галина зубкова
Конспект ИОД по аппликации во второй младшей группе «Очень мамочку люблю, я цветочек ей дарю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ИОД по аппликации во второй младшей группе «Очень мамочку люблю, я цветочек ей дарю».
Программное содержание
Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Задачи:
Образовательные:
закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию;
Публикация «Конспект ИОД по аппликации во второй младшей группе „Очень мамочку люблю, я цветочек ей дарю“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
закреплять знание основных цветов спектра.
Воспитательные:
развивать воображение, - воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Желание доставлять радость близкому, родному человеку;
учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).
Материал и оборудование:
Бумажные кружки разных цветов и оттенков (диаметр 2-3 см), палочка- стебелек и полоски- листочки зеленого цвета, бумага размером альбомного листа любого мягкого тона, кисти для клея, клей, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание фотографий, иллюстраций
Ход занятия
Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, давайте с вами поиграем. Пойдёмте со мной. Становитесь в круг.
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: - Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
-Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так, как улыбается наше солнышко. (Макет солнышка).
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а постарайтесь отгадать о ком она?
Загадка:
Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит?
Кто заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
-Правильно, ребята, это наши любимые мамы.
Звучит песня «Мамочка милая»
Какая чудесная песенка. Эта прекрасная песенка о самом дорогом человеке.
Конечно, это мама! А вы знаете, как зовут ваших мам? (Дети называют)
Какие ваши мамы? (Добрые, красивые, заботливые)
Как ласково вы называете маму? - Что умеют делать ваши мамы по дому? (Готовят, стирают, моют посуду, гладят бельё и т. д.)
- А вы помогаете маме?
Вы знаете, что ваши мамы то же когда- то были детьми. Ходили в детский сад. И у ваших мам тоже есть мамы. Это ваши бабушки.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Ребята, а вы знаете какой скоро будет праздник? (ответы детей)
Да, ребята, скоро праздник мам и бабушек -8 марта.
Мамы и бабушки о нас заботятся и очень сильно нас любят. Ребята я предлагаю для наших любимых мам и бабушек сделать подарок на их праздник 8 марта. Но давайте подумаем, что мы можем им подарить.
. Я открою вам секрет, мамы и бабушки очень любят цветы.
Ребята да цветов нарвать негде, еще весна только начинается и цветы еще не растут. Почему? (ответы детей). А давайте сделаем маме цветы из цветной бумаги и наклеим. Наклеим? (ответы детей).
Физкультурная минутка «Раз, два, три, четыре, пять — будем маму поздравлять!»
Раз, два, три, четыре, пять будем маму поздравлять! (Шагать на месте.)
Милую, любимую, самую красивую. (Хлопать в ладоши.)
И подарки, (Протянуть ладони вперед.)
И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка.)
Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив.)
Смотрите я принесла вырезанные цветы из цветной бумаги.
И мы с вами сегодня будем делать красивый букет, чтобы порадовать наших мам и бабушек.
Затем рассматривают картинки с изображением букетов из цветов, побуждая детей к разговору.
Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка : стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок - белый с желтой серединкой).
Мы подарим им цветочки в горшочке, но цветочки не простые. Стебелек нашего цветка будет из вашей ладошки. Я его вырезала зеленого цвета.
Горшочек, в который мы посадили цветок – синенький.
А сами цветочки будут разноцветные.
Намажьте клеем стебелек наклейте на картон (показывает)
Затем чуть пониже стебля наклейте горшочек.
Вот наш стебелек цветка и уже растет в горшочке.
Осталось только наклеить цветочки. А сколько мы наклеим цветков? Правильно 5, так как у нас 5 пальчиков и 5 стебельков.
Не забывайте обязательно наклеивать и сердцевину цветочка.
Воспитатель: У вас на столах у каждого лежат цветы, только они не очень красивые, а чтобы они расцвели нам нужно произнести волшебные слова. Пальчиковая гимнастика
Наши милые цветы раскрывают лепестки (плавно разжимают пальцы).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (машут ладошками перед собой)
Наши милые цветки закрывают лепестки, (плавно сжимают пальцы)
Тихо засыпают, головой качают. (кладут ладони на колени)
Наши пальчики размялись и мы можем приступать к работе.
Перед началом работы вспомнить правила, как правильно наклеивать. Сначала разложим все детали, как у меня. Получилось? Тогда наклеивайте. Напоминаю: детали с полоски не снимайте. Берём по одной детали. Переверните деталь цветной стороной вниз и положите на подкладной лист. Теперь берите клей-карандаш и начиная с середины, постепенно переходим к краям. Положим клей, берём деталь пальцами обеих рук и прикладываем на то место, где она лежала, разглаживаем с помощью салфетки. Также мы поступим и с другими деталями.
Всё понятно? Тогда начинаем работать. Если что-то не понятно я подойду.
А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.
(Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клейстера на кисточку и т. д.)
Ну что, ребята, всё сделали? Молодцы! Очень красиво! Давайте положим наши букеты вот сюда на стол, пусть они подсохнут.
Релаксация. Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня с вами делали?
А для кого мы этот подарок делали?
Юля, а какого цвета получился у тебя цветочек?
А из чего вы делали цветы?
А вам понравилось?
Вот какая красота у нас получилась! Вашим мамам и бабушкам очень понравятся ваши букеты. Вы большие молодцы!