучных семей (пьянство, наркотики, судимость, дебоширство, отсутствие контроля за детьми со стороны родителей и т. д.)
Публикация «Социальный паспорт группы на учебный год» размещена в разделах
3 Количество неполных благополучных семей
Из них количество, где мать (отец) одиночка
Из них количество семей разведенных родителей
Из них количество детей полусирот
4 Количество неполных неблагополучных семей
Из них количество, где мать (отец) одиночка
Из них количество семей разведенных родителей
Из них количество детей полусирот
5 Количество детей с опекаемыми детьми
6 Количество многодетных семей
Уровень образованности родителей
Имеют высшее образование Имеют среднее профессиональное образование Имеют среднее образование Учатся
Социальный статус родителей
1 Служащие
Руководители (лица, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений – директора, управляющие, заведующие, главные специалисты и др.)
Специалисты (лица, занятые инженерно-техническими, экономическими и другими работами, в частности администраторы, бухгалтера, инженеры, экономисты, энергетики, юрисконсульты и др.)
Непромышленный персонал (работники торговли и общественного питания, жилищного хозяйства, медицинских и оздоровительных учреждений, учебных заведений и т. д.)
Другие работники, относящиеся к служащим (лица осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание, в частности делопроизводители, кассиры, секретари, статистики и др.)
2 Рабочие (лица, осуществляющие функции преимущественно физического труда, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, поддержание в рабочем состоянии машин и механизмов, производственных помещений и т. д.)
3 Предприниматели
4 Госслужащие
5 Безработные (Домохозяйки)
6 Пенсионеры
7 Иное
Характеристика семей по материальному обеспечению
Обеспеченны полностью Средне обеспеченны Мало обеспеченны
Сведения об участии семей в жизни детского сада.
Постоянно участвуют Эпизодически участвуют Не участвуют
Режим дня
Организация жизни детей в группе опирается на 12 - часовое пребывание ребенка в дошкольном учреждении. Режим дня в детском саду соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 2 -3 года составляет 5,5 - 6 часов.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 3 - 4 часов. Прогулка проводится 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста должна составлять 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится дневному сну.
Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во 1 младшей группе не превышает 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т. п.
Режимы дня всех возрастных групп соответствуют возрастным особенностям детей и способствуют их гармоничному развитию.
Режим дня групп раннего возраста (2-3 года) :
Мероприятия Время проведения
Прием и осмотр детей, совместная деятельность 07.00-08.00
Подготовка к утренней гимнастике, утренняя гимнастика 8.00-8.05
Подготовка к завтраку (культурно-гигиенические навыки, завтрак 08.05-08.45
Совместная деятельность, игры, культурно-гигиенические навыки 08.45-09.00
Непосредственно образовательная деятельность (в соответствии с расписанием НОД) 09.00-09.35
Второй завтрак (в соответствии с расписанием НОД) 09.40- 09.50
Подготовка к прогулке,прогулка 09.50- 11.00
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (культурно-гигиенические навыки) 11.00-11.20
Обед 11.25-11.50
Подготовка ко сну. Дневной сон 11.50-15.00
Подъем, культурно-гигиенические навыки, гимнастика после сна 15.00-15.15
Подготовка к полднику,полдник 15.15-15.40
Непосредственно образовательная деятельность (в соответствии с расписанием НОД) 15.50-16.40
Игры, совместная деятельность 16.40-17.05
Подготовка к ужину. (культурно-гигиенические навыки).Ужин. 17.05-17.20
Подготовка к прогулке. Прогулка, уход детей домой 17.20-19.00
Структура НОД
Дни недели Время Название НОД
Понедельник 09.00-09.10 Музыка
09.40-09.55 Ребенок и окружающий мир
Вторник 09.00-09.10 Физкультура
15.55-16.05
16.15-16.30 Лепка/Конструирование
Среда 09.00-09.10
09.25-09.35 Развитие речи
15.50-16.00 Музыка
Четверг 09.00-09.10
09.25-09.35 Художественная литература
15.50-16.05 Физкультура
Пятница 09.00-09.10 Физкультура
15.50-16.00
16.15-16.25 Рисование
Всего НОД-10
Продолжительность НОД-10 минут
Двигательный режим.
Формы работы Первая младшая (2-3 года)
Утренняя гимнастика
Ежедневно
10 минут
Физкультминутка
По необходимости на обучающих проектах 2 минуты
Свободная двигательная деятельность между проектами
10 минут
Музыкально-ритмические движения
На музыкальных проектах 6 минут
Двигательная активность во время прогулки дневной и вечерней: подвижные и спортивные игры, самостоятельная подвижная деятельность, индивидуальная работа по развитию движений 20 минут
Оздоровительный бег или ходьба в конце прогулки в теплое время года
Ежедневно
Подвижные игры:
- сюжетные;
- игры-забавы;
- эстафеты.
Ежедневно до двух игр по 5 минут
Оздоровительные мероприятия:
Гимнастика - корригирующая
-дыхательная Ежедневно по 5 минут
Физкультурный досуг
Каждый месяц 10-15 минут
Спортивный праздник
2 раза в год по 10-15 минут
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня Ежедневно.
Характер и продолжительность зависит от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя.
Итого 5 часов
Развивающая предметно-пространственная среда. Методическое обеспечение.
Материально-техническое обеспечение в 1 младшей группе соответствуют санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
Организованная предметная среда в группе предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в групповом помещении с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашей группе постоянно поддерживаются все условия для оптимально–результативной организации образовательного процесса. В групповой комнате пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью.
Помещение группы оснащено детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения уголков активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповое помещение имеет комнату для раздевания, групповую, спальную и туалетную комнаты.
Предметно-развивающая среда группы динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей двухлетнего возраста.
Педагогическая среда в группе создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей и помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого ребенка. В целом окружающая ребенка среда позволяет ему проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности.
На территории дошкольного учреждения находится групповой участок, который отделен от других участков кустарником. На игровой площадке имеется большой деревянный поезд, песочница, оригинальные клумбы.
Для организации спортивных, подвижных игр, физических упражнений (метание, равновесие, ходьба, бег, прыжки и др.) используется как традиционное, так и нетрадиционное физкультурное оборудование, которое помогает овладеть основными видами движений, побуждает к самостоятельной двигательной активности. На участке есть хорошо оборудованное место для игр с песком и водой, где дети могут поплескаться и одновременно узнать много нового о свойствах воды и песка.
Для активизации деятельности педагогов в группе находятся следующие технические средства:
1.USB – проигрыватель 1 шт
2. Ноутбук 1шт.
3. Центры развития
4. Дидактические игры
5. Театральная ширма
6. Сенсорный уголок
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Особенности оснащенности группы развивающей предметно-пространственной средой.
Организация образовательного пространства и разнообразие оборудования, материалов и инвентаря обеспечивает:
- игровую, познавательную и творческую активность всех воспитанников,
экспериментирование с доступными детям материалами;
- двигательную активность;
- эмоциональное благополучие детей;
- возможность самовыражения.
При организации образовательного пространства учитываются требования:
- насыщенности в соответствии с возрастными возможностями детей;
- трансформируемости среды,
- полифункциональности материалов,
- вариативности,
- доступности,
- безопасности.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («уголков», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям для самостоятельной деятельности.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В качестве уголков развития могут выступать:
• уголок для сюжетно-ролевых игр;
• уголок ряжения (для театрализованных игр);
• книжный уголок;
• зона для настольно-печатных игр;
• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных
мастеров и т. д.);
• уголок природы (наблюдений за природой);
• спортивный уголок;
• уголок для игр с песком;
• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др. ;
• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
Развивающая предметно-пространственная среда группы выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. Т. к. в основе замысла детской игры детей 2-3 года лежит предмет, взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др., чтобы пробудить у малышей желание ставить и решать игровую задачу.
Развивающая предметно-пространственная среда организована как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).
Развивающая образовательная среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.