МААМ-картинки

Социально-педагогическая проблема агрессивного поведения учащихся

Анастасия Туманова
Социально-педагогическая проблема агрессивного поведения учащихся
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-педагогической проблемой современной школы является агрессивное поведение учащихся, проявляющееся в отчуждении от образовательной деятельности, дестабилизации межличностных отношений "ученик-учитель", нарушении ученического взаимодействия, нарушении взаимодействия учителя и семьи ребенка, снижении уровня самоконтроля учащихся, проявлении физической и эмоциональной агрессии и др

Агрессия у детей вызывается целым рядом неблагоприятных факторов:

Публикация «Социально-педагогическая проблема агрессивного поведения учащихся» размещена в разделах

- увеличением доли патологических родов, оставляющих последствия в состоянии здоровья детей;

- влиянием СМИ;

- ухудшением социальных условий жизни;

- глубокий психический дискомфорт, вызванный неблагополучием семейных отношений и не сложившимися отношениями со сверстниками;

- кризисом семейного воспитания;

- неорганизованность досуга ребенка (наличие свободного времени в которое к ребенку, его окружению и его занятиям никто не проявляет должного внимания);

Существует непосредственная связь между проявлениями детской агрессии и стилями воспитания в семье. Если ребенка строго наказывать за любое проявление агрессивности, то он учится скрывать свой гнев в присутствии родителей, но это не гарантирует подавления агрессии в любой другой ситуации. Пренебрежительное, попустительское отношение взрослых к агрессивным вспышкам ребенка также приводит к формированию у него агрессивных черт личности. Дети часто используют агрессию и непослушание для того, чтобы привлечь к себе внимание взрослого. Малыши, родители которых отличаются чрезмерной уступчивостью, не уверенностью, а иногда и беспомощностью в воспитательном процессе провоцируют ребенка на капризы и вспышки гнева.

Основными направлениями профилактики конфликтов родителей с детьми могут быть следующие:

1. Повышение педагогической культуры родителей – воспитание детей - это самовоспитание родителей! Через лектории, беседы, анкетирование, наблюдение, круглые столы и т. д. 2. Интерес к внутреннему миру детей, их заботам и увлечениям. По мнению психологов конструктивному поведению родителей в конфликтах с детьми может способствовать следующее:

всегда помнить об индивидуальности ребенка;

учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения;

стараться понять требования ребенка;

помнить, что для перемен нужно время;

противоречия воспринимать как факторы нормального развития;

проявлять постоянство по отношению к ребенку;

чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив;

одобрять разные варианты конструктивного поведения;

совместно искать выход путем перемены в ситуации;

ограниченно применять наказания, соблюдая при этом их справедливость и необходимость;

дать ребенку возможности прочувствовать неизбежность негативных последствий его проступков;

расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений;

использовать положительный пример других детей и родителей;

Коррекционную работу с агрессивными детьми целесообразно проводить по следующим направлениям:

- обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме, т. е. советует выражать гнев прямо, словесно и в вежливой форме. Чем больше гнева выплеснется в словах, тем меньше его останется, чтобы проявиться потом через ложь, воровство, грубость и все другие образцы пассивно-агрессивного поведения. Методика «Лестница гнева» - нижние ступеньки демонстрируют негативные способы проявления гнева (словесные оскорбления, бросание предметов и т. д.) Чем выше ребенок поднимается по ступенькам, тем ярче в его поведении выражены позитивные способы управления гневом.

- обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях.

Агрессивным детям будут полезны любые релаксационные упражнения (добрые рифмовки в сочетании с действиями и т. д.) В процессе коррекционной работы можно говорить с ребенком о том, что такое гнев и каковы его разрушительные действия, можно объяснить ребенку, каким злым и некрасивым становится человек в порыве гнева. Поэтому важно работать над собой, управлять и владеть своими отрицательными эмоциями.

- отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях. Одним из приемов работы с агрессивными детьми может стать ролевая игра. Например, в группе (или в кругу) можно разыграть ситуацию часто встречающихся конфликтов.

Методика незавершенных предложений, классный-час-беседа «Как приручить своих драконов»

- формирование таких качеств как толерантность, доверие к людям, уважение и умение принимать конструктивные решения через диалоги-общения. На службе у педагогов новые методы обучения и социализации личности - тренинги, проектная деятельность, использование шоу-технологий ( основные механизмы: эмоциональное заражение, соревновательность и импровизация, организация коллективных дел, когнитивных тренингов, рационально меняющих ход мыслей ребёнка в той или иной ситуации и т. д.

К педагогическим мерам предупреждения агрессивного поведения школьников относится создание условий для:

- построения гуманистического взаимодействия субъектов образовательного процесса;

- включения родителей в образовательный процесс;

- организации свободного времени школьников в соответствии с их интересами;

- самоконтроля собственного поведения;

- повышения познавательной и социальной активности учащихся;

- внедрения в практику инновационных идей воспитательной деятельности.

Воспитательная работа в школе будет успешной, если она базируется на таких принципах, как принцип гуманизации, принцип совместной деятельности педагога, ученика и родителей, принципы связи школы с жизнью, учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.

Испытывая трудности с организацией воспитательной работы, современный педагог должен помнить, что воспитание – процесс творческий и созидающий, требующий новейших знаний инновационных методик воспитания и применения их на практике.

Важная цель педагога - не только руководить и воспитывать, но и направлять, защищать воспитанника, быть его наставником и помощником, выступать в роли посредника между детьми и их родителями. Поэтому современный классный руководитель нуждается в научно-методической поддержке.

Только успешный классный руководитель может воспитать успешную личность!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость — социальная проблема 21 века» Компьютер — незаменимая составляющая нашей жизни, но при этом мы не всегда отдаем себе отчёт в том, что очень часто мы буквально зависим.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема»Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема» Уважаемые педагоги! Очень быстро пролетело лето – время отпусков, путешествий, отдыха. И опять впереди длинный, напряженный учебный год.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Консультация «Проблема выбора»Консультация «Проблема выбора» гр. «Светлячок», Кормильцева И. А. Существует определенное мнение у родителей на предмет вопроса выбора у ребенка и его решения. Привожу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-педагогическая проблема агрессивного поведения учащихся
Опубликовано: 16 мая 2022 в 09:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-педагогическая проблема агрессивного поведения учащихся» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Туманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД