Елена Костенкова
Социально — значимый проект «Бездомные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА
«ВСЕМ НА СВЕТЕ НУЖЕН ДОМ»
Тема проекта «Всем на свете нужен дом»
Ответственные за реализацию проекта : Костенкова Е. С. - старший воспитатель
Участники проекта : Педагоги ДОУ, дети старшего дошкольного возраста, родители
Особенности проекта : Социально-познавательный, долгосрочный.
Публикация «Социально — значимый проект „Бездомные животные“» размещена в разделах
- Бездомные животные. Помогаем вместе с детьми
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Актуальность темы проекта : Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем нашей станицы и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. Бездомность вызывает большие страдания животных, их гибель, а также санитарный риск человечеству. Сами они нередко становятся жертвами жестокости со стороны людей и даже садизма. Очевидно, что исходя из санитарно-эпидемиологических и социальных точек зрения, нельзя допускать, чтобы животные безнадзорно жили и погибали на улицах, а также сами являлись причиной болезней и смерти людей.
Анализ ситуации: Дети впервые слышат о благотворительности, не знают значение этого слова.
Постановка проблемы: Беседуя в группе о бездомных животных, мы выяснили, что дети довольно часто встречают их на улицах станицы и пришли к выводу, что им надо помочь, предположили, что даже дети детского сада могут помочь бездомным животным.
С помощью метода трё х вопросов мы выяснили: бездомное животное - это животное, у которого нет дома и хозяина; животное бездомное, если оно без поводка, голодное, худое и больное; бездомным животным нужна помощь; детям нельзя брать без ведома родителей бездомных животных даже в руки; бездомные животные могут быть опасными.
Цель проекта :
Привлечение общественности к проблеме бездомных животных.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с окружающим социальным миром, расширить их кругозор.
2. Воспитывать у детей гуманные чувства и заботливое, внимательное отношение к животным, желание помочь бездомным животным, привлекая родителей.
3. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными, формировать ответственное отношение к домашним питомцам.
4. Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание, развивать связную речь и познавательную активность детей.
5. Развивать мелкую моторику рук в продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка)
Принципы, лежащие в основе проекта :
Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление психологического здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
Принцип активности и сознательности - поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по решению проблемы бездомных животных на улицах нашей станицы Динской.
Принцип комплексности и интегративности - решение и предупреждение проблемы психологического здоровья детей в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап: март 2021г.
Основной этап: апрель 2021г. – май, июнь, июль 2021г. - реализация проекта.
Заключительный этап: август 2021г. ; обработка и анализ данных, трансляция опыта.
Предполагаемые результаты и продукты проекта :
Для детей:
1. Расширятся представления детей о животных, их привычках, поведении, необходимых условиях для жизни,
2. Дети станут более доброжелательными, ответственными, гуманными. У детей возникнет потребность в заботе о бездомных животных, выполнении правил обращения и взаимодействия с ними.
Для родителей:
1. У родителей изменится отношение к бездомным животным, примут участие в решении этой социальной проблемы.
Для педагогов:
1. Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах возрастной психологии и педагогики.
2. Обогащение П. П. С. группы на тему «Домашние животные» :
Картотек бесед, дидактических игр, подвижных игр, аудио и видео - материалов.
Перспективы распространения:
Использование данного педагогического проекта в работе дошкольных образовательных учреждений, интернет - конкурсах образовательных порталах.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Разработка плана по реализации проекта, картотек, мероприятий;
Подбор литературы методической, познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей;
Подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр;
Подбор иллюстративного материала по теме, игрушек животных, материалов для творчества, атрибутов для игр;
Создание модели социального партнёрства ДОУ – Управление ветеринарии Динского района – частный приют для бездомных животных ;
Анкетирование на тему: «Отношение родителей к домашним питомцам, наличие их в семье».
Основной этап:
Встреча с ветеринаром управления ветеринарии Динского района
Тема: «Почему так много животных гуляет по улицам нашей станицы?»
Цель: «Обратить внимание детей на проблему бездомности животных»
Содержание:
Проблемная ситуация: «Как животные попадают на улицу?», «Можно ли выгонять домашних животных?»
Беседы: «Животные наши друзья», «Как животные помогают людям, и их роль в жизни человека, «Почему животные нуждаются в нашем уходе?»
Рисование «Моё любимое животное»
ООД – Ознакомление с окружающим - «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Лепка «Щенок»
Конструирование - «Будка для собаки» (из модулей)
Разучивание песни Т. Попатенко «Котёнок и щенок»
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Бездомный заяц»
Хороводная игра: «Кот и мыши»
Чтение художественной литературы: «Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Пришвин М. М. «Как поссорились кошка с собакой»
Словесная игра – «Придумай имя щенку»
Тема «Мои домашние любимцы»
Цель: Воспитывать любовь к домашним животным, вызывать желание заботиться о них.
Беседа «Кто с нами живет?», «Как проявляете заботу о вашем питомце?» «Что и как лечат коты?»
Восприятие художественной литературы: Ш. Перро «Кот в сапогах» ООД - аппликация: Коллективная работа - «Мои верные друзья (Стенгазета)
Дидактические игры: «Кто, что ест», «Чей детёныш»
Словесная игра: «Назови ласково».
Музыкальная игра: «Мамы и детки», «Кто, как поёт?»
Гимнастическое упражнение - «Кошечка»
Создание альбома для детей младшей группы «Четвероногие друзья»
Изготовление книги «Как в нашем доме появился питомец»
Работа с родителями: Опрос - «Что входит в домашние обязанности Ваших детей?»
Консультация для родителей: «Кототерапия»
Тема «Как люди могут помочь бездомным животным?».
Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о приютах для бездомных животных, работе ветеринарных клиник.
Проблемная ситуация: Ребята, что люди могут создать для бездомных, беззащитных животных.
Беседа: «Чем занимаются работники питомника?», «Важность профессии ветеринар»
Дискуссия: «Зоопарк, это хорошо или плохо?»
ООД: Рисование: «Веселый котёнок»
Пальчиковая гимнастика «Котята»
П. И. - «Воробьи и кошка»
Восприятие художественной литературы:
Л. Н. Толстой «Жучка», Н. Старовойтова «Детям о кошках»
Графический диктант «Собака»
Разучивание И. Токмакова «Подарили мне собаку»
С. Р. И. «На приёме у ветеринара»
Социальная акция совместно с родителями и частным приютом для животных «Соберём корм для животных».
Создание агитационных листовок с родителями и детьми «Если не мы, то кто же!»
Встреча с владельцем частного приюта.
Тема «Животные наши друзья, бросать их никому нельзя!».
Цель: Воспитывать любовь к своим братьям меньшим»
Совместная акция «Им нужна наша помощь»
Расклейка агитационных листовок «Если не мы, то кто же!»
Беседа: «Кого люди могут держать дома?». ООД Ознакомление с окружающим «Интересные факты из жизни морских свинок»
Рассматривание Королевской, морской свинки»
Д. И «Накорми питомца»
Трудовое поручение: Сбор травы для морской свинки.
Составление рассказа «Моё домашнее животное»
Пение: Ю. Трофимов «Котёнок»
Музыкальная игра: «Мыши и кот»
Дискуссия: «Травоядные ли морские свинки?»
Опытно экспериментальная деятельность: Едят или морские свинки мясные или молочные продукты»
Работа с родителями: Фотоконкурс: «Я и мой питомец»
Изготовление книжек малышек-
«Домашние любимцы» для детей ясельной группы
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие «Наши верные друзья»
Подведение итогов проекта
Презентация проекта на педагогическом совете
Список использованной литературы
1. А. де Сент-Экзюпери «Маленький Принц», 2007.
2. Александрова, М. И. Животные и люди / М. И. Александрова. - Спб., 2005. - 265с.
3. Белоусова, О. А. Проблема существования бездомных животных в городской среде / О. А. Белоусова, В. М. Долженко. - Красноярск, 2010. - 23с.
4. Голикова, А. В. Стерилизация домашних животных как метод снижения популяции бродячих собак и кошек/ А. В. Голикова. - М., 2003. - 14с.
5. Гончарова, О. А. Животные на улицах городов России / О. А. Гончарова, В. П. Ларионова. - Красноярск, 2010. - 23с.
6. Долженко, В. М. Животные как часть экосистемы : - Красноярск, 2010. - 150с.
7. Журнал //Обучение за рубежом»// №4, 2002.
8. Конституция Российской Федерации : принята 12 дек. 1993 г. - М. : Юрид. лит., 2000. - 55с.
9. Новичков В. Б., Гара, Н. Н., Куркин Е. Б. Новая школьная энциклопедия.