Папки-передвижки

Социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста

Наталья Федотова
Социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-эмоциональное развитие детей младшего возраста

Ребёнок на втором и третьем году жизни очень эмоциональный, но эти эмоции непостоянны. Ребенок легко отвлекается и переключается с одного эмоционального состояния на другое.

С самого раннего детства необходимо заниматься социальным развитием ребёнка. Его нужно приучать к нормам и правилам поведения, чтобы он мог вжиться в любой коллектив. Ребенок обучается при помощи общения и копирования поведения взрослых. На социальное развитие наибольшее влияние оказывает семья и детский сад.

Публикация «Социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Базу социальному развитию дает семья. Она связана с отношением родителей к ребенку, к друг другу, и с отношениями между всеми членами семьи. Ребенок впитывает в себя всё что видит и слышит.

К трем годам ребёнок начинает активно проявлять инициативу, независимость и самостоятельность. Он все хочет делать сам. Нужно это поощрять, давать ему задания (соответствующие его возрасту) и хвалить за их выполнение.

Так же он начинает: верить в свои силы, радоваться, когда его заслуженно хвалят; выражать недовольство, когда ему в чём-то отказывают, упрямится, выражает протест слезами и криком и тд.

К трем годам большинство детей начинает ходить в детский сад. Для них это становится первым опытом нахождения в большой группе сверстников без мамы или папы. Для социальной адаптации требуется время. Ребёнку приходится учиться делиться игрушками, играть вместе с другими детьми.

Ребёнок в младшем возрасте ещё очень привязан к родителям. Мама и папа должны учить его контактировать, знакомиться, играть и общаться с другими детьми. Научить считаться с интересами других людей. Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.

В играх с другими детьми ребёнка нужно научить не отбирать понравившуюся игрушку, а объяснить, что можно ее попросить, обменять и тд. Нужно учить нормальному общению с другими детьми и развивать способность прислушиваться к мнению окружающих.

Чтобы способствовать социальному развитию ребёнка необходимо :

- Показывать свою любовь вашему маленькому чуду.

- Нужно, чтобы у ребенка складывалось положительное мнение о Вас, нужно хвалить его, поощрять и тд.

- Научить понимать чувства других людей, сопереживать им, проявлять -симпатию и отзывчивость.

- На своем примере показывать, как нужно общаться в кругу семьи и в обществе в целом.

- Давать ребенку больше прав на самостоятельный выбор

- Учить заботиться об окружающих, находить общие интересы, уметь делиться, не быть жадным.

- Помогать сотрудничать с окружающими людьми: играть вместе или наоборот, не мешать друг другу.

- Прививать любовь к книгам, смотреть поучительные и добрые фильмы и мультфильмы.

- Воспитывать вежливость. Ребёнок должен уметь здороваться, благодарить и т. д.

- Объяснять, что такое хорошо и что такое плохо.

Родители должны создать спокойную и уютную атмосферу в семье, должны быть авторитетами для ребенка, подавать ему пример правильного поведения.

Эмоции – это часть жизни. Они являются влияют на поведение и деятельность всего организма ребенка.

Например, частые отрицательные эмоции (плач, хныканье, капризы) могут говорить о нервно-эмоциональном напряжении ребенка. В дальнейшем длительные негативные эмоции могут стать причиной неадекватного поведения ребенка и вызвать различные нарушения его психологического и физического здоровья. И, наоборот, преобладание у ребенка положительных эмоций свидетельствует о том, что малыш пребывает в комфортных для него условиях и растет в любви и понимании. Такому ребенку не надо привлекать к себе внимание неожиданными выходками, его поведение активно, но предсказуемо. А это в свою очередь благотворно влияет не только на психическое здоровье, но и на физиологические процессы в организме ребенка.

Дети испытывают очень сильные и яркие чувства и эмоции, но контролировать их пока не умеют. Чего-то сильно захотелось – сделал, разозлился – ударил, испугался – заплакал. Важно учить ребенка выражать свои эмоции социально приемлемыми способами, не причиняя вреда другим, стараться контролировать свое поведение и избегать необдуманных поступков. Развитие эмоционального интеллекта помогает ребенку общаться и взаимодействовать с другими людьми.

Таким образом, Дорогие Родители, помните, что ребёнок в младшем возрасте ещё очень привязан к вам. Вы как мама и папа должны учить его контактировать, знакомиться, играть и общаться с другими детьми. Научить считаться с интересами других людей. Родители должны создать спокойную и уютную атмосферу в семье, должны быть авторитетами для ребенка, подавать ему пример правильного поведения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие дыхательного аппарата для детей младшего дошкольного возраста «Гусенички»Дидактическая игра на развитие дыхательного аппарата для детей младшего дошкольного возраста «Гусенички» АННОТАЦИЯ Дидактическая игра «Гусенички» для развития дыхательного аппарата предназначена для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия «Тихие.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлеченияхЭмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлечениях Эмоциональное развитие — один из важнейших элементов в системе разностороннего развития личности. Человек, умеющий ценить прекрасное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 октября 2020 в 21:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД