Татьяна Кузьмина
Социально-личностное развитие посредством семейной принадлежности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Первоначальным источником социально-личностного развития ребенка является семья. От семьи во многом зависит становление ребенка как личности. Именно в семье ребенок впервые ощущает любовь и заботу, учится их проявлению. В семье закладывается отношение к себе, другим людям, миру, природе.
Актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев определилась необходимостью. Так как исходя из опыта работы с предыдущими воспитанниками, убеждаешься, что социально-личностное развитие посредством семейной принадлежности не всегда отрадно. В некоторых семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка, между родителями нет согласованности — одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению, реакции.
Публикация «Социально-личностное развитие посредством семейной принадлежности дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
А ведь значимую роль в становлении принадлежности к семье у ребенка играет механизм подражания. Ребенок перенимает способы поведения и деятельности у взрослых, которые, в свою очередь, являются образцом-ориентиром, авторитетом.
Мы наметили цель: повышение роли семейной принадлежности в становлении социально-личностного развития ребенка, его нравственном воспитании.
И на начальном этапе определили следующие задачи:
создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром семейных традиций;
вызвать интерес у детей и родителей к семье, ее истории;
показать детям значимость семьи в жизни каждого человека;
воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.
Выполняя задачи по социально-личностному развитию посредством семейной принадлежности за первые полгода совместной жизни группы реализовали следующие мероприятия.
Предложили вниманию родителей консультационный материал в вопросах семейного воспитания, восстановлению преемственности семейных поколений : «Культурные ценности семьи и их значимость для ребенка»; «Воспитание толерантности у детей в семье»; «Совместный летний отдых родителей и детей в семье» и т. д.
Рекомендовали ввести семейные традиции такие как : «Чтение перед сном», «Читаем всей семьей», «Прогулка выходного дня» и т. д.
Выставки семейного творчества : «Радуга талантов»; «Новогодние чудеса»; фотоколлаж «Зимние забавы» и др.
Хочется верить, что работа по социально-личностному развитию посредством семейной принадлежности дошкольников повысит культуру родителей, создаст условия для развития личности каждого воспитанника, расширит представлений детей о семейных ценностях, традициях, интересах, увлечениях. У детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Сформируется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям, патриотические чувства к семейным ценностям.
Литература:
1. Коломийченко Л. В. Дорогою добра. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. – М. : Сфера, 2015.
2. Кривцова С. В., Чал-Борю В. Ю. «Жизненные навыки для дошкольников. Занятия-путешествия. Программа-технология позитивной социализации дошкольников – М. : Клевер Медиа Групп, 2018.
3. Социально-нравственное воспитание дошкольников/ Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2013.