ВИКТОРИЯ Данельюк
Социально-значимый среднесрочный проект «Подружись с природой» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1 этап
Подготовила : Данельюк В. Д.
Социально - значимый проект
«Подружись с природой»
1 этап
Октябрь 2022.
Беседа с использованием ЦОР «Что такое природа?»
Пальчиковая игра «Как у нашей ёлки»
Чтение книги «Детям о природе»
Беседа с использованием ЦОР «Животный и растительный мир Краснодарского края»
Рисование на тему «Деревья нашего леса»
Прослушивание мелодий леса
Публикация «Социально-значимый среднесрочный проект „Подружись с природой“ (средняя группа)» размещена в разделах
Подвижная игра «У медведя во бору»
Беседа «Мы реки, моря и океаны в обиду не дадим»
Дидактическая игра «Что умеют делать звери»
Разучивание песни «Мы в лесок идем гулять»
Наблюдение за деревьями и кустарниками на территории детского сада Разучивание стихотворения «Воробей»
Изготовление скворечников для птиц совместно с родителями
Беседа на тему «Жалобная книга природы»
Наблюдение за почками на деревьях
Лепка на тему «Первоцветы»
Просмотр видеофильма «Природа Кубани»
Пальчиковая игра «Тополь стройный»
Беседа с использованием ЦОР «Редкие деревья Краснодарского края»
Выявление первоначальных знаний детей по данному направлению.
• Закрепить понятие об экологии (это наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и окружающей средой).
• Учить детей понимать зависимость живых организмов от среды обитания и простейшие экологические связи, особенности взаимоотношения человека с окружающей средой, деятельности людей.
• Развивать у детей представления о самоценности природы, учить эмоционально-положительному отношению к ней, выработать первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.
• Помочь детям приобрести умения, которые помогут им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.
• Познакомить с экологической ситуацией в доме, д/с и её влиянием на наше здоровье; с некоторыми источниками загрязнения окружающей среды.
• Показать, как зависит состояние окружающей среды от деятельности людей.
• Рассказать о том, как люди пытаются решать проблему загрязнения окружающей среды. Что может для этого сделать человек (или что не должен делать).
• Активизировать и систематизировать уже имеющиеся у ребёнка знания, научить обобщать собственные наблюдения, не бояться высказывать свою точку зрения, даже если она окажется неверной, развивать раз личные виды речи (речь — доказательство, речь — рассуждения и др.)
• Развивать у детей интерес к исследовательской работе. Связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями; подвести детей к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.
Анкета для родителям на тему: «Экологические проблемы нашего поселка»
• 1. Как вы оцениваете экологическую ситуацию в нашем поселке?
• а) благополучная
• б) скорее благополучная
• в) неблагополучная
• г) очень плохая
• 2. Какая, на ваш взгляд, основная экологическая проблема нашего поселка?
• а) мусор
• б) уменьшение парков и скверов
• в) загрязненность воздуха
• г) качество воды
• д)свой ответ
• 3. В чём причина основных экологических проблем поселка?
• а) безответственность людей
• б) производственный фактор (выбросы заводов)
• в) отсутствие лицензированной организации, занимающейся переработкой мусора
• г) никогда не задумывался
• 4. Как вы считаете, кто должен нести ответственность за состояние окружающей среды в нашем поселке?
• а) федеральная власть
• б) местная власть
• в) сами люди
• г) свой ответ.
• 5. Как избавиться от стихийных свалок?
• а) накладывать штрафы
• б) вести работу по разъяснению недопустимости образования стихийных свалок
• в) поставить дополнительные мусорные баки
• г) проводить субботники
• 6. Как Вы относитесь к сортировке мусора?
• а) крайне негативно, это неудобно
• б) стараюсь иногда выбрасывать в специальные баки
• в) всегда сортирую мусор для его дальнейшей переработки
• 7. Как относитесь к экопродуктам?
• а) они полезны, стараюсь покупать
• б) они бесполезны.
2 этап
Подготовила : Гуменюк А. Р.
Социально - значимый проект
«Подружись с природой»
(средняя группа)
Ноябрь 2022
Дидактическая игра из бросового материала «Расставь по картинке»
Мультфильмы: «Экологический мультфильм», «Как козлик землю держал», «Мальчик и Земля»
Мастер – класс «Новая жизнь предмету».
Беседы по ОБЖ «Как вести себя в лесу». «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья».
Подвижные игры эстафета «Собери мусор»
«Показ мод» из нетрадиционных материалов.
Наблюдение за березой
Разучивание стихотворения «Бережем природу вместе»
Чтение познавательных сказок о природе
Разучивание песни «Звери на полянке танцевали»
Просмотр видеофильма «Правила поведения в лесу»
Сюжетно-ролевая игра «Экологи»
3 этап
Подготовила : Гуменюк А. Р.
Социально - значимый проект
«Подружись с природой»
(средняя группа)
Декабрь 2022
Изготовление с детьми памяток для жителей села: «Правила поведения на природе»
Изготовление кормушек из бросового материала изготовленных дома с родителями.
Изготовление макета «Природа поселка»
Изготовление макета «Природа поселка»
Создание презентации по итогам проекта «Природе надо помогать!».
Беседа с использованием иллюстративного материала на тему «Стремись к тому, чтобы любой зверек тебе, как другу, доверять бы мог»
Просмотр видеофильма «Животный мир Краснодарского края»
Лепка на тему «Лесные жители»
Создание макета «Природа края»
Подвижная игра «Волк и козлята»
Дидактическая игра «Что умеют делать звери»
Пальчиковая игра «Сидит белочка в тележке»
С целью формирования у детей дошкольного возраста знаний о природе родного края и осознанно-правильного отношения к представителям живой природы, был реализован проект «Подружись с природой». В рамках проектной деятельности, я провела ряд бесед с использованием ЦОР («Что такое природа?», «Животный и растительный мир Краснодарского края», «Мы реки, моря и океаны в обиду не дадим», «Жалобная книга природы», «Редкие деревья Краснодарского края», «Берегите лес - он источник всех чудес», «Стремись к тому, чтобы любой зверек тебе, как другу, доверять бы мог», «Экологический светофор», а также пальчиковые, подвижные и дидактические игры. Чтобы вовлечь детей и родителей в проектную деятельность, я, совместно с родителями, организовала акцию «Скворечник для птиц». Родители приняли активное участие в создании рлаката «Очистим лес от мусор,. и оказали помощь в создании макета «Природа поселка». На прогулках с детьми организовала наблюдения за природой.