МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному и речевому развитию «Цветок добрых дел»

Елена Борунова
Конспект занятия по социально-коммуникативному и речевому развитию «Цветок добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность: 1 занятие (23 минуты)

Возрастная группа: старшая

Технологии (средства ИКТ) : ноутбук, смартфон, проектор.

Конспект занятия «Цветок добрых дел» .

Цель: развивать у детей доброе отношение к окружающему миру. Обучать детей анализировать свои поступки и поступки других людей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному и речевому развитию „Цветок добрых дел“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с понятиями «доброта», «хорошо», «плохо».

Развивающие :

- развивать способность анализировать поступки героев из прочитанного материала.

- развить эмпатию (осознанное сопереживание эмоциональному состоянию другого человека) чуткость, отзывчивость, внимание.

-развивать умение отличать плохое от хорошего.

- развивать речь и фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к вещам.

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Приё мы: погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Материал и оборудование: ноутбук с видеороликом «Доброта», проектор, смартфон с аудиозаписью детского плача, «слёзки» из картона с написанными словами, макет цветка и лепестки на магнитах, жёлтые и синие картонные круги, карточки с отрывками из литературных произведений.

Словарная работа: сломать – починить, жадный – щедрый, огорчить – обрадовать, обидеть – защитить, разбить – склеить, стукнуть – погладить, уронить – поднять, разрушить – построить, ругать – хвалить.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Ребята, возьмитесь за руки. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все мы в круг

Я - твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

— Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу доброго дня и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

- Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.

Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них.

- Кто такой добрый человек? (кто придет на помощь, делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова)

- С чем всегда борется добро? (со злом)

- А какого человека называют злым? (обижает слабых, говорит плохие слова, делает плохие поступки, не заботится о близких и т. д.)

Воспитатель: Да, плохие поступки совершают, не задумываясь, от обиды, огорчения, гнева; а, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться, нужно приложить усилия.

Игра «Высуши слёзы»

-Ребята, слышите, кто-то плачет. (запись плача)

Как вы думаете, кто это плачет? Пойдемте посмотрим.

-Посмотрите, ребята, сколько здесь слез. Нужно высушить их. С помощью слова можно творить чудеса. Злое слово может огорчить, обидеть человека. А ласковое доброе слово душу согревает, слёзы осушает.

Здесь написаны слова. На каждое слово со слезинки нужно сказать противоположное, доброе слово. Я буду называть слова, например «ругать», а вы должны сказать доброе «похвалить».

Сломать - починить

Жадный - щедрый

Огорчить – обрадовать

Обидеть – защитить

Разбить – склеить

Стукнуть – погладить

Уронить – поднять

Разрушить – построить

Ругать - хвалить

Ребята, вам понравились добрые слова? Да, добрые слова душу согревают.

Игра «Цветок добрых дел»

Это же цветок. Посмотрите он очень грустный. Все лепестки у цветка опали.

Ребята, это не простой цветок - это цветок добрых дел. Посмотрите, какие необычные лепестки, на них изображены картинки. Что на них изображено? Верно это хорошие, добрые поступки и плохие. Как вы думаете, у цветка добрых дел какие лепестки должны быть? С добрыми поступками или с плохими? Рассматриваем лепестки, с хорошими поступками лепестки прикрепляем к цветку.

Посмотрите дети какой цветок у нас получился красивый. (прикрепляю серединку к цветку с радостным изображением лица). Каким он стал? Цветок добрых дел стал веселым, радостным.

Физкультминутка

А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Игра «Хорошо и плохо»

Ребята, я буду читать вам отрывки из литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо – синий.

«Колобок. Колобок, я тебя съем!» (синий)

«Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (жёлтый)

«Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая!» (жёлтый)

«Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)

«Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (жёлтый)

Просмотр видеоролика «Доброта». Ребята, о чём этот мультфильм? (О дружбе, доброте и хороших поступках)

Рефлексия

1. Кому мы сегодня помогли?

2. Что было самое трудное?

3. Какое задание больше всего понравилось выполнять?

Список использованных источников:

1) Примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2) https://www.youtube.com/watch?v=J9hgMagj5kI&t=24s

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному и речевому развитию «Цветок добрых дел»
Опубликовано: 21 июля 2021 в 22:50
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному и речевому развитию «Цветок добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД