Лариса Димаровская
Социально-значимый проект по физической культуре «Приобщаем детей к спорту»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска муниципального
образования Ейский район
Проект по физическому воспитанию
«Прибщаем детей к спорту»
для детей старшей группы.
Руководитель проекта :
Инструктор по физической культуре
Димаровская Л. И.
Содержание
1. Паспорт проекта.
1.1. Актуальность.
1.2. Новизна
2. Содержательная часть.
2.1. Цель.
Публикация «Социально-значимый проект по физической культуре „Приобщаем детей к спорту“» размещена в разделах
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
2.2. Задачи.
2.3. Этапы реализации проекта.
2.4. Ожидаемые результаты.
2.5. Итог проекта.
3. Заключительный этап.
4. Список литературы.
Приложение.
Паспорт проекта
1.1Актуальность
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.
Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот вопрос и стала востребованность педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий.
Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Существуют различные способы и средства, помогающие выработать у дошкольников интерес к различным видам спорта и любовь к движению.
За последние годы в детском саду значительно повысился интерес к спортивным играм и элементам спортивных игр, таких как баскетбол, волейбол, теннис, бадминтон, городки и другие. В этих играх, применяются разнообразные движения и двигательные действия. Дети выполняют большое количество прыжков, метаний, ударов по мячу, что положительно влияет на рост и развитие детского организма.
Большой интерес к подобным играм может быть разумно удовлетворение в играх с элементами спорта. Эти игры имеют строго установленные правила, которые определяют точность двигательных действий; появляются судьи; соответствующее оборудование и инвентарь.
Паспорт проекта
Новизна проекта : заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствие с ФОП ДО.
Разработчик: Инструктор по физической культуре Димаровская Лариса Ивановна
Образовательная область: физическое развитие
Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид проекта :
групповой, творческий, долгосрочный.
Тип: Познавательный, оздоровительный.
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.
Возраст дошкольников: 5-6 лет;
Продолжительность проекта : 5 месяцев (январь 2024 - май 2024 г.)
2. Содержательная часть.
Цель проекта : Создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России, знакомство с разными видами спорта.
Цель достигается в процессе решения поставленных задач
Задачи проекта :
• ознакомление детей с разными видами спорта;
• развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому
образу жизни;
• расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения
новых доступных движений;
• воспитание чувства патриотизма и интернационализма;
• расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны;
• обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;
• формирование интереса к играм соревновательного характера;
• совершенствование спортивных умений и навыков.
Программное содержание:
1. Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, а также психологическую компетентность в сохранении и укреплении психического здоровья всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей.
2. Расширить знания детей и родителей о физкультуре и видах спорта;
3. Знакомить детей с параметрами здоровья и методами работы по сохранению и укреплению личного здоровья.
4. Пропагандировать здоровый образ жизни через знакомство с видами спорта.
Основные формы реализации проекта :
• совместные с родителями мероприятия
• работа с познавательной литературой
• двигательная активность дома и в ДОУ
• физкультурные досуги, праздники
• участие в соревнованиях
• посещение спортивных мероприятий
2.3Этапы реализации проекта
1 этап.
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта :
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
3. Изучение компетентности родителей по теме проекта.
2 этап:
1. Планирование работы.
2. Создание условий для реализации проекта : пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам
3. Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для родителей воспитанников.
4. Посещение спортивных мероприятий
5. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
6. Организация тематических выставок, создание презентаций.
3 этап:
Подведение итогов проведенной работы.
Пополнение методического кабинета детского сада материалами о различных видах спорта, размещение информации о проекте на сайте ДОУ.
Презентация проекта ««Движение- основа здоровья»
Предполагаемый продукт проекта :
Для детей : коллективная работа «Выбираю любимый вид спорта». Альбом «Спорт в моей семье». Сюжетно-ролевая игра «Тренажёрный зал».
Рисование на тему спорта.
Для педагогов: Презентация проекта. Разработанные рекомендации для педагогов. Консультации.
Для родителей:
Альбом «Спорт в моей семье», викторина «Виды спорта». Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования. Выставка рисунков «Мы любим спорт!». Физкультурный досуг «Защитники отечества- наши папы». Разработанные рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, по приобщению их к физической культуре и спорту.
Спортивное развлечения : «Спортивная семья – папа, мама, я!», День Здоровья.
2. 4 Ожидаемые результаты:
Для детей :
1. Привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость, желания заниматься в спортивных секциях);
2. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом, знакомство с видами спорта и спортсменами.
3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
4. Развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми.
5. Воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества).
6. Освоение системы интегрированных знаний и умений.