Мария Оширова
Социально-значимый проект «Есть ли у игрушки вторая жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : Есть ли у игрушки вторая жизнь?
Участники проекта : Воспитатели, родители, дети детского сада
Вид проекта : творческий (Н. Е., А. Н. Вераксы)
Продолжительность проекта : Краткосрочный (1 неделя)
Идея (актуальность) проекта :
Публикация «Социально-значимый проект „Есть ли у игрушки вторая жизнь“» размещена в разделах
На очередном педагогическом совете, один из воспитателей озвучил, что дома накопилось очень много игрушек, а может быть мы дадим игрушке вторую жизнь и подарим ее тем детям, которые так нуждаются в тепле и ласке? Все педагоги с радостью подхватили эту идею, ведь у каждого дома есть такие игрушки. Было принято решение предложить эту идею в группах родителям и конечно же нашим детям, которые с восторгом принялись собирать посылку деткам, оставшимся без родителей.
Цель проекта : Организация сбора игрушек для детей Социально- реабилитационного центра ОГКУ социального обслуживания, для решения проблемного вопроса как можно дать игрушке вторую жизнь в совместной деятельности с детьми, родителями, воспитателями.
Проблемный вопрос: Какие бывают игрушки? Из какого материала сделаны игрушки? Как игрушке дать вторую жизнь? Каким образом передать игрушки детям оставшимся без родителей? Где найти данную информацию? С кем можно будет поделиться информацией? (кому презентовать)
Задачи проекта :
Дети:
-составить план проекта
-попросить родителей подобрать информацию по теме проекта
-провести опрос одногруппников, что они знают о том, что можно сделать с игрушками, которыми они не играют?
- попросить родителей помочь найти информацию;
-подумать с родителями, какие игрушки нужно подготовить в подарок детям?
- приступить вместе с родителями к подготовке игрушек к сбору ;
- вместе с родителями собрать игрушки;
- вместе с родителями принести игрушки в детский сад.
Родители:
- рассказать детям, какие бывают игрушки, из каких материалов, какие бывают варианты дать игрушке вторую жизнь; рассмотреть иллюстрации.
- совместно с ребенком сделать отбор игрушек ;
- вместе с ребенком провести реставрацию игрушек;
- помочь ребенку принести подготовленные игрушки в детский сад.
Педагоги:
- создать ситуацию в ходе, которой формулируется цель проекта;
- заинтересовать и информировать родителей о проектной деятельности, вовлечь их в образовательный процесс ДОО;
- помочь детям подобрать материал, касающийся темы проекта;
- помочь найти информацию в разных источниках;
-организовать встречу с руководителем реабилитационного центра для обсуждения условий реализации данного проекта;
- уточнить информацию, в каких игрушках нуждаются дети реабилитационного центра;
- помочь детям и родителям в реставрации и подготовке игрушек;
- совместно с детьми подготовить подарочную посылку для детей реабилитационного центра
-обратиться к родителям с просьбой о помощи в доставке посылки адресату.
-презентовать на районном МО опыт проведения данного проекта
Продукт проекта :
Социальная акция «Добрые дела»
Итоги проекта : Вручение игрушек детям социально- реабилитационного центра для несовершеннолетних.
Презентация на районном МО опыта реализации данного проекта.
Реализация проекта :
Дата-Место в режиме дня-Мероприятие-Участники-Промежуточные результаты
06.02.2023
1-я половина дня Беседа на тему «История возникновения игрушки» -Воспитатель, дети (дети заинтересованы историческим фактом)
2-я половина дня
Составление плана проекта, дети высказывают свои идеи- Воспитатель, дети (дети проявляют заинтересованность и желание участвовать в проекте и его реализации)
вечер
Ознакомление родителей с предстоящим проектом - Воспитатель, родители
(проявляется заинтересованность к предстоящему проекту)
Попросить родителей рассказать детям, какие бывают игрушки, из каких материалов, какие бывают варианты дать игрушке вторую жизнь; рассмотреть иллюстрации - Воспитатель, родители, дети (дети пополнили свои знания новой информацией)
07.02.2023
1-я половина дня Обсуждение полученной информации - Воспитатель, дети (дети обмениваются знаниями, которые им удалось найти с помощью родителей)
2-я половина дня
Провести опрос одногруппников, что они знают о том, что можно сделать с игрушками, которыми они уже не играют? - Дети (провели опрос
Приняли решение подарить игрушки, которыми уже не играют, детям оставшимся без родителей).
Вечер
Попросить родителей вместе с детьми найти нужную информацию для классификационной таблицы по теме проекта - Воспитатель, родители (поиск информации).
Обратиться к родителям с просьбой о помощи в организации транспорта для поездки для встречи с руководителем реабилитационного центра для обсуждения условий реализации данного проекта - Воспитатель, родители (помощь в решении данного вопроса).
08.02.2023
1-я половина дня игра – лото «Игрушки - Воспитатель, дети (систематизация ранее полученных знаний).
Конструирование из бумаги на тему: «моя любимая игрушка-медвежонок» - Воспитатель, дети (проявляют творческие способности при изготовлении игрушки).
2-я половина дня
Составление классификационной таблицы «Из какого материала сделана игрушка» - Воспитатель, дети (систематизация, закрепление полученных знаний).
Вечер
Поездка в социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних - Воспитатель, родители, руководитель реабилитационного центра (уточнение информации, в каких игрушках нуждаются дети реабилитационного центра).
Попросить родителей, совместно с ребенком сделать отбор игрушек для реставрации - Воспитатель, родители (отбор игрушек).
09.02.2023
1-я половина дня Презентация «Игрушки наших бабушек» - Воспитатель, дети (дети пополнили свои знания новой информацией,
систематизировали знания, полученные ранее).
2-я половина дня Реставрация и подготовка игрушек к отправке детям реабилитационного центра - Воспитатель, дети, родители (дети реставрируют игрушки, обмениваются своими мнениями).
Вечер
пазлы «Собери игрушку» - Воспитатель, дети (систематизировали знания, полученные ранее).
10.02.2023
1-я половина дня подготовка подарочной посылки для детей реабилитационного центра - Воспитатель, дети, родители (дети получили положительные эмоции, обмениваются своими впечатлениями).
2-я половина дня Упаковывание посылки с игрушками - Воспитатель, дети, родители (доставка игрушек детям реабилитационного центра).
Вечер
Обратная связь-видеообращение руководителя Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних и воспитанников центра - Воспитатель, дети, руководитель центра, родители (дети получили положительные эмоции).
По плану РМО Презентация на районном МО опыта реализации данного проекта - Воспитатель