Светлана Владимировна Чередниченко
Социально-психологический тренинг для обучающихся 10–13 лет на тему «Дружба» (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-психологический тренинг для младших подростков (10–13 лет) на тему: «Дружба» (1 часть)
Цель: достичь сплоченности и взаимопонимания в группе, развить коммуникативные навыки у младших подростков.
Задачи: способствовать формированию навыков коммуникации и общения у младших подростков.
Возраст: 10-13 лет.
Время проведения тренинга: 45 минут -1 час.
Место проведения: школьный класс.
Необходимые материалы для социально-психологического тренинга: альбом или белые листы А-4, цветные карандаши, фломастеры, маркеры.
Публикация «Социально-психологический тренинг для обучающихся 10–13 лет на тему „Дружба“ (1 часть)» размещена в разделах
Структура социально-психологического тренинга:
1. Упражнение-разминка на знакомство «Творческий псевдоним».
2. Упражнение-энергизатор «Герб».
3. Упражнение – активатор «Снежный ком».
4. Беседа о дружбе.
5. Притча о дружбе Бориса Крумера под названием «Расставим все точки над «i».
6. Упражнение «Закончи предложение».
7. Рефлексия социально-психологического тренинга.
Ход тренинга:
1. Упражнение-разминка на знакомство «Творческий псевдоним».
Организационный момент: Раздаем младшим подросткам по половине листа А-4, цветные карандаши, фломастеры, маркеры или все это они могут взять сами. Нужно заранее приготовить половинки листов А-4, цветные карандаши, фломастеры, маркеры.
Цель данного упражнения: развитие фантазии, воображения, творческих способностей, расширения кругозора и словарного запаса младших подростков.
На половинке листа А-4 младшие подростки пишут свои настоящие имена, а затем придумывают себе творческий псевдоним. Имя + творческий псевдоним.
Вот, например: «Меня зовут Светлана, а сегодня на социально-психологическом тренинге я придумала себе творческий псевдоним «Cordi», сокращение от латино-римского имени «Cordelia», что в переводе на русский язык означает «сердечная» и «егоза». Получается Светлана + Cordi, а расшифровать и интерпретировать мой творческий псевдоним можно, как человека светлого, сердечного, но слишком подвижного и активного и даже суетливого. Именно такая я и есть в жизни. Друзья и коллеги знают, что это правда». Даем 10-15 минут для придумывания творческого псевдонима младшим подросткам. Затем слушаем по очереди каждый творческий псевдоним и обсуждаем.
- Ну, вот мы с Вами и познакомились, а далее наше знакомство предлагаю продолжить упражнением-энергизатором «Герб».
2. Упражнение-энергизатор «Герб».
Цель данного упражнения: сокращение дистанции в общении.
Герб – это эмблема, отличительный знак государства, города, сословия, рода, который изображается на государственных официальных документах, а так же он может изображаться на знаменах, флагах, монетах, бланках, и печатях. Вот, например: «Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона. На гербе СССР был изображен серп и молот». Существует даже отдельная и целая наука «геральдика» о дворянских родах и гербах. В старину, людей, которые создавали гербы называли «гербовщик, гербописец, то есть рисовальщик гербов», а значении слова «гербовать» означает прилагать к чему- либо герб, клеймить или печатать гербом. Вот и сегодня, мы с Вами попробуем себя в роли «гербовщика» и придумаем и создадим свой личный герб.
Для этого нам понадобятся белые листы офисной бумаги А-4 или альбом, из которого можно взять белые листы, цветные карандаши, фломастеры, маркеры. Белый листы офисной бумаги А-4 кладем перед собой прямо и горизонтально, лист делим двумя простыми линиями карандаша, фломастера или маркера на 4 части, и пронумеруем каждую часть листа.
Конец 1 части тренинга.