Светлана Николаевна Лидер
Социально-экологический проект по сбору батареек и крышек ПЭТ «Добрые крышечки и батарейки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания, под ним понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.
Экологическая культура, как качество личности. формируется в системе непрерывного экологического воспитания. Его основные звенья: семья, образовательная организация, самовоспитание.
Для становления экологически культурной личности нужно пробудить эстетические переживания.
Темочки:
- Акция «Добрые крышечки»
- Батарейка. Экологические акции по сбору батареек
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Цель экологического воспитания – формирование бережного отношения к окружающей среде. Педагог учит детей соблюдать нравственные принципы природопользования, активно изучать, охранять и защищать природу своей местности
Экологическое образование реализуется в большей степени через научно-исследовательскую деятельность дошкольников и деятельность по интересам. Виды экологической работы должны соответствовать возрасту и знаниям дошкольников. Формирование экологической культуры дошкольников возможно только при условии взаимосвязи различных форм и методов экологического воспитания.
Сотрудничество с родителями способствует воспитанию у дошкольников осознанного отношения к природе, людям, окружающему миру. Такая работа включает: психолого-педагогическое просвещение родителей; совместную деятельность педагогов с семьей по воспитанию детей; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми; коррекцию семейного воспитания.
Паспорт проекта.
Вид проекта : познавательно-информационный с заданным результатом.
Продолжительность: 2 месяца (с 01.02.2022 по 30.03.2022).
Участники: воспитанники ДОУ, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: познание, коммуникация.
Цели проекта :
- привлечение детей и взрослых к акции «Добрые крышечки и батарейки» спасти экологию нашего района, города;
- внедрение принципов грамотной утилизации отходов и вторичной переработке товаров; сокращение отходов, образующихся в результате добычи ресурсов и производства товаров.
Задачи:
- расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;
- привлечь внимание к проблеме утилизации отработанных элементов питания;
- формировать представления о том, какую опасность для человека и природы несут использованные батарейки;
- организовать сбор нефункциональных батареек, для дальнейшей передачи в утилизацию.
Продукт проектной деятельности : Сбор крышек и батареек.
Ожидаемые результаты проекта :
- изменение отношения к опасным отходам, раздельному сбору мусора;
- содействие в организации утилизации батареек.
- знание детей об утилизации и правильном распределение мусора.
- бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
Этапы реализации экологической акции:
1. Определение содержания, форм и методов организации работы.
2. Изготовление ёмкостей для сбора батареек и крышек.
3. Размещение информации для родителей принять активное участие в реализации проекта «Добрые крышечки и батарейки».
В результате реализации проекта :
Повысился уровень экологических знаний детей дошкольного возраста.
Вывод:
Проект очень запомнился и понравился детям, а многие родители уже привыкли правильно утилизировать батарейки и крышечки. Дети и родители приносили в детский сад, в строго отведенное место, в определенные ёмкости использованные батарейки. По мере наполнения этих ёмкостей далее они следуют в пункты приема.
Так же поступали и с пластмассовыми крышечками. Но добрые крышечки пригодились и в игровой деятельности. Из них была создана игра «Крестики – нолики».