Ситора Абдуллаева
Социально-экологический проект «Большие проблемы от маленькой батарейки» для воспитанников СРЦН среднего школьного возраста
▼ Скачать +Заказ
Актуальность проекта
Сбор, утилизация и переработка батареек и аккумуляторов после использования… Данная проблема чрезвычайно актуальна в настоящее время. Их утилизация – одна из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически все батарейки содержат токсичные вещества в виде различных металлов и химических соединений, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду.
Публикация «Социально-экологический проект „Большие проблемы от маленькой батарейки“ для воспитанников СРЦН среднего школьного возраста» размещена в разделах
- Батарейка. Экологические акции по сбору батареек
- Проекты в школе. Сладший школьный возраст, 5 - 9 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
При производстве батареек используют свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий. Никелево-кадмиевые батарейки, применяющиеся в сотовых телефонах, — наиболее значимые потенциальные источники кадмия; большую опасность представляют ртутные и литиевые батарейки, как поставщики ртути и лития в природную среду; также литий может самопроизвольно вступать в реакции с кислородом воздуха и воспламеняться.
Переработка батареек – это процесс восстановления и эксплуатации тех материалов, из которых изготовлены батарейки. Во время его из батареек извлекаются металлы, которые затем вторично включаются в состав новых изделий. Целью такого процесса становится сохранение электроэнергии и сырья. Переработка подобных изделий способствует сохранению окружающей среды для здоровой жизнедеятельности человека.
На сегодняшний день экологически чистой и рентабельной технологии, которая позволила бы переработать исчерпавшие свой срок аккумуляторные батареи, с получением продуктов надлежащего качества, не существует.
Цель проекта : привлечение внимания воспитанников и сотрудников учреждения к экологической проблеме использованных батареек и необходимости их правильной утилизации.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Оценить степень экологической опасности использованных батареек для человека и окружающей среды.
2. Установить контейнеры для сбора использованных пальчиковых батареек.
3. Организовать в учреждении экологическую акцию по сбору отработанных батареек.
4. Провести агитационную и пропагандистскую работу с воспитанниками об экологической значимости проводимого проекта.
5. Формировать внутреннюю потребность к участию в природоохранной деятельности; нетерпимое отношение к случаям неуважительного отношения к природе; понимание и любовь окружающего мира, природы и бережно относится к ним.
Проект «Большие проблемы от маленькой батарейки» представляет собой цикл мероприятий, рассчитан на 14 дней. Предложенный проект является краткосрочным, вариативым, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания мероприятий.
Участники социального проекта : воспитанники среднего школьного возраста 11 - 13 лет, находящиеся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.
Этапы и механизмы реализации проекта
«Большие проблемы от маленькой батарейки»
Этапы реализации проекта Сроки Цели и задачи этапов Ожидаемый результат
1. Диагностический 1-2 день
Цель: определение уровня знаний воспитанников
Задачи:
- выявить уровень сформированности экологических представлений об использовании и утилизации батареек;
- изучить оценочные умения и уровень понимания природоохранной деятельности. - выявлен уровень сформированности экологических представлений об использовании и утилизации батареек;
- изучены оценочные умения и уровень понимания природоохранной деятельности.
2. Основной 3-10 день
Цель: формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения.
Задачи:
- формирование бережного, ответственного, эмоционально-доброжелательного отношения к миру природы;
- желание защищать природу и бороться за ее сохранение (через практическую общественную деятельность). - закреплено сознание важ-ности природоохранных ме-роприятий;
- повышен уровень экологи-ческой культуры воспитан-ников (правильного поведе-ния в общении с природой);
- сформировано эмоцио-нально-положительное от-ношение к окружающему миру.
3. Заключительный 11-14 день Цель: приобщение воспитанников к активной деятельности по охране природы
Задачи:
- развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды;
- формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. - участие воспитанников в природоохранной деятельности;
- привлечение внимания к утилизации отходов;
План работы по реализации проекта
«Большие проблемы от маленькой батарейки»
Финансовое обеспечение проекта
Финансирование социально – экологического проекта «Большие проблемы от маленькой батарейки» осуществляется за счёт ГКУ СО КК «Абинский СРЦН» : компьютер, интерактивная доска, мольберт, телевизор, копировальная техника для размножения раздаточных материалов, канцелярские принадлежности (бумага, ватман, плотные листы бумаги, фломастеры, карандаши, краски для рисования, ножницы, клей, цветная бумага, контейнеры для использованных батареек.
Ожидаемые результаты от реализации проекта
В результате реализации проекта по экологическому воспитанию «Большие проблемы от маленькой батарейки» воспитанники :
- смогут оценить степень экологической опасности использованных батареек для человека и окружающей среды;
- организуют в учреждении экологическую акцию по сбору отработанных батареек; установят контейнеры для их сбора;
- проведут агитационную и пропагандистскую работу с воспитанниками об экологической значимости проводимого проекта; распространят буклет «Опасность батарейки» среди учащихся МБОУ СОШ № 43;
- сформируют внутреннюю потребность к участию в природоохранной деятельности; нетерпимое отношение к случаям неуважительного отношения к природе; понимание и любовь окружающего мира, природы и бережного отношения к ним.
Эффективность реализации проектной деятельности оценивается путем проведения мониторинговых исследований. Технология мониторинга заключается в оценке диагностических данных в сравнении со стандартами социализации несовершеннолетних на момент включения в проект, а также по итогам участия в проекте. Мониторинговые исследования представлены в виде таблиц, диаграмм (см. Приложение №1, а также диагностических методик (см. Приложение№2).
Предварительно проводится анкетирование участников (несовершеннолетних) проекта.
Оценка результативности проекта :
1. Проблема, решаемая в проекте актуальна.
2. Проект напрямую связан с решением данной проблемы.
3. Проект оказался реалистичным, его возможно было реализовать.
4. Проводимые в ходе реализации проекта мероприятия были реальны, выполнимы, не требовали больших материальных затрат.
В результате реализации социально-экологического проекта с детьми при использовании эффективных, современных методов и приемов, учета возрастных особенностей, получены положительные результаты. Диагностика знаний по экологии показывает, такие результаты: увеличена потребность в бережном, заботливом отношении к природе; выполнение экологических правил поведения в окружающей среде становится нормой жизни, входит в привычку.
Развитие проекта
Дальнейшее развитие проекта предусматривает решение социального аспекта проблемы : привлечение внимания воспитанников и сотрудников учреждения к экологической проблеме использованных батареек и необходимости их правильной утилизации, дальнейшее участие в природоохранной деятельности.