МААМ-картинки

Опыт работы «Социально-коммуникативные компетенции старших дошкольников»

Юлия Анатольевна Тимошкина
Опыт работы «Социально-коммуникативные компетенции старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Публикация «Опыт работы „Социально-коммуникативные компетенции старших дошкольников“» размещена в разделах

В старшем дошкольном возрасте по «Социально-коммуникативному развитию» мы используем следующие формы работы :

-Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры

-Использование метода проектов

-Использование литературно-игровых форм

-Использование театрализованной деятельности

-Введение в процесс воспитания ситуационных задач

-Совместная игровая деятельность детей

-Приём словесных поручений.

В процессе организованно-образовательной деятельности стараемся включать игры, ритуал приветствия на развитие эмоциональной отзывчивости детей. Игры «Давайте говорить друг другу комплименты», «Дружба начинается с улыбки», «Настроение» развивает эмоциональные переживания ребенка, возникает потребность в общении. В ситуации общения, на основе ярких эмоциональных переживаний у ребенка развиваются желание и потребность в сотрудничестве, возникают новые отношения к окружающему его миру. Заучиваем с детьми пословицы: «Не нужен клад, коли в семье лад», «Нет друга ищи, а нашёл береги», «Доброе слово и кошке приятно», «Дерево дорого плодами, а человек делами».

Для налаживания диалогического общения используем настольно-печатные, дидактические игры, пазлы, игры с правилами.

В сюжетно – ролевых играх «Магазин», «Школа», «Дочки –матери», общие игровые интересы сближают детей, служат началом дружбы. Перспектива игры требует от ребят совместного обсуждения, распределения ролей с учетом интересов каждого участника, умения считаться с товарищем, приходить ему на помощь в нужную минуту. У дошкольников развивается чувство ответственности за общее дело. Таким образом, игровые и реальные взаимоотношения сливаются, становятся едиными. Детей объединяется в игре общая цель, общие интересы и переживания, совместные усилия при достижении цели, творческие поиски.

Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развития речи дошкольников, которые во время игры чувствуют себя раскованно, свободно и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми.

Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ героя, дошкольник принимает и присваивает свойственные тому черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать у них опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами, поскольку они видят, что положительные качества поощряются взрослыми, а отрицательные осуждаются.

Используем метод переживания ситуации: «Как можно пожалеть?», «Что ты знаешь о своём друге», «Помоги плачущему малышу». Часто обращаюсь к детям с вопросами, правильно ли поступил ребёнок в той или иной ситуации. В беседах с детьми упоминаю правило: «относись к людям так, как бы ты, хотел, чтобы относились к тебе».

Уход за комнатными растениями, посадка огорода, уборка в игровом уголке формируют социально – коммуникативные навыки и умения.

Дети учатся договариваться, помогать друг другу, добиваться поставленной цели в коллективных творческих работах.

Проводим работу с родителями :

-Совместные образовательные проекты

-Совместное творчество родителей, детей и педагогов;

-Совместные досуги и викторины;

-Выпуск семейных газет и книжек-малышек

-Совместное создание мини-музеев.

Таким образом, коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх, в ходе специально организованных бесед с детьми, решения коммуникативных задач и ситуаций. Использование разнообразных методов и приемов развития диалогической речи позволяют реализовывать программные требования по формированию у детей умений, необходимых для общения.

Систематическая и планомерная работа в данном направлении позволила достичь положительных результатов. Мои дети умеют общаться, внимательны и вежливы друг к другу, к окружающим, соблюдение правил поведения для них - норма. Они не только знают как себя вести, но и ведут, как гласит правило: относись к людям так, как бы ты, хотел, чтобы относились к тебе.

Публикации по теме:

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1 1 СЛАЙД. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2 8 СЛАЙД. Представляем вашему вниманию акции направленные на окружающий мир. Акция «Засветись в темноте» (дети своими руками изготовили.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3»Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3» Помимо акций направленных на окружающий социальный мир мы проводим экологические акции. 15 СЛАЙД. Акция «Посади дерево» (в рамках этой.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников «Цветок для Дракона»Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников «Цветок для Дракона» Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетенции у старших дошкольников в процессе беседы и проведения игр о дружбе.

Опыт работы по обучению дошкольников квиллингуОпыт работы по обучению дошкольников квиллингу В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных.

Опыт «Природная метеостанция» для старших дошкольниковОпыт «Природная метеостанция» для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Цель: с помощью опыта показать детям как влияет влага на сосновые шишки. Развивать любознательность, умение формулировать.

Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольниковОпыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Социально-коммуникативные компетенции старших дошкольников»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 21:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Социально-коммуникативные компетенции старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Анатольевна Тимошкина (УИ 75944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД