Папки-передвижки

Экологический проект «Как прекрасна наша природа!»

Нелли Барашкина
Экологический проект «Как прекрасна наша природа!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: март-май.

Участники проекта: дети 4-7 лет, родители, воспитатели.

Цель проекта:

Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Задачи проекта:

1. Научить детей вести наблюдения за объектом живой и неживой природы.

2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.

3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

Публикация «Экологический проект „Как прекрасна наша природа!“» размещена в разделах

4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.

5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Актуальность проекта:

Чтобы заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. После поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный.

• Анкетирование родителей;

• Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада.

• Просмотр фотоматериалов о станице, презентации «Наша станица», «Наш парк», «Красота нашего края»

• Чтение детской художественной и познавательной литературы о природе (рассказы В. Бианки, М. М. Пришвина)

• Беседы с родителями

• Консультации для родителей

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о живой и неживой природе.

• Проведение экскурсий по детскому саду.

• Проведение прогулок в природу совместно с родителями (парк ст. Северской).

III этап – заключительный

• Обработка результатов проекта

• Презентация проекта

• Участие в фотоконкурсе «Мы семья - экологов»

Комплексно-тематическое планирование

1. Анкетирование родителей Социально-коммуникативное развитие Март Воспитатели

2. Прогулка – экскурсия на тему «Пробуждение природы после сна» Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Март Воспитатели

3. Консультация для родителей на тему: «Воспитание любви к природе» Познавательное развитие Апрель Воспитатели

4. Экскурсия «В гости к деревьям»

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное Апрель Воспитатели

5. Круглый стол «Сбережем родную природу» Познавательное развитие Апрель Воспитатели

6. Беседа «Правила поведения на природе» Социально-коммуникативное развитие Май Воспитатели

7. Консультация для родителей «Досуг с ребенком на природе» Познавательное развитие Май Воспитатели

8. Экскурсия в природу с родителями и детьми старшей группы

Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Май Воспитатели, родители

9. Экскурсия на экологическую тропу Познавательное развитие Май Воспитатели

10. Развлечение «Наш дом - Земля» Познавательное развитие, физическое развитие Май Воспитатели, музыкальные работники

Экскурсия в природу с родителями и детьми старшей группы

Цели:

- формировать представление о состоянии природы весной;

- обогащать и активизировать словарь;

- вызвать радостные переживания от общения с природой, уметь видеть ее красоту, желание сохранять все живое;

- развивать коммуникативные способности.

Предварительная работа: ежедневные наблюдения на участке, экскурсии в разное время года, чтение рассказов о природе, заучивание стихов, загадок, народных примет, игр; составление описательных рассказов, беседы, рассматривание иллюстраций; создание коллективных работ на темы “Что нам осень подарила”, “Берегите лес», «Мы друзья природ трудовая деятельность в уголке природы и на прогулке;

Определение и просмотр места экскурсии воспитателем.

Подготовка экскурсионного снаряжения:

• План маршрута;

• Пакеты для сбора мусора, перчатки.

• Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.

• Лопатки или совочки для выкапывания растений - 3.

• Нож складной для срезания веток с дерева или кустарника- 1.

• Папки для растений — 2.

• Корзиночки для шишек, листьев — 4.

Ход мероприятия:

Перед отправлением на экскурсию на участке детского сада воспитатель с детьми проводит беседу.

- Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не каждый может туда попасть… Для этого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

- Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого цветка, каждого листочка, каждой птички, каждого насекомого. Приглашаю всех на экскурсию.

По дороге воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, на воздух, траву и деревья. Напоминает, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево. Не зря народная мудрость утверждает: «Много леса – не губи, мало леса – посади»; «Растение – земли украшение»; «Рощи да леса, всему краю краса».

Придя на место, взрослые и воспитатель вместе с детьми выбирает удобную поляну, складывают рюкзаки в одно место. Отдыхают.

Организация игр с родителями и детьми.

1. Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.

2. Игра «Что какое?». Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо - голубое, тропинка - длинная, камешек - шершавый, земля - теплая.

3. Игра «Добрые слова». Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы.

4. Подвижная игра «Перелет птиц»

Полянка - это «море», деревья - «забор». Дети - «птички» перелетают через море (бегают в разных направлениях, повторяя движения птиц). На звук «у - у - у!», который означает, что буря начинается, птицы быстро спасаются от бури (подбегают к деревьям и прячутся за ними). Когда буря утихает, птицы вылетают (отходят от деревьев) и снова начинают бегать по полянке. Игра повторяется.

5. Ребята, давайте подышим чистым воздухом, горьковатым острым ароматом берез, послушаем тишину, постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе. Вы знаете, что у каждого цветка есть своя песенка. Давайте их послушаем. Только помните: без любви ко всему живому вам не удастся проникнуть в тайны природы.

Дети слушают и говорят, что услышали.

6. Давайте вспомним стихи и песни о цветах, деревьях, загадки о весне и приметы, пословицы и поговорки.

Дети читают стихи, загадывают загадки.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение о березе.

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки – подростки,

Белоствольные березки.

За руки взялись, и вот –

Закружился хоровод.

- Ребята, подойдите, пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая.

Конкурс для детей и родителей «Сказать как можно больше красивых слов о березе».

Дети вместе с родителями исполняют хоровод «Во поле берёзонька стояла».

7. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Народ рабочий, весь день хлопочет,

Возле пня дом строит,

Вот так дом, в тысячу окон (муравейник).

Предложить детям рассмотреть муравейник, познакомить их с жизнью этих трудолюбивых и полезных насекомых. Рассказать, что муравьи уничтожают вредных насекомых, поэтому муравейник нельзя разорять.

- Когда любуешься природой, то становится хорошо на душе, светло и радостно, хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому.

- Ребята, давайте вместе вспомним правила поведения в природе. Прошу вас, оглянитесь: может быть, вы увидите вред, который причинили люди, не видящие красоту мира и постараетесь исправить это.

Дети и взрослые собирают мусор в пакеты, беседуют о том, что нужно сделать. Чтобы сохранить природу.

Экскурсия заканчивается чаепитием на свежем воздухе с дарами природы: чай с листиками смородины, бутерброды с овощами, фрукты.

- Ребята, яхочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.

На память об экскурсии дети собирают сухие веточки, красивые камешки, листики для гербария. Свои чувства, любовь к природе дети выражают в рисунках и поделках из природного материала.

Экологическое развлечение «Наш дом-Земля»

Цели:

- обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей; дать понятие живой и неживой природы, вспомнить свойства воды и молока;

- формирование бережное отношения дошкольников ко всему живому;

- активизация речевой деятельности, обогащение словарного запаса;

Предварительная работа: проведение занятий, бесед на экологические темы, дидактических игр, опытов, наблюдений за изменениями в природе в течение года. Чтение художественной и познавательной литературы, разучивание стихотворений и песен по теме. Оформление символики команд, выбор капитана, разучивание девиза.

Ход развлечения.

На участке - макет планеты Земля. Дети с воспитателем садятся на стульчики.

- Ребята, как называется планета, на которой мы с вами живем? А какие еще планеты солнечной системы вы знаете? Есть ли на этих планетах такая же жизнь, как на Земле? (ответы детей).

- Да, наша планета особенная! В солнечной системе она одна такая! Представьте себе, что с нашей планетой вдруг случилась большая беда - все живое на ней стало погибать: высохли реки и моря, вымерли все животные, воздух стал ядовитым, и наша когда-то прекрасная планета превратилась в высохший серый шар. Вот такой (показывает на макет Земли).

- Вам нравится, как выглядит Земля? (нет). А, давайте, ее превратим вновь в прекрасную планету. Хотите? (да). Тогда нужно выполнить задания, которые я буду вам задавать, но для этого нам надо разделиться на команды. (проводиться жеребьёвка - одна команда цветочки, а другая - бабочки). Одной команде я буду выдавать бабочек, а другой цветочки и мы таким образом украсим нашу планету.

1. «Отгадай загадку»

Воспитатель читает загадки, за правильный ответ команды получают либо бабочку, либо цветок

1. Летом шубу надевает, а зимой ее снимает. (Лес.)

2. Стоит в белой одежде, свесив сережки. (Береза.)

3. Пушистая вата плывёт куда-то (Облако)

4. Крашеное коромысло над рекою повисло. (Радуга.)

5. В поле синенький цветок, всем известный… (Василёк.)

6. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка. Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка.)

7. Летом сер, зимою бел. По характеру не смел. (Заяц.)

8. Из берлоги слышен храп - спит хозяин, косолап. (Медведь.)

9. Он мурлычет, он поёт. Угадали? Это… (Кот.)

10. Носик круглым пятачком, а задорный хвост - крючком. (Поросёнок.)

11. Сто одёжек – все без застёжек. (Капуста.)

12. К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз.)

2. «Дорисовка» (рисование)

- Сейчас на нашей планете может появиться много других разных, нужных и полезных предметов, вещей, животных, растений, насекомых. Для этого вам нужно дорисовать каждую картинку так, чтобы она стала на что-то похожа. Но, чтобы эти картинки были связаны с природой. (2 человека от команды, выдаются круги, нарисованные на листах А4 по 4 штуки)

3. «Сосчитай» (по математике).

1. На сосне выросло три больших и две маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на сосне? (5 шишек).

2. Петя в лесу нашёл 8 грибов, 4 оказались ядовитыми. Сколько Петя нашёл съедобных грибов? (4 гриба).

3. С одного дерева сорвали 5 яблок, а с другого 3. Сколько всего яблок сорвали с деревьев? (8 яблок).

4. Маша сорвала 5 ромашек, а Настя 2 василька. Сколько всего цветов сорвали девочки? (7 цветков).

5. Мама купила 3 банана. Один съел Миша. Сколько осталось бананов? (2 банана)

6. На ветке сидело 4 воробья, потом прилетело еще 2. Сколько стало птиц на ветке? (6 птиц).

4. «Неизведанное рядом»

Одной команде описать свойства воды, другая – свойства молока

1 команда – вода. Выявить свойства воды – может быть теплой и холодной. Некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах.

2 команда - молоко. Выявить свойства молока - может быть теплым и холодным. Имеет белый или кремовый цвет, но может менять свою окраску, имеет запах, вкус.

5. Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем»

У одних детей - медальоны, изображающие разные дары природы. У других – медальоны в виде корзинок.

Дети – плоды расходятся по участку, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т. д.

Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т. д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.

6. «Живая или неживая природа»

Предлагает задание на классификацию: в круг с эмблемой "живая природа" поместить, например, растения, шишки, перья, раковины, грибы и другие объекты живой природы. В круг с эмблемой "неживая природа" - минералы, баночки с песком, глиной, картинки природных явлений и т. д.

Дети выполняют задания под музыку. После проверки все садятся на места.

В конце все дети встают вокруг макета Земли и прикрепляют бабочек и цветы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, изменилась ли наша планета после того, как на ней все погибло? (ответы детей). Наши отряды спасателей помогли Земле вновь стать красивой и живой!

А сейчас наступает самый важный момент. Дорогие друзья! Сегодня вас посвящают в Юные экологи! Эколог - человек, который любит, изучает и бережет природу.

Вручаем вам награду - медаль Юного эколога.

Под музыку проходит награждение.

Экскурсия по экологической тропе «На полянку мы пойдем и лечебных трав найдем»

Цель: расширять знания о лекарственных растениях, об их роли в жизни человека; продолжать учить распознавать лекарственные растения; формировать умение заботиться о природе, готовность в любой момент прийти ей на помощь.

Материалы: лекарственные растения; стихи, легенды и сказки о лекарственных растениях; иллюстрации; составление альбома «Лекарственные травы».

Ход экскурсии.

- Сегодня мы с вами пойдем на прогулку. Хотите узнать, почему травы называют лекарственными? Какие лечебные качества в них скрываются? Пойдемте и встретимся с ними! Думаю, они сами расскажут нам свои истории. А вот и первый попутчик. Что это за растение? (показывает на мать-и-мачеху)

Ранние весенние желтые цветы,

Очень необычные зеленые листы.

С одной стороны лист блестящий и гладкий,

С другой – он светлее, приятный и мягкий.

Скажите, цветочек как этот зовут?

Он лечит детишек от простуд.

Ответы детей: - Мать-и-мачеха.

- Как-то поздней осенью девочка с дедушкой по лесу гуляли. Подошли они к лесному оврагу и видят: усеян он большими смешными лопухами в ржавых пятнах.

Девочка сказала насмешливо:

- Это лопухи в траву спрятались, потому что стыдно им быть такими растрепанными.

Дед засмеялся и говорит:

- Нет, милая, не стыдно им вовсе. Они сейчас важным делом заняты. К зиме готовятся, копят в своих мясистых корневищах питательные вещества. Это же листья мать-и-мачехи – первенца весны. Радовала мать-и-мачеха землю по весне своими головками солнечными. Они не всегда такими грубыми были. Появились на свет они пушистыми и мягкими. А когда подросли, пушок у них только снизу остался. Сверху они стали гладкими, словно сердечки зеленые. Как только мать-и-мачеху не называли! Белокопытником, водяным лопухом. Любят ее люди и ценят за целебность. Чаи из мать-и-мачехи помогают от кашля. Листочки – кладезь живительных витаминов и простуду лечат.

- А это что такое?

Солнце – желтый одуванчик,

Положу тебя в карманчик.

Будет нужный всем салат,

Он полезен для ребят.

Золотой и молодой –

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

- Случилось это давно. Земля в ту пору была много богаче и прекраснее. Могучие дубравы росли по берегам прозрачных рек, удивительной красоты, луга цвели многоцветными коврами. Среди множества трав рос на лугу скромный одуванчик. Он очень рад был послужить людям. Люди замочат его листочки в подсоленной воде и целебный салат из них сделают. Для повышения аппетита и снятия жара это лучшее средство. А из солнечных цветочных головок сварят душистое варенье. Люди ласково говорят об одуванчике: «Глазок золотой на солнце глядит. Как солнце нахмурится, глазок прищурится». И действительно, чуть черная туча появится в небе и подует холодный ветер, закрывает свои лепестки одуванчик, будто его и нет. Матушка-природа подарила его семенам пушистые парашютики, чтобы ветер мог унести их в дальние страны. С тех пор детки одуванчика на своих парашютиках побывали во всех концах света.

- Отправляемся дальше.

- Есть множество цветов красивых, осторожных,

Но мне приятней всех обычный подорожник.

Ему, быть может, и трудней расти,

Но все же он с людьми находится в пути.

- Подорожник всегда рос вдоль тропинок и дорог, но прежде люди не обращали внимания на его крупные листья с прожилками. Нередко звери лесные прибегали к дорогам за подорожником, чтобы свои раны да царапины полечить. Звери лесные от человеческого глаза прячутся, вот и не замечал человек целебных свойств этого растения. Но воротился однажды в село со службы солдат, весь израненный. Решила жена везти его в город к доктору. По пути одолели женщину думы горькие, и не заметила она, как на дорогу выползли две змеи. Переехала колесом одну повозка. Женщина увидела, как вторая змея выползла из кустов с листом подорожника и обернула им раненую там, где ее колесом переехало. Через некоторое время пострадавшая зашевелилась, и обе змеи уползли в кусты. Вот и женщина сделала из листьев подорожников мужу повязку на раны. Подорожник не только кровь останавливать умеет раны заживлять, но и укусы и отеки лечит. Укусит пчела – он от боли поможет и отек снимет. Не зря его матушка-природа вдоль дорог поселила, дала широкие листья, высокие стебли с семенами колоском. По этим приметам его найти несложно.

- Пойдемте дальше, еще что-нибудь найдем!

- Ах, крапива, как ты жжешься,

В руки нам ты не даешься!

В огороде ты сорняк,

Но не выбросим никак.

Много пользы ты приносишь

И в беде ты нас не бросишь.

- Однажды весной пошла Машенька погулять и видит: возле забора выросла молодая крапива с остроконечными зазубренными листками. Хотела девочка погладить зеленые листочки, да быстро отдернула, будто ее пчела ужалила. Решила надеть варежки и выдернуть злую крапиву, но бабушка успокоила внучку и предложила набрать крапивных листьев. Она сварила из них зеленый суп и приправила сметаной. Раньше крапива людей кормила, особенно в голодные годы: из нее суп варили, салаты делали, начинку для пирогов. И не только кормила, но и лечила: кровь останавливала, воспаление снимала, кашель убирала. А чтобы волосы были пушистыми и крепкими, надо полоскать их отваром крапивы. Вот какая полезная трава.

- Идем дальше и что мы здесь видим

Как хорош сегодня наш лопух!

Он вчера был тусклым, запыленным,

Дождь его промыл, он весь набух,

Стал тугим, блестящим и зеленым.

Шелковистый зонт раскрыл лопух,

От дождя им землю прикрывает,

И красавец молодой петух

Под зеленым лопухом гуляет!

- Сегодня мы с вами узнали немало нового, но это еще не все! На земле много трав и растений, которые иногда могут заменить доктора.

- А еще калина есть, облепиха и рябина,

И смородина поможет нам здоровье укрепить.

И малину, и шиповник, и бруснику мы найдем,

Ягод много соберем и домой их принесем.

А таблеток нам не надо, мы природе нашей рады.

- А сейчас можно пойти за наши столы и зарисовать все те лекарственные травы, которые мы запомнили. А потом составим альбом «Наша зеленая аптека».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Природа и дети» Тема: «Природа и дети»  Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой, познавательный Длительность: краткосрочный – 1 месяц. Участники:.

Природа наш друг (экологический КВН в старшей группе). Природа наш друг (экологический КВН в старшей группе) Задачи: Закреплять у детей знание о природе;формировать элементы экологической культуры,.

Проект «Природа — наше богатство» Матрица проекта Ипатова И. А. 1 Название проекта: “Природа-наше богатство” 2 Тема проекта: «Экология» 3 Проблемное поле проекта:Дети оказались.

Проект «Наш дом-природа» Проект «Наш дом природа» Актуальность: Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание.

Проект «Природа глазами художника» ВИД ПРОЕКТА: творческий, краткосрочный. ЦЕЛЬ: Приобщать детей к художественному творчеству. развивать интерес к художникам и их произведениям.

Рисование с помощью нетрадиционной техники в подготовительной группе «Наша коми природа» Цель. Создание условий для изобразительного творчества детей. Задачи. Познакомить с нетрадиционной техникой «диатипия» (водяная печать).

Сценарий утренника «Как наша Россия прекрасна» Как наша Россия прекрасна! Дети входят в зал под музыку «Мир детям», перестроение. Дети: 1. Мы день единства отмечаем, России праздник.

Семейный экологический проект «Живая природа. Лекарственные растения Тихорецкого района» «Семейный экологический проект» Номинация «Живая аптека» Тема: "Лекарственные растения Тихорецкого района" Содержание: 1 Введение. 1 1.1.

Экологический КВН «Наш дом — это природа!»Экологический КВН «Наш дом — это природа!» 22 АПРЕЛЯ — Всемирный день Земли. Он посвящен защите окружающей среды. Этот праздник объединяет жителей многих стран. С каждым годом их.

Экологический КВН с родителями «Природа наш дом-береги её» Экологический КВН с родителями на тему: «Природа наш дом- береги её» Участники: Дети и родители подготовительной группы. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Как прекрасна наша природа!»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 16:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Как прекрасна наша природа!»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Барашкина (УИ 544266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД