Анастасия Ёлкина
Конспект НОД для детей старшей группы «Зрение, как его сберечь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к органам чувств – глазам
Образовательные: Изучить строение глаза
Развивающие: Обогащение познавательной сферы ребенка
Оборудование: Игрушка крокодил Гена, очки в футляре, страницы из рабочей тетради
Ход организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети играют на ковре. Воспитатель незаметно «находит» футляр. Привлекает внимание детей.
Воспитатель (Далее В.) : Ребята, что-то новое оказалось в наших игрушках. Чье это?
Дети (Далее Д.) *не находят хозяина
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Зрение, как его сберечь?“» размещена в разделах
В: Давайте посмотрим, что внутри. Что же это?
Д: Очки!
В: Вот незадача, чьи же это очки.
*Раздается стук в дверь. «Входит» крокодил*
В: Ребята, кто же это к нам пришел?
Д: Крокодил Гена!
Крокодил Гена (Далее К. Г.) : Здравствуйте ребята! А вы мои очки не находили?
Д: Находили!
К. Г. : Я совсем недавно их потерял!
В: Гена, а зачем тебе очки?
К. Г. Я весь день телевизор смотрел
До полуночи над книгой сидел
Свет обычно включать не любил
И в темноте вечера проводил
Видел все! А теперь – не могу
В: А что сказал тебе врач?
К. Г. : Врвч ответил: «Я вам помогу!»
Но при этом с досадой сказал:
«Вам беречь надо было глаза!
Непростительное поведение -
Так испотрить хорошее зрение»
В: Гена, но почему же ты не берег глаза?
К. Г. : Я не знал, что для этого нужно делать. Я уверен, что вы знаете! Вы мне расскажите?
В:Ребята, поможем крокодилу Гене?
Д: Поможем
К. Г. :Но сначала давайте поиграем. Садитесь за столы, у меня для вас есть кое-что интересное.
2. Подготовка к освоению программных задач через актуализацию опорных знаний
*Работа с тетрадью. Д/И*
В: Ребята, вы знаете, что у всех нас есть органы чувств. Назовите их:
Д: *называют
К. Г. : Проведите линии от каждой картинке к тем органам чувств, которые помогут нам узнать что-либо об этом предмете.
К. Г. : Ребята, посмотрите, к какому органу чувств мы провели больше всего лиший?
Д: К глазам
К. Г. :Как важно беречь глаза! Ведь они нам так нужны.
В:Ты прав, Гена. Глаза – очень важный орган.
К. Г. : Мне даже стало интерено, как они устроены. А вам, ребята, интересно?
Д:Да
В: А я могу рассказать. Присаживайтесь на ковер, и ты, Гена, присоединяйся к нам.
3. Ознакомление с новым материалом.
В: Закройте глаза и ощупайте их пальцами через веки. Сильно не надавливайте, иначе глаза можно повредить.
-Что вы чувствуете (Что-то твердое, похожее на шарики)
- Правильно, глаз круглый, по форме напоминает яблоко, поэтому его назвали глазное яблоко. Так как еще называют глаза? (Глазное яблоко)
Но на самом деле оно не такое твердое как настоящее яблоко, а мягкое, как мармелад. Поэтому его легко поранить.
Раз его легко поранить, оно спряталось в ямочку – глазницу, а снаружи покрывается веком. Само глазное яблоко покрыто твердой прозрачной оболочкой – это роговица. Чем покрыто глазное яблоко (Роговицей)
Посмотрите друг на друга, какого цвета глаза у ваших товарищей? Скажите одним словом? (Разноцветные). Цвет глазам придает радужная оболочка. А внутри радужной оболочки находится – зрачок. Это самая главная часть глаза, с помощью зрачка человек видит. Какая самая главная часть глаза? (Зрачок)
К. Г: Очень интересно! Правда, ребята? Но что то я засиделся…Устал. Надо бы косточки размять.
В:Давайте проведем физкультминутку.
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
В: Хорошо. А теперь садитесь за столы, мне нужна ваша помощь.
4. Первичное осмысление
В: Вчера я попросила знакомого художника нарисовать портеты нам в детский сад. Но посмотрите, чего не хватаеь на рисунках?
Д: Глаз
В: Ребята, дорисуем портреты?
(Дорисовывают радужку, зрачок)
К. Г. : Молодцы, справились
В: Природа оберегает наши глаза, потому что без зрения человеку жить очень трудно. Если жарко, пот катится со лба, но почему он не попадает в глаза? (Ему мешают брови). Если ветер несет пыль, что защищает наши глаза (Ресницы и веки). А что может быть опасно для глаз? А что хорошо для глаз?
К. Г. : Так вот что значит беречь глаза! Когда мое зрение вылечится, я обязательно буду следовать этим правилам! А теперь мне пора уходить. До свидания.
5. Подведение итогов:
- Что нового мы сегодня узнали?
- Что было вам больше всего интересно?
- Что было трудно?