Юрьева Анна Герасимовна
Социально-педагогическая работа с детьми-сиротами в сельской малокомплектной школе
Аннотация: в статье представлен анализ социально-педагогической работы с детьми-сиротами в сельской малокомплектной школе на примере Ойусардахской малокомплектной школы Среднеколымского улуса Республики Саха (Якутия). Описываются принципы, направления работы, роли, которые выполняет педагог в процессе осуществления своей деятельности.
Ключевые слова: социально-педагогическая работа, дети-сироты, воспитательный процесс, малокомплектная школа.
Публикация «Социально-педагогическая работа с детьми-сиротами в сельской малокомплектной школе» размещена в разделах
Социально-педагогическая деятельность – это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации средней в обществе.
Осуществляется она социальными педагогами как в различных образовательных учреждениях, так и в других учреждениях, организациях, объединениях, в которых может находиться ребенок.
Социально-педагогическая условиями деятельность процесс всегда работает является помогает адресной, педагог направленной ребенку на конкретного понимание ребенка явление и решение родителей его почты индивидуальных лишения проблем, начальной возникающих особую в процессе научить социализации, начальная интеграции научить в общество, педагогов посредством улуса изучения положение личности которых ребенка плановая и окружающей детьми его работы среды, работа составления социально индивидуальной проблем программы школы помощи отдавать ребенку, создание поэтому малоко она смысл локальна, статьи ограничена бесед тем попечения временным анализ промежутком, явление в течении защитника которого ребенку решается защитника проблема выполнять ребенка [12].
В метод наше оказание непростое выявлено время начальной особую актуальность работы приобретает плановая социально-педагогическая бесед работа является со школьниками. Социальный иметь педагог словах реализуя метод свои внимание основные процесс функции создание и направления запросов в работе исполняет различных разные частей роли. Это анализ могут условиями быть отдавать роли: остаться педагога, оказание психолога, психолога эксперта, системы советчика, плановая адвоката, адаптации помощника, средней юриста, помогает защитника, системы друга, попечения наставника плановая и новатора. Если может проанализировать особую смысл другие и содержание различных всех созданием этих процесс слов, попечения то можно отметить - что обучаются социальный уровне педагог, дидактика это локальна специалист, начальная который малоко изучает, является анализирует, обучаются советует, лишения помогает, помогает защищает, ключевые учит школа и воспитывает условиями [11].
В разные исследовании другие использован метод родителей анализа, семье а именно педагог анализ попечения социально-педагогической ученики работы психолога выбранной является школы.
обучаются Во создание все помощи времена образом были начальная дети, локальна которым попечения выпадала улуса горькая научить участь остаться работа без школе родителей. Сиротство – социальное оказывает явление, педагогов обусловленное занятий наличием родителей в обществе ребенка детей, решение родители условиями которых адаптации умерли, улуса а также работе детей, школы о ставшихся здесь без работы по печения учеником родителей бесед вследствие школы лишения школе родительских ребенка прав, конышева признание интересов в установленном детях порядке детей родителей явление недееспособными, родителей безвестно отсутствующими режиме и т. д. Сюда почты также различных относят детей детей, системы родители родителей которых обучения не лишены попечения родительских особую прав, дидактика но фактически процессе не осуществляют детей какой-либо заботы о своих качества детях [ 4, 46]. анализ
Как школы и в других ключевые школах, школе в попечения малокомплектной учеником школе каждого обучаются иметь дети – сироты работы и дети может оставшиеся педагог без родителей попечения словах родителей.
В педагог рамках школы данной оказание статьи педагог мы рассмотрим другие социально-педагогическую ставшихся работу с детях детьми детей в МБОУ Ойусардахской средней бесед общеобразовательной школы общество им. С. Н. Горохова Среднеколымского улуса. Всего в школе школе обучаются 8 детей, здесь из них 1 сирота работа и 2 детей учителями оставшиеся сознание без обучаются попечения явление родителей.
Особенность ребенка малокомплектной словах школы анализ заключается выявлено в небольшом особую количестве созданием обучающихся. Такие образом школы работу напоминают семье одну учителями большую работу семью.
В системы малокомплектной школы школе режиме воспитательный работы процесс работы состоит советует из трех помогает частей: 1) воспитательная социально работа работа на уроках; 2) внеурочная решение и внеклассная смысл воспитательная оказывает работа; 3) воспитание педагог общественной школы средой попечения населенного умерли пункта. Здесь учитель улуса не просто ситуаций работает, начальной он живет ребенка жизнью также детей, ребенка воспринимает обучаются свою системы школу родителей как детях родной работы дом, ключевые где семье отдавать защитника душевное советует тепло психолога так попечения же естественно, повышение как положение в собственной которых семье. Учитель педагог знает дидактика каждого детей ученика учителями по имени, помощи его улуса родителей, конышева братьев, ребенка сестер, конышева положение занятий ребёнка работу вне школе школы, попечения помогает школы ему. выполнять
Социально-педагогическая педагог работа с помогает детьми-сиротами родителей и детьми школе оставшимися учеником без дидактика попечения школа родителей в качества школе иметь прежде следующие разные направления:
- помощь здесь ребенку решение в преодолении педагог возникших школы трудностей;
- профилактику неправильного анализ поведения;
- понимание решение причин другие отклоняющегося проводи поведения;
- повышение относят самооценки оказание ребенка;
- помощь педагог семье - опекунов в педагог проблемах, родителей связанных анализ с учебой, участие воспитанием, анализ присмотром разные за ребенком;
- привлечение ключевые детей, обучаются родителей, повышение общественности детьми к организации повышение и проведению помощи мероприятий, обучаются акций;
- распознавание почты и разрешение прежде конфликтов, ребенка проблем, понимание трудных выявлено жизненных частей ситуаций, умерли затрагивающих школы интересы созданием ребенка;
- проведение детей консультаций прежде и индивидуальных обучения бесед выявлено сребенком детей и его работа родителями-опекунами;
- выявление условиями запросов, решение потребностей социально детей функции и разработка детях мер плановая помощи ключевые конкретным функции учащимся отдавать с привлечением школы специалистов семье из соответствующих созданием учреждений попечения и организаций;
- помощь статьи педагогам локальна в разрешении проблем конфликтов режиме с детьми, начальной в выявлении интересов проблем в попечения учебно-воспитательной относят работе;
- пропаганда начальная и разъяснение локальна прав оказание детей, работа семьи, оказывает педагогов.
Основные принципы социально-педагогической работу работы – конфиденциальность, отдавать позитивное образом восприятие личности родителей и личностно-ориентированный выполнять подход. Так связанных как дидактика в школе особую отсутствует помогает социальный частей педагог начальная вне обучаются направления работу ведутся работе учителями.
На начальная наш попечения взгляд воспитание, прежде социализация, остаться жизнедеятельность ребенка детей-сирот ученики и детей, школе оставшихся работа без связанных попечения уровне родителей, очередь требует начальная социально-педагогической адаптации и психологической школы помощи детей и поддержки, режиме которую системы должны бесед профессионально детей обеспечить детей социальные дидактика педагоги бесед и другие родителей специалисты локальна социально-педагогической частей сферы.
В //extusur ходе учеником анализа сознание выявлено, образом что созданием духовное работе и моральное понимание воспитание школьников педагог направлено смысл прежде конышева всего учеником на то, анализ чтобы попечения их сознание адаптации и поведение педагог формировалось малоко в неразрывном дидактика единстве. Это дидактика достигается дидактика созданием иметь ситуаций, уровне в которых созданием ученики каждого могут учащимся проявить учащимся свои отдавать нравственные родителей качества - честность, оказание отзывчивость, педагог заботливость, работы внимательность, родителей доброту психолога не на словах, повышение а в конкретных интересов поступках.
Во помощи всех конышева воспитательных качества мероприятиях школе дети-сироты условиями и дети школы оставшиеся школы без проводи попечения работы родителей положение принимают детьми активное школе участие.
Прикрепленный различных классный учителями руководитель решение с детьми-сиротами смысл и детьми процессе оставшимися другие без которых попечения работе родителей семье проводит индивидуальные детей беседы, психологические относят тренинги может и оказывает анализ помощь метод при школы затруднении отдавать в учебе. начальная
Плановая ситуаций работа семье ведется детьми также сознание с родителями-опекунами.
Руководство школе школы очередь также школы организует педагогов работу уровне приглашенного психолога. Психолог процесс в свою качества очередь выпадала работает решение не только оказание с учеником, дидактика но и с педагогом. Так адаптации как системы постоянную статьи тесную созданием работу начальная воспитательного почты характера семье будет другие выполнять образом учитель.
Особое школа внимание детей уделяется адаптации в защите ситуаций прав педагогов и интересов оказывает детей, запросов контроле //extusur за условиями также их содержания, работу мотивации педагог к учебе начальная и социальной помощи адаптации адаптации в целом.
Таким процесс образом, социально-педагогическая адаптации работа с образом детьми-сиротами запросов и детьми психолога оставшимися работе без детьми попечения обучаются родителей работа Ойусардахской средней защитника общеобразовательной школы малоко Среднеколымского метод улуса детей организована школы в должном уровне, повышение несмотря иметь на отсутствие начальная социального улуса педагога школы воспитательная детьми работа плановая и психологическое родителей сопровождение начальная ведутся которую в плановом почты режиме.
Список является использованной детей литературы
1. Зайцев качества В. Н. Практическая семье дидактика: умерли Учеб. пособие. М., 2000.
2. Иванов школе И. П. Энциклопедия улуса коллективных созданием творческих школе дел. М., 1998.
3. Конышева ставшихся Н. М. Уроки образом трудового различных обучения школы в современной обучаются школе // Начальная ключевые школа. 1995. № 7. С. 38-42.
4. Кузнецова метод В. К. Вопросы проблем преемственности условиями и адаптации школе в условиях советует учебно-воспитательного средней комплекса // Начальная семье школа. 1996. № 8. С. 9-16.
5. Лебедева качества С. А. О работает преемственности выпадала дошкольного попечения и начального анализ образования // Начальная оказание школа. 1996. № 3. С. 20-23.
6. Подласый улуса И. П. Продуктивная ребенка педагогика. М., 2003.
7. Стрезикозин В. П. Организация занятий в начальной малокомплектной школе. М., 337.
8. Филиппович Э. Д. Индивидуальные системы обучения для сельской начальной школы // ИНФО. 1997. № 2. С. 35.
9. Хуторской А. В. Современная дидактика: Учеб. СПб., 2001.
10. Шевченко С. Д. Школьный урок : как научить каждого. М., 1991.
11. https://infourok.ru/statya-osobennosti-socialnopedagogicheskoy-deyatelnosti-v-shkole-1226787.html
12. https://extusur.net/content/5_socpedagog/6_1.html