Лучший педагог года

Социально — значимый проект в старшей группе «Мамочку родную очень я люблю»

Виктория Буханцева
Социально — значимый проект в старшей группе «Мамочку родную очень я люблю»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : творческий, групповой, кратковременный.

Актуальность

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Публикация «Социально — значимый проект в старшей группе „Мамочку родную очень я люблю“» размещена в разделах

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Проблема

В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей, и в-третьих, с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Дети не понимают значение праздника День матери, путают его с Международным женским днем, не знают, что это семейный праздник и какого почтения заслуживает мама. Мало знают о роли матери и семьи в жизни человека.

Цель проекта : создание условий для воспитания уважения и заботы, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

2. побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

3. развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

4. воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

5. развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Оборудование, материалы: семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, выставка работ «Мама в моем сердце».

Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, мамы и бабушки детей.

Работа с родителями:

1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Роль матери в воспитании». Беседы с родителями на эти темы.

2. Создание лепбука "Мама - главное слово в каждой судьбе" с играми: раскраски; "Мамы и детеныши", "Мамины дела", "Собери картинку".

3. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

4. Проведение «Вечера сказок о маме» (чтение сказок про маму, викторины по сказкам, драматизация).

5. Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями.

6. Создание коллажа «Мама в моем сердце навсегда» в приемной группы.

7. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта :

• участие родителей в итоговом занятии-развлечении в старшей группе «День матери»;

• оформление фотовернисажа в папке-передвижке на основе семейных фотографий «Всех дороже мне она. … Это мамочка моя»;

• разработка презентации «Портреты наших мам»;

• создание видеоклипа «Мама – главное слово в жизни моей»;

• изготовление подарка для мам «Мамин гардероб» (магнитики на холодильник);

• презентация поделок «Для мамочки любимой, дорогой…»

Предполагаемый результат:

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

• развитие начал словотворчества,

• развитие художественного вкуса детей и взрослых,

• развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,

• совершенствование стиля партнёрских отношений.

Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «День матери» :

Образовательная область Содержание Задачи для детей старшей группы ДОУ

Социализация сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);

рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»;

дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»;

рассматривание семейных фотоальбомов Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Формировать гендерную, семейную принадлежности

Труд беседа на тему

«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять пассильные трудовые поручения

Познание беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат» Расширить преставления о труде взрослых

Коммуникация чтение стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,

М. Родина «Мамины руки»

словесная игра «Мамочка»

тематическая образовательная деятельность «День матери» Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

Чтение художественной литературы чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день» Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Художественное творчество изготовление «Гардероба для мамы» в технике оригами на день матери;

рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;

лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»;

раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;

создание коллажа «Мама в моем сердце навсегда» Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

Использованная литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение.

3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

4. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

5. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.

Итоговое занятие- развлечение,

посвященное «Дню матери» в старшей группе

Гильманова Г. Т., воспитатель второй квалификационной категории,

Табаева Р. Р., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.

Цель: создать радостное, праздничное настроение маме, самому дорогому человеку на земле; воспитывать заботу и умение оказывать бережное отношение, желание помочь близким людям; продолжить формировать связную речь, умение подбирать образные выражения; укрепить родственные отношения в семье детей старшего дошкольного возраста.

Материалы и оборудование: шары для оформления группы, выставка работ «Любимое мамино занятие», фотовернисаж в папке- передвижке на основе семейных фотографий «Всех дороже мне она. … Это мамочка моя», презентация «Портреты наших мам», фотовыставка «Я с мамой на прогулке», «Мама на работе», ширма «Мать и дитя».

Технические средства: проектор, ноутбук, колонки.

Ход мероприятия

Просмотр видеоклипа «Мама – главнее слово в жизни моей» (приложение 2).

Ведущий: Добрый день, дорогие наши мамы, бабушки, уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас всех в этом зале! В этот прекрасный ноябрьский день мы отмечаем День Матери!

1-й ребенок: Мы здесь сегодня собрались,

Чтобы поздравить мам,

Большого счастья и здоровья

Мы от души желаем вам!

2-й ребенок: Пусть этот день чудесный

Запомнится как самый нежный,

Как самый радостный и милый,

Веселый, добрый и красивый!

3. ребенок: Мы поздравляем наших мам –

И это так приятно нам!

Дети исполняют песню «Зореньки краше»

Ведущий: Ребята, мама ваша какая? Моя мама (ответы детей)

Ведущий: Давайте, скажем ласково о маме. У моей мамы не руки, а ручки. (ответы детей)

Дети читают индивидуальные стихотворения, посвященные мамам.

Ведущий: Не забывайте детки, что мам надо беречь и чаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова!

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого. («спасибо»).

Зазеленеет даже пень,

Когда услышит добрый. («день»).

Если больше есть не в силах,

Скажем мамочке. («спасибо»).

Когда бранят за шалости,

Скажи прости. («пожалуйста»).

Ведущий: Про маму написано много, стихотворений, песен, поговорок. Мамы, продолжите следующие поговорки:

При солнышке светло, при матери добро

Птица радуется весне, а дети- матери

Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет

Материнская ласка как сказка

Мать кормит детей как земля людей

Ведущий: А сейчас мы поиграем, подзадорим наших мам,

Пусть от их улыбок ясных станет радостнее нам!

Давайте поиграем в игру «Накрой на стол». Представьте: к вам должны придти гости и необходимо накрыть на стол ( выбирают 2 пары: маму и ребенка). Я прошу команды занять свои места за столами.

Ведущий: Топотушки да хлопушки,

Для вас веселые частушки!

1-й ребенок: Дорогие наши мамы,

Поздравляем с праздником.

Мы сейчас для вас попляшем

И частушки пропоем.

2-й ребенок: Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Три часа под душем Юлю

Мыла бабушка потом.

3-й ребенок: Одевался Дима утром

И свалился почему-то:

Он засунул без причины

Две ноги в одну штанину.

4-й ребенок: Я под краном руки мыл,

А лицо умыть забыл,

Увидал меня Трезор,

Гавкнул он: «Какой позор!»

5-й ребенок: Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

6-й ребенок: Вова пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать:

Никакой работы нет!

7-й ребенок: Мы частушки петь кончаем,

Нашим мамам обещаем:

Будем добрыми расти,

Хорошо себя вести.

Ведущий: Конкурс «Сообрази-ка».

Уважаемые мамы, дайте ответ на занимательные вопросы:

1) Маленький он или большой, его надо хранить (секрет)

2) В какой клетке нельзя хранить птицу (в грудной)

3) Жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко)

4) Самая мягкая рыба (сельдь)

5) Самый короткий месяц (май)

6) На какой вопрос никто не отвечает «да»? (Вы спите)

7) Что стоит посреди Волги (буква Л)

8) Любимая мелодия школьника (звонок)

9) По чему люди ходят босиком (по земле)

10) В каком месяце люди меньше всего разговаривают (в феврале).

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что бабушка – это тоже мама папина или мамина, поэтому мы, сегодня поздравляем и наших дорогих бабушек

Дети читают индивидуальные стихотворения о бабушке.

Ведущий: Для наших дорогих бабушек девочки станцуют танец с платками.

Танец с платками.

(читает ребенок)

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки!

Как же маме не помочь

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте,

Я стираю, посмотрите!

Ведущий: И в самом деле, мам своих любите, им во всем помогаете! Давайте

поиграем в игру «Поможем маме развесить платочки»!

Ведущий: Наши дети приготовили сюрприз для вас. Они нарисовали ваши портреты. Пожалуйста, внимание на экран.

Презентация «Портрет мамы»

Ведущий: Мам дорогих в этот день поздравляем.

Подарки чудесные мы им вручаем?

Примите подарки от ваших ребят,

Их сделал наш дружный, веселый детсад!

Дети вручают подарки своим мамам.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник! Еще раз хочется пожелать вам, дорогие мамы, чтобы праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Дети приглашайте своих мам на танец.

Публикации по теме:

Досуг для вторых младших групп 8 марта «Очень любим мамочку»Досуг для вторых младших групп 8 марта «Очень любим мамочку» БДОУ “Центр развития ребенка -детский сад №44.” Воспитатель: Смолянинова Е. М. Досуг во второй младшей группе: “Любознайки” Солнышко.

Конспект ИОД по аппликации во второй младшей группе «Очень мамочку люблю, я цветочек ей дарю» Конспект ИОД по аппликации во второй младшей группе «Очень мамочку люблю, я цветочек ей дарю». Программное содержание Учить детей составлять.

Конспект сценария тематического праздника во второй группе раннего возраста «Очень мамочку люблю» Цели и задачи: создать праздничное настроение, способствовать эмоциональному развитию детей, воспитывать уважительное отношение к близким.

Краткосрочный проект «Очень я люблю маму милую мою» Краткосрочный проект «Очень, я люблю маму милую мою» Цель проекта: воспитание у детей младшего дошкольного возраста чувства глубокой любви.

Краткосрочный проект во второй младшей группе к 8 Марта «Маму очень я люблю» Проект «Маму очень я люблю» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Сценарий праздника к 8 Марта для второй младшей группы «Очень я люблю мамочку свою» Праздник для 2 младшей группы Вед: Мы сегодня собрались, Чтоб поздравить наших мам, Большого счастья и здоровья Мы от души желаем вам.

Сценарий праздника «Как я мамочку люблю» во второй младшей группе Для детей 2 младшей группы Составлено воспитателями 2младшей группы Ярошенко О. П (высшей квалификационной категории категории) Тарасенко.

Сценарий развлечение к 8 марта «Маму милую мою очень, очень я люблю»Сценарий развлечение к 8 марта «Маму милую мою очень, очень я люблю» Сценарий развлечение к 8 марта в группе раннего возраста «Рябинка». Автор: Лушникова Елена Станиславовна МБДОУ д/с №30. «Маму милую мою.

Сценарий развлечения к 8 марта во второй младшей группе «Свою мамочку люблю, ей цветочек подарю» Воспитатель Краснокутская Т. А. Цели: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы.

Социально-значимый проект «Марафон добрых дел «Свет в окне!». Популяризация идеи практики добровольчестваСоциально-значимый проект «Марафон добрых дел «Свет в окне!». Популяризация идеи практики добровольчества Информационное письмо Уважаемые коллеги! Это так просто: делать добрые дела! Простые поступки, которые помогут сделать мир чуточку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально — значимый проект в старшей группе «Мамочку родную очень я люблю»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 05:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально — значимый проект в старшей группе «Мамочку родную очень я люблю»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Буханцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД