Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшей группы «Зрение, как его сберечь?»

Анастасия Ёлкина
Конспект НОД для детей старшей группы «Зрение, как его сберечь?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к органам чувств – глазам

Образовательные: Изучить строение глаза

Развивающие: Обогащение познавательной сферы ребенка

Оборудование: Игрушка крокодил Гена, очки в футляре, страницы из рабочей тетради

Ход организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети играют на ковре. Воспитатель незаметно «находит» футляр. Привлекает внимание детей.

Воспитатель (Далее В.) : Ребята, что-то новое оказалось в наших игрушках. Чье это?

Дети (Далее Д.) *не находят хозяина

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Зрение, как его сберечь?“» размещена в разделах

В: Давайте посмотрим, что внутри. Что же это?

Д: Очки!

В: Вот незадача, чьи же это очки.

*Раздается стук в дверь. «Входит» крокодил*

В: Ребята, кто же это к нам пришел?

Д: Крокодил Гена!

Крокодил Гена (Далее К. Г.) : Здравствуйте ребята! А вы мои очки не находили?

Д: Находили!

К. Г. : Я совсем недавно их потерял!

В: Гена, а зачем тебе очки?

К. Г. Я весь день телевизор смотрел

До полуночи над книгой сидел

Свет обычно включать не любил

И в темноте вечера проводил

Видел все! А теперь – не могу

В: А что сказал тебе врач?

К. Г. : Врвч ответил: «Я вам помогу!»

Но при этом с досадой сказал:

«Вам беречь надо было глаза!

Непростительное поведение -

Так испотрить хорошее зрение»

В: Гена, но почему же ты не берег глаза?

К. Г. : Я не знал, что для этого нужно делать. Я уверен, что вы знаете! Вы мне расскажите?

В:Ребята, поможем крокодилу Гене?

Д: Поможем

К. Г. :Но сначала давайте поиграем. Садитесь за столы, у меня для вас есть кое-что интересное.

2. Подготовка к освоению программных задач через актуализацию опорных знаний

*Работа с тетрадью. Д/И*

В: Ребята, вы знаете, что у всех нас есть органы чувств. Назовите их:

Д: *называют

К. Г. : Проведите линии от каждой картинке к тем органам чувств, которые помогут нам узнать что-либо об этом предмете.

К. Г. : Ребята, посмотрите, к какому органу чувств мы провели больше всего лиший?

Д: К глазам

К. Г. :Как важно беречь глаза! Ведь они нам так нужны.

В:Ты прав, Гена. Глаза – очень важный орган.

К. Г. : Мне даже стало интерено, как они устроены. А вам, ребята, интересно?

Д:Да

В: А я могу рассказать. Присаживайтесь на ковер, и ты, Гена, присоединяйся к нам.

3. Ознакомление с новым материалом.

В: Закройте глаза и ощупайте их пальцами через веки. Сильно не надавливайте, иначе глаза можно повредить.

-Что вы чувствуете (Что-то твердое, похожее на шарики)

- Правильно, глаз круглый, по форме напоминает яблоко, поэтому его назвали глазное яблоко. Так как еще называют глаза? (Глазное яблоко)

Но на самом деле оно не такое твердое как настоящее яблоко, а мягкое, как мармелад. Поэтому его легко поранить.

Раз его легко поранить, оно спряталось в ямочку – глазницу, а снаружи покрывается веком. Само глазное яблоко покрыто твердой прозрачной оболочкой – это роговица. Чем покрыто глазное яблоко (Роговицей)

Посмотрите друг на друга, какого цвета глаза у ваших товарищей? Скажите одним словом? (Разноцветные). Цвет глазам придает радужная оболочка. А внутри радужной оболочки находится – зрачок. Это самая главная часть глаза, с помощью зрачка человек видит. Какая самая главная часть глаза? (Зрачок)

К. Г: Очень интересно! Правда, ребята? Но что то я засиделся…Устал. Надо бы косточки размять.

В:Давайте проведем физкультминутку.

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

В: Хорошо. А теперь садитесь за столы, мне нужна ваша помощь.

4. Первичное осмысление

В: Вчера я попросила знакомого художника нарисовать портеты нам в детский сад. Но посмотрите, чего не хватаеь на рисунках?

Д: Глаз

В: Ребята, дорисуем портреты?

(Дорисовывают радужку, зрачок)

К. Г. : Молодцы, справились

В: Природа оберегает наши глаза, потому что без зрения человеку жить очень трудно. Если жарко, пот катится со лба, но почему он не попадает в глаза? (Ему мешают брови). Если ветер несет пыль, что защищает наши глаза (Ресницы и веки). А что может быть опасно для глаз? А что хорошо для глаз?

К. Г. : Так вот что значит беречь глаза! Когда мое зрение вылечится, я обязательно буду следовать этим правилам! А теперь мне пора уходить. До свидания.

5. Подведение итогов:

- Что нового мы сегодня узнали?

- Что было вам больше всего интересно?

- Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как сберечь свое здоровье» МБДОУ №59, г. Белгород Младшая группа, воспитатель Ермоленко Н. П. Конспект НОД по ОБЖ. Тема: «Как сберечь свое здоровье» Программное содержание:.

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект игры-занятия по обучению детей ПДД «Приключение волка на улицах города» для детей старшей группы Цель: Закреплять у детей знания правил дорожного движения и поведения на улице, в транспорте, знание сигналов светофора. Уточнить предоставления.

Конспект мероприятия «Права и обязанности детей и взрослых» для детей старшей группы Конспект мероприятия на тему «Права и обязанности детей и взрослых» Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах.

Конспект НОД для детей старшей группы «Моя семья» Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Моя.

Конспект НОД для детей старшей группы «Профессии» Конспект НОД для детей старшей группы «Профессии» Наталья Флягина Конспект НОД «Профессии» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Консультация для родителей «Беречь и охранять зрение» ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ СБЕРЕЧЬ И СОХРАНИТЬ ЗРЕНИЕ ДЕТЕЙ? • Самое главное – не допускать раннюю и непомерную нагрузку на глаза: нельзя.

Консультация для родителей «Берегите зрение у детей» Уважаемые родители! По опросу детей и просматривая анкеты, которые вы заполняли, я пришла к выводу,что многие из вас, практически не ограничивают.

Консультация для родителей. Здоровье детей, как сберечь? 2–3 лет В современном мире, когда вокруг маленького человека столько соблазнов, только родители способны и должны оградить его от вредных привычек,.

КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Звучит музыка КВН Костя: Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем КВНу. Маша: Дорог у КВНа много, ну а у нашего одна дорога. Костя:У нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Зрение, как его сберечь?»
Опубликовано: 14 января 2017 в 21:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы «Зрение, как его сберечь?»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ёлкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД