Галина Ильинская
Социально-экологический проект «Как сберечь дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность проект:
1. Лесные ресурсы играют огромную роль на Земле. Они восстанавливают кислород, грунтовые воды, предотвращают разрушение почвы. Однако в последнее время наблюдается повсеместное сокращение площади лесов. Одной из причин уничтожения лесов является их вырубка с целью использования древесины в качестве сырья для изготовления бумаги.
2. Бумага довольно дешевый и возобновляемый источник – многие так думают. К сожалению, производство бумаги существенно более ресурсоемкий процесс, чем нам кажется. Поэтому так важно воспитание экологического сознания у детей и привлечение внимания общественности к проблемам использования природных и энергетических ресурсов, охране окружающей среды. Как экономия, так и переработка бумаги не только сохраняет леса, энергию, почву, воду, воздух, но и сохраняет наши с вами деньги.
Публикация «Социально-экологический проект „Как сберечь дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
3. Проект направлен на формирование экологического сознания и обогащение знаний у детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, города. Знания детей приблизятся к системным. Дети проявят устойчивый интерес к познанию природы нашего края. Смогут прогнозировать негативные воздействия человека. Проявят чувство гордости и восхищения малой Родиной.
2. Постановка проблемы: если для изготовления бумаги требуется много древесины, то необходимо использовать бумагу вторично в виде макулатуры, которая идет для производства санитарно-гигиенической продукции.
3. Направленность проекта: приобщение детей к изучению и защите природы родного края.
4. Цель проекта: сформирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранности природы, понимание важности экономного расходования бумаги и возможности вторичного использования.
5. Задачи проекта:
1. Сформировать у детей систему элементарных экологических знаний о природе родного края, доступных пониманию детей.
2. Развить познавательный интерес к растительному миру, умение отражать это в художественно – продуктивной деятельности.
3. Сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе.
4. Воспитать любовь к природе, личную ответственность за её сохранность.
6. Ожидаемый результат:
1. У детей сформируется бережное отношение к деревьям, как сырью для производства бумаги.
2. Осознанное участие детей и родителей к сбору макулатуры.
3. Сформируется понимание детьми неразрывной связи человека с природой.
4. Дети будут уверенно различать характерные особенности различных деревьев, узнают о тех, которые нуждаются в защите.
7. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
8. Сроки проведения: апрель 2017 года
9. Вид, тип проекта: краткосрочный, смешанный (познавательно – творческий)
10. Участники проекта: 39 человек (дети подготовительной группы, родители, воспитатели)
Реализация проекта
1этап – диагностический (аналитический)
дети
1. Диагностика представлений у детей по данной проблеме.
2. Проблемные вопросы к детям:
1)Нужна ли человеку бумага?
2)Почему бумага разная?
3)Можно ли дать бумаге вторую жизнь?
Учебные вопросы:
1)Была ли раньше бумага?
2)Как и на чем писали люди до изобретения бумаги?
3)Кто и когда изобрел бумагу?
4)Какие виды бумаги мы знаем?
5)Какие качества бумаги знаем?
6)Что изготавливают из бумаги?
7)Из чего делают бумагу?
8)Что такое макулатура?
9)Как использовать бумагу вторично?
10)Зачем нужно беречь бумагу?
11)Как растёт дерево?
12)Почему лес считается нашим богатством?
родители
1. Анкетирование родителей с целью выявления степени значимости данной проблемы в системе приоритетов семейного воспитания.
2. Социологический опрос. (Приложение)
педагоги
Подбор детской художественной литературы по данной проблеме.
Изготовление дидактических игр.
2 этап – теоретический (подготовительный)
педагоги
1. Сбор и поиск информации по данной теме (иллюстративный материал, фотографии, художественная литература, энциклопедии, интернет – ресурсы и т. п.)
2. Изучение и анализ научно-методической литературы.
3 этап – прогностический (собственно-проектировочный)
педагоги
1. Составление плана работы, планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми и родителями
4 этап – организационный (создание условий для обеспечения развития проекта)
родители
1. Привлечение родителей к пополнению развивающей предметно-пространственной среды.
педагоги
1. Подборка дидактического и методического оснащения проекта.
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды.
Проведение дидактических игр:
«Детки с ветки», «От какого дерева листочек», «1,2,3 к дереву беги». Викторина «Русский лес».
5 этап – апробация (практический, внедрение проекта)
дети
1. Чтение детской художественной литературы:
«Русский лес» Соколов – Микитов,
«Два леса» Р. Стеркина,
«Рассказы о русском лесе» В. Морозов и др.
1. Занятие по познавательному развитию: беседа «Кто главный в лесу?»
2. Занятие по социально-коммуникативному развитию «Как делают бумагу?» (показ мультфильма).
Художественно – эстетическое развитие:
А) Аппликация «Во поле берёза стояла»
Б) Рисование «Деревья весной»
В) Ручной труд «Деревья» (оригами)
2. Экскурсия в ВДПО
3. Экскурсия на производство санитарно-гигиенической продукции
4. Итоговое мероприятие: экологическая сказка «Есть у дерева друзья»
родители
1. Акции:
• «Подари книгу библиотеке»,
• «Бумаге вторую жизнь» (сбор макулатуры)
• «Сохраним дереву жизнь» (посадка деревьев на участке детского сада)
2. Буклеты «Сбережем лес от пожара»
педагоги
Консультация «Лес – наше богатство».
11. Ресурсы: нормативно-правовые, организационные, информационные, материально-технические, научно-методические.
12. Продукт: сбережение природных ресурсов необходимых для изготовления бумаги
13. Возможные риски:
- незаинтересованность родителей (низкий уровень значимости данной проблемы в системе приоритетов семейного воспитания дошкольников,
- безынициативность детей к данной проблеме.
14. Критерии эффективности:
а) Повышение педагогической компетентности воспитателей и родителей, осознание ими значимости, проблемы для обеспечения экологической безопасности и успешной социализации дошкольников.
б) Сформированные представления дошкольников о бережном отношении к природе, практическое применение полученных знаний.
в) Проявление культуры поведения в природе у воспитанников ДОУ, родителей и педагогов.
Приложение
Социологический опрос:
1. Знаете ли Вы, что бумага изготавливается из деревьев?
Да
Нет
2. Стараетесь ли Вы экономить бумагу?
Да
Нет
3. Что Вы обычно делаете с использованной бумагой в быту?
А) Сжигаю
Б) Выбрасываю с бытовыми отходами
В) Другое
4. Можно ли по Вашему мнению использовать макулатуру вторично?
Да
Нет
5. Приходилось ли Вам в жизни принимать участие в сборе макулатуры?
Да
Нет
6. Стали бы Вы принимать участие в сборе макулатуры?
Да
Нет