Ксения Кудряшова
Социально-значимый проект «Сохраним природу вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Сохраним природу вместе!»
Автор проекта - Кудряшова Ксения Борисовна
Тип проекта - Социально-значимый.
Срок реализации - Декабрь 2018г. – апрель 2019г.
Актуальность проблемы
Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении решается важное задание — не только раскрыть перед детьми красоту природы, но и научить их самостоятельно ее замечать и ценить. В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы.
Публикация «Социально-значимый проект „Сохраним природу вместе!“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.
Цель
формирование начал экологической культуры, практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, который обеспечит его выживание и развитие.
Обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения.
Формирование нравственного - патриотического отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, краю, Родине;
Достижение оптимального уровня познавательного, художественно-эстетического развития через созданную систему социального партнерства МАДОУ – родители – сотрудники ДОО.
Задачи
Формирование у дошкольников основные представления и понятия о живой и неживой природе;
Осознание ребёнком собственного «Я» как части природы;
Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
Формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
Обеспечение непрерывности экологического образования в системе: ДОО – семья.
Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому.
Проблема
Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание.
Необходимо создать систему экологического воспитания дошкольников, направленную на формирование у детей эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде, на формирование основ экологической культуры личности. Необходимо найти эффективные формы воспитания и обучения дошкольников без ущерба для здоровья.
Участники проекта
Дети, сотрудники ДОО, родители воспитанников
Предполагаемый результат
Это воспитанник, способный:
чувствовать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей;
добродетели, совершать добро;
проявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему своей семьи, своего города, края, страны;
проявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному;
проявлять активность и самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности;
воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы, искусства;
проявлять интерес к событиям жизни детского сада, города, страны и отражение своих впечатлений в продуктивных видах;
испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, городу, Родине;
знать традиции родного народа, символику России, историю малой Родины;
испытывать гордость и уважение к ветеранам за стойкость и самоотверженность, проявленные в годы Великой Отечественной войны.
уважать национально-культурные ценности других народов.
Методы проекта
экскурсии;
беседы;
познавательно –исследовательская деятельность;
моделирование;
творческо – продуктивная деятельность;
смотры- конкурсы; выставки;
оформление буклетов;
театрализованная деятельность и праздники;
посещение музея;
акции.
Принципы реализации проекта
Принцип дифференциации и индивидуализациипредполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно -образовательной работы.
Принцип природосообразности предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм образовательной работы ведущим возрастным потребностям. Педагогический процесс обеспечивает, с одной стороны, удовлетворение жизненно важных потребностей ребенка, а с другой стороны, - создание условий для их развития в направлении общечеловеческого ценностного содержания.
Принцип диалогического общениякак неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.
Принцип доступностипредусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.
Продукт проекта
Акции:
- «Покормите птиц»;
- «Маленькие исследователи»
Конкурс «Украсим землю цветами»
Экологическая викторина тему «Знатоки природы»
Организация фото-выставки семейных фотографий «Природа и мы»
Конкурс экологическихагитбригат «Сохраним нашу Землю»
Интерактивные папки – лэпбуки «Экология», «Времена
года», «Животный мир Краснодарского края».
Создание и обогащение предметно-развивающей среды
разработка методических материалов по теме: конспектов; сценариевтеатрализованных представлений, тематических праздников, развлечений; консультаций и памяток для родителей;
Создание коллекции электронных познавательных мульти и видео презентаций для детей и родителей;
пополнение детской библиотеки литературой экологического содержания;
пополнение и систематизация картотек опытов и наблюдений в природе, дидактических, коммуникативных и др. игр;
изготовление атрибутов для театрализованных представлений;
изготовление декораций»
пошив костюмов;
изготовление тематических баннеров;
выставка «Мой красивый чистый город»;
выставка «Поделки из природного и бросового материала».