Коблова Светлана
Социально-экологический проект «Эколята-дошколята»
Проект по экологическому воспитанию детей в 3 разновозрастной группе
«Детского сада № 157» Заводского района г. Саратова
«Эколята- дошколята».
Подготовил: воспитатель МДОУ Коблова Светлана Валентиновна.
Проект направлен на работу с детьми 5 - 7 лет и родителей (законных представителей) воспитанников.
Актуальность проблемы:
Публикация «Социально-экологический проект „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
Я считаю, что экологическое воспитание – самое важное в наше время. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Воспитанники, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относится к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.
Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе положительное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Поэтому очень важно разбудить у дошкольников интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Паспорт проекта
Тип проекта : наглядно- информационный, основанный как на индивидуальной работе с дошкольниками, так и в групповой форме.
Продолжительность: 1 год.
Задачи проекта :
Главная цель занятий – воспитание осознанного отношения к окружающей природе, людям, самому себе; развитие способностей воспринимать окружающий мир, любить и понимать его, бережно относиться к нему с ранних лет жизни.
Задачи:
• формировать видимый интерес к окружающей ребенка природе;
• развивать мотивацию к сохранению природы, к заботе о ней;
• формировать экологическое сознание;
• обучать детей экологическим знаниям.
Основные темы проекта
1. «Неживая природа»-среда жизни растений, животных, человека.
2. «Многообразие растений и их связь со средой обитания».
3. «Многообразие животных и их связь со средой обитания».
4. «Рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания»
5. «Жизнь растений и животных в сообществе»
6. «Взаимодействие человека с природой»
Планируемые результаты.
Дети:
- проявляют интерес к сведениям о Вселенной в общем;
-усваивают элементарные представления о свойствах воды»=;
- усваивают элементарные представления о свойствах воздуха.
-усваивают элементарные представления о свойствах песка и земли.
-у них сформировано обобщенное представление о временах года;
-развивается познавательный интерес к природе.
-проявляется готовность участвовать в практических делах по поддержанию хороших условий для растений;
-получают элементарные представления о домашних животных;
-проявляют интерес к жизни птиц;
-узнают, как вырастить растение из семян, и сами в этом участвуют;
-развивается познавательный интерес к жизни леса, водоемов.
_ узнают, как человек использует природу;
-узнают, как человек охраняет природу.
Специфика методики программы:
Характерной чертой методики программы «Эколята- дошколята» является непосредственный контакт ребенка с обьектами природы, общение с растениями и животными, наблюдение за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения.
Так же хочется отметить, что опосредованное познание природы (через книги, сказки, картинки, беседы и т. д.) имеет тоже важное значение. Его задача- расширить и дополнить те впечатления, которые ребенок получает от непосредственного контакта с обьектом природы.
План реализации природного экологического проекта «Эколята- дошколята» в старше- разновозрастной группе( 5-7 лет) с детьми.
/п Мероприятия Сроки проведен.
1. Подготовка и установка с воспитанниками кормушек, скворечников для птиц, организация подкормки пернатых январь-апрель
2. Тематические занятия в группе на темы: «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной»,
постоянно
3. Участие детей в проектной деятельности постоянно
4. Проведение тематических недель:
- «Мы друзья природы!»
«Природа и я – верные друзья»
«Жизнь полная чудес» в течении всего времени
5. Организация и проведение интеллектуальных марафонов и викторин в течении года
6. Выращивание рассады в «Огородах на окне» февраль-апрель
7. Досуги и развлечения экологического содержания в течение всего времени
8. Участие воспитанников в Международных и всероссийских конкурсах, викторинах по экологии для детей дошкольного возраста. в течении года
9. Включение в план летних каникул
Праздник «Скорая экологическая помощь» 5 июня
10. Праздник «Люблю берёзку русскую» июль
11. Создание с детьми экологического проекта «Команда спасателей» август
12. Создание с детьми «Красной книги» нашего города в течении года
Организационно-педагогическая работа с педагогическими кадрами.
Создание развивающей предметно-пространственной среды по экологии.
№ п/п Мероприятия Сроки проведения
1. Пополнение природных уголков и уголков для эксперементирования в течение всего времени
2. Пополнение банка мультимедийных пособий по экологии в течение всего времени
3. Оформление наглядной агитации, папок-передвижек, ширм по охране окружающей среды в течение всего времени
4. Приобретение и изготовление дидактических игр по экологическому воспитанию. в течение всего времени
Педагогическое сопровождение родителей в экологическом воспитании
детей
№ п/п Мероприятия Сроки проведения
1. Выставка литературы и творческих работ на экологическую тему (детей совместно с родителями) в течение года
2. Размещение информации по познавательному развитию детей в уголках для родителей, в течение всего времени
3. Консультации с родителями:
«Наш чистый город»
«Учите чувствовать природу», «Маршруты выходного дня» Апрель-июнь
4. Участие родителей в пополнении развивающей среды по экологии. всё время
5. Месячник благоустройства территории детского сада апрель-июнь