Катерина Цай
Социально-тематический проект «День защиты детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект с 23.05.16 по 01.06.2016.
Участники проекта : дети 1 разновозрастной группы, воспитатель, родители.
Этапы проекта :
1 этап-организационно подготовительный
1. Определение направлений работы воспитателя в реализации проекта;
2. Создание творческой мастерской по проблеме.
2 этап – основной
1. Проведение мероприятий по реализации проекта.
3 этап – итоговый
1. подведение итогов реализации проекта.
2. Проведение развлечения для детей.
Проблема:
Публикация «Социально-тематический проект „День защиты детей“» размещена в разделах
Актуальность проекта :
1 июня –это первый день лета. В этот же день более 30 странах мира отмечается праздник Международный день защиты детей – это праздник детей, день их защиты, день побуждающих взрослых думать о детях.
Цели:
- дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей»; показать актуальность праздника;
- формировать у детей понятия «Право на отдых», «Право на образование» и т. д.
- воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Задачи:
- познакомить с жизнью детей в других странах, с жизнью детей разных социальных слоев в нашей стране;
- способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека. За начатое дело, за данное слово);
- развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека;
- разъяснять общественные нормы и правила поведения;
- воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь;
Содержание проекта :
• Вводная беседа по теме проекта.
Цель: формировать познавательный интерес к заданной теме.
• Поиск информации о жизни детей.
Цель: развивать словарный запас, мыслительную деятельность.
• Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка»
Цель: познакомить с нормативно-правовым документом.
• Проведение конкурса рисунков на асфальте
Цель: развивать творчество, воображение, эстетические чувства.
• Проведение дидактических игр: «К кукле Тани приходили гости», «Помоги Медвежонку найти свою маму»,
Цель: учим правильно называть столовые приборы (ложка, чашка, блюдце чайник, назначение посуды, выделять наиболее характерные особенности животного (голова, хвост, ноги). Развиваем внимание, речь, моторику. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сострадания, культуру поведения в гостях и за столом.
• Конструирование «Домик для Зайки»
Цель: закрепляем умение строить по своему замыслу, обогащаем словарный запас, воспитываем чувство сострадания, желание помочь Зайке.
• Изготовление поделки «Цветы радости»
Цель: развиваем мелкую моторику рук, закрепляем умение держать кисточку, закрепляем знание цветов (красный, синий, желтый, доставить положительные эмоции от создания поделки сделанной своими руками.
• Дарение поделки «Цветы радости» детям старшей и средней групп.
Цель: поздравить детей старшей и средней групп с праздником «День защиты детей».
• Проведение развлечения «Чудо-дерево»
Цель: дать возможность детям почувствовать внимание, радость, заботу, развивать двигательную активность, координацию движений.
Ожидаемые результаты:
Дети узнают о жизни детей в других странах и о детях нуждающихся в поддержке и внимании. Познакомятся с «Конвенцией о правах ребенка». Будут стремиться совершать добрые дела. Почувствуют внимание и заботу. Проведенные мероприятия доставят детям радость.
Выводы:
Узнали, как трудно детям, у которых нет семьи;
Выяснили, как празднуется праздник «День защиты детей»;
Изготовили поделки «Цветы радости»;
Приняли участие в развлечении «Чудо-дерево»