Белашова Татьяна Анатольевна
Социально значимый проект для детей первой младшей группы «В мире диких и домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
Социально значимый проект
для детей первой младшей группы «В мире диких и домашних животных».
Тема проекта «В мире диких и домашних животных».
Авторы Белашова Татьяна Анатольевна
Вид проекта Социально значимый
Сроки реализации два месяца (с 12.12.19г – 12.02.20г)
Публикация «Социально значимый проект для детей первой младшей группы „В мире диких и домашних животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Участники проекта Дети первой младшей, воспитатели группы, родители.
Образовательные области Познавательное развитие
Актуальность
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Необходимо расширять знания и представления у детей первой младшей группы о домашних и диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, питании, условиях обитания, повадках. Помочь в составлении связного высказывания о животном, так как дети не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого.
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами - играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными.
Воспитать в ребёнке мягкость, бережливость, заботу, любовь к четвероногим друзьям, чувствовать их состояние, считаться с их желаниями. Наша задача - донести до детей какие животные живут с человеком и какую пользу они приносят, как ухаживать за ними. Сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным - это большое значение в жизни ребёнка!
Животные в доме - важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.
Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.
Цель Создать необходимые условия для знакомства детей с дикими и домашними животными.
Воспитывать заботливое отношение к животным
Задачи Воспитательные:
Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к животным.
Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
Обучающие:
Учить детей различать и называть диких и домашних животных и их детёнышей.
Расширить и углубить представление детей младшего возраста о домашних и диких животных и их детёнышей, их характерные особенности.
Развивающие:
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки приемов рисования и лепки.
Основные этапы реализации проекта I этап - Подготовительный (разработка проекта).
Определение проблемы.
Постановка цели, задач.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Составление перспективного плана работы.
Развивающая предметно-пространственная среда оформлена в соответствии с темой проекта.
Центр познавательного развития.
Тематические наборы: предметные и сюжетные картинки с изображением домашних животных.
Наборы разрезных картинок.
Кубики с изображением животных.
Парные картинки «большой - маленький»
Дидактические игры: «Чья мама?», «Чей малыш?» «Помоги котятам», «Чей домик?», «Большой и маленький», «Найди маму».
Игрушки на развитие мелкой моторики.
Лепбук «Дикие и домашние животные»
Центр экспериментирования.
Игрушки животных из различных материалов (бумага, картон, резина. Пластмасса.
Два таза для воды.
Речные камни, ракушки. Предметы - орудия для переливания и вылавливания черпачки, сачки.
Иллюстрации с изображением животных, предметные и сюжетные картинки с изображением животных.
Центр природы.
Макет «Дворик в деревне»
Тематические наборы картин «Животные и их детеныши» собака со щенками, кошка с котятами, корова с теленком, лошадь с жеребенком, коза с козленком. Дикие
Предметные и сюжетные картинки, реалистически выполненные игрушки-животные.
Фигурки животных
Центр конструирования
Кубики для построек, игрушки животных, их детенышей для обыгрывания для построек «птичий двор» и «зоопарк».
Картинки с изображением животных и птиц.
Различные фигурки домашних животных
Центр музыки.
Музыкальные игрушки животных и птиц с набором мелодий, картинки животных и птиц к песням, исполняемым на музыкальных занятиях.
Картотека детских песен.
Центр театра и центр ряжения.
Настольный театр.
Театр игрушки.
Театр «рукавичка».
Шапочки-маски животных.
Костюмы и атрибуты для переодевания,
Настольная и напольная ширмы,
Макет домика.
Альбомы с иллюстрациями животных и птиц.
Центр художественно-эстетического развития.
Бумага различного цвета и размера.
Альбомы с иллюстрациями, животных и птиц.
Книги о животных и птицах.
Трафареты, печатки, раскраски, мелки, карандаши, фломастеры.
Игрушки домашних животных и птиц.
Раскраски домашних животных
Масса для лепки, доски.
Центр книги
Иллюстрации домашних животных.
Книжки – малышки о животных.
Тематические альбомы о домашних животных, для рассматривания.
Русские народные сказки «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».
Загадки и стихи о животных.
III этап – практический.
Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства - учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные, Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. Видя проблему: отсутствие у детей систематизированных знаний о диких домашних животных, необходимости заботиться и ухаживать (в доступной форме) за ними, и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
Была поставлена цель: дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Во время работы над проектом мы рассматривали картины, альбомы, открытки с домашними животными.
Продукт проектной деятельности Выставка совместного творчества детей, родителей и воспитателя, изготовление дидактических игр, фото, выставки.
Совместно с детьми изготовили загон для домашних животных.
Разработан буклет для родителей «Правила по уходу за домашними животными», «Правила поведения в зоопарке»
Презентация проекта Представила презентацию проекта на родительском собрании 18.03.20г
Воспитатель МДАНОУ д/с №11 Т. А. Белашова
МО Кореновский район