Ирина Лазарева
Сценарий классного часа «Как сберечь энергию»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий классного часа : «Как сберечь энергию»
Тема: В гостях у сказочных фей
Цель: приобщить детей к бережному отношению к природным ресурсам.
Задачи:
- формирование у детей нового сознания в отношении к свету, энергоресурсам;
- развитие творческих способностей обучающихся;
- воспитание культуры энергосбережения.
Оборудование:
- компьютер, подключенный к проектору и звуковым колонкам;
- экран для проектора;
- макет руля машины;
Публикация «Сценарий классного часа „Как сберечь энергию“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Энергосбережение. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
- помощники-проводники Юля и Катя.
Аудитория: 1-4 классы
Ход занятия:
Учитель:
Жили-были дети.
Обычные дети на свете. (Дети сидят на стульях в два ряда)
Решили они отправиться в путешествие. Путешествие необычное -волшебное.
Для этого нам понадобиться карта, с помощью которой мы найдём правильную дорогу. (Слайд №1)
А ещё нам понадобятся проводники. Ими будут наши гости. Представьтесь, пожалуйста.
Проводники: Меня зовут Юля. А меня - Катя.
Учитель:
У вас на партах лежит волшебный руль, с помощью которого вы сможете начать путешествие. Возьмите его в руки…и в дорогу.
Юля: Почему же ничего не получается?
Катя: А я знаю, почему. Чтобы посетить волшебную поляну, нужно отгадать загадку, которая нам подскажет, о чём вы узнаете из увлекательного путешествия.
Глубоко под землёй залегаем. (Слайд№2)
Людям жить на земле помогаем. (полезные ископаемые)
Юля: Конечно это полезные ископаемые, или ресурсы земли. Берём в руки руль и полетели… (Звучит музыка)
Катя: Вот мы и оказались на волшебной поляне. Что вы видите?
(Слайд №3) Цветок
Юля: Какой он? (Красивый, с разноцветными лепестками)
Катя: В какой сказке встречается похожий цветок?
Дети: В сказке «Цветик-семицветик» Валентина Катаева. (Слайд №4)
Юля: Верно. А для чего он был нужен девочке в этой сказке?
Дети: С помощью цветка девочка исполняла желания и путешествовала.
Катя: Давайте и мы отправимся в дальнейшее путешествие с помощью волшебного цветка.
Юля: Для того чтобы отправиться в путь надо оторвать лепесток и произнести заклинание. (Слайд №5)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся снова в круг.
Раз, два, три…Знания получить помоги!
Юля: Итак, друзья, берём в руки руль, произносим заклинание и поехали (звучит музыка)
Катя: Посмотрите, кто это? (Слайд №6)
Юля: Как зовут эту фею, вы узнаете, послушав сказку.
Катя: Давным-давно, в те далёкие времена, когда еще не было света и воду брали из колодца, жил-был Иван, но не дурак. Решил Ваня, что вода в колодце непригодна для питья. Начал он копать другой колодец. День копает, другой копает… Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…Смотрит Иван, а вместо воды в колодце выступила тёмная маслянистая жидкость и жутко запахла. Думает Иван: «Дай-ка я в этой жидкости тряпочку помочу да и подожгу. Так и сделал. Загорелась тряпочка ярким пламенем. Обрадовался Ваня, что теперь он сможет лампадку зажечь, а не лучину. Вскоре выяснилось, что из этой чудо-жидкости можно и мази изготавливать. Стал Иван поживать и горя не знать да жидкость применять.
Юля: О какой жидкости идёт речь? (О нефти Слайд №7)
Катя: Нашу фею зовут- Фея Нефть. (Слайд№ 8)
Юля: Давайте посмотрим, как её добывают (Слайды №9,10,11) и что из неё изготовляют (Слайд №12)
Катя: Нефть залегает глубоко,
Достать её нам нелегко,
Километровые скважины бурят
Много-много дней подряд.
Юля: Но нашли ещё одно решение,
Которое имеет к солнцу отношение.
Расход энергии в два раза снижается,
Экономия в стране повышается.
Катя: Автомобили и самолёты,
Тепловозы и пароходы,
Электростанции и заводы,
Все они требуют этого чуда природы.
Юля: Вот послушайте, друзья,
Должна быть экономия.
Иначе вашим детям
Не хватит нефти на свете.
Катя: А как же её сохранить?
Учитель: Ребята, ваши предложения, как экономно использовать нефть.
(Ответы детей)
Катя: Отправляемся дальше. Отрываем лепесток, произносим заклинание. Поехали (звучит музыка)
Юля: Посмотрите, ребята, к нам пришла ещё одна фея. Как же её зовут?
Катя: Это мы узнаем, открыв конверт. Давайте посмотрим, что там. Здесь написано, что нам нужно отгадать загадки и тогда мы узнаем имя феи.
Юля: Готовы? Давайте начнем.
В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живёт. (холодильник)
Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)
Ходит - бродит по коврам, носом водит по углам.
Где прошёл-там пыли нет, пыль и сор - его обед. (пылесос)
Гладит всё, чего касается, а дотронешься – кусается. (утюг)
Чудо ящик - в нём окно, в том окошечке – кино. (телевизор)
Катя: Благодаря чему работают эти приборы? (электрический ток) Отгадайте еще одну загадку и узнаете имя феи.
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество!
Это…. (электричество)
Юля: Как же зовут нашу фею? (Фея Электричество)
Катя: Знаешь, Юля, мне приснился очень необычный сон. Слушай.
Ночь. Тишина. Все уснули. Мне не хотелось спать. Встаю. Включаю телевизор. Начинаю смотреть фильм. Под говор телевизора глаза сами закрываются. Телевизор ожил и заговорил: «Ах, как я устал за целый день, а мне ещё всю ночь работать». Лампочки в телевизоре хором закричали: «Ура! Мы так красивы, так ярки!» Телевизор строго сказал: «Глупые, ведь если я буду работать день и ночь, то вы погасните навсегда». Тут я спросила: «А почему?» «Да потому,- сказал телевизор,- что, если я буду постоянно работать, мои лампочки быстро потухнут, и ты, Катя, не сможешь смотреть свои любимые фильмы». Открываю глаза. Телевизор работает. Фильм закончился и начался другой. Выключаю телевизор и засыпаю. Утром за завтраком я сказала всей семье, что энергию нужно беречь и без надобности электроприборы и лампочки не должны работать.
Юля: Ничего себе сон! Не напрасно мне мама всегда говорит: «Берегите электроэнергию, взрослые и дети, чтобы много лет было светло на плнете!»
Катя: Объявляем конкурс рассказов, стихов и рисунков о феях Нефть и Электричество. Победители будут награждены грамотами и призами.
Юля: У нас остались ещё три лепестка. Один лепесток для возвращения в класс, другой для превращения наших проводников в школьниц. А ещё один для чего?
Катя: А давайте загадаем желание, что бы все жители нашей планеты, научились экономно относится к природным ресурсам. Согласны?
Юля: Отрываем лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся снова в круг.
Раз, два, три…Пусть люди всей земли научатся экономить природные ресурсы!
Учитель: Отрываем последние два лепестка. Превращаем наших проводников в школьниц и возвращаемся в класс. Полетели…. (звучит музыка)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся снова в круг.
Раз, два, три…В класс перенеслись. Сделай Юлю и Катю обычными ученицами.
Учитель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в волшебную страну. Спасибо все за работу. Надеюсь, что вы все запомнили, что надо бережно относиться к дарам нашей Земли - природным ресурсам.
Наше занятие хочу закончить словами:
Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера, —
Сохраняй в своей квартире
Воду, газ, тепло всегда.