Елена Борунова
Конспект занятия по социально-коммуникативному и речевому развитию «Цветок добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: 1 занятие (23 минуты)
Возрастная группа: старшая
Технологии (средства ИКТ) : ноутбук, смартфон, проектор.
Конспект занятия «Цветок добрых дел» .
Цель: развивать у детей доброе отношение к окружающему миру. Обучать детей анализировать свои поступки и поступки других людей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному и речевому развитию „Цветок добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с понятиями «доброта», «хорошо», «плохо».
Развивающие :
- развивать способность анализировать поступки героев из прочитанного материала.
- развить эмпатию (осознанное сопереживание эмоциональному состоянию другого человека) чуткость, отзывчивость, внимание.
-развивать умение отличать плохое от хорошего.
- развивать речь и фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к вещам.
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Приё мы: погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Материал и оборудование: ноутбук с видеороликом «Доброта», проектор, смартфон с аудиозаписью детского плача, «слёзки» из картона с написанными словами, макет цветка и лепестки на магнитах, жёлтые и синие картонные круги, карточки с отрывками из литературных произведений.
Словарная работа: сломать – починить, жадный – щедрый, огорчить – обрадовать, обидеть – защитить, разбить – склеить, стукнуть – погладить, уронить – поднять, разрушить – построить, ругать – хвалить.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Ребята, возьмитесь за руки. Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все мы в круг
Я - твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
— Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу доброго дня и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.
- Ребята, как вы думаете, что такое доброта?
Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.
Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них.
- Кто такой добрый человек? (кто придет на помощь, делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова)
- С чем всегда борется добро? (со злом)
- А какого человека называют злым? (обижает слабых, говорит плохие слова, делает плохие поступки, не заботится о близких и т. д.)
Воспитатель: Да, плохие поступки совершают, не задумываясь, от обиды, огорчения, гнева; а, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться, нужно приложить усилия.
Игра «Высуши слёзы»
-Ребята, слышите, кто-то плачет. (запись плача)
Как вы думаете, кто это плачет? Пойдемте посмотрим.
-Посмотрите, ребята, сколько здесь слез. Нужно высушить их. С помощью слова можно творить чудеса. Злое слово может огорчить, обидеть человека. А ласковое доброе слово душу согревает, слёзы осушает.
Здесь написаны слова. На каждое слово со слезинки нужно сказать противоположное, доброе слово. Я буду называть слова, например «ругать», а вы должны сказать доброе «похвалить».
Сломать - починить
Жадный - щедрый
Огорчить – обрадовать
Обидеть – защитить
Разбить – склеить
Стукнуть – погладить
Уронить – поднять
Разрушить – построить
Ругать - хвалить
Ребята, вам понравились добрые слова? Да, добрые слова душу согревают.
Игра «Цветок добрых дел»
Это же цветок. Посмотрите он очень грустный. Все лепестки у цветка опали.
Ребята, это не простой цветок - это цветок добрых дел. Посмотрите, какие необычные лепестки, на них изображены картинки. Что на них изображено? Верно это хорошие, добрые поступки и плохие. Как вы думаете, у цветка добрых дел какие лепестки должны быть? С добрыми поступками или с плохими? Рассматриваем лепестки, с хорошими поступками лепестки прикрепляем к цветку.
Посмотрите дети какой цветок у нас получился красивый. (прикрепляю серединку к цветку с радостным изображением лица). Каким он стал? Цветок добрых дел стал веселым, радостным.
Физкультминутка
А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
Игра «Хорошо и плохо»
Ребята, я буду читать вам отрывки из литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо – синий.
«Колобок. Колобок, я тебя съем!» (синий)
«Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (жёлтый)
«Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая!» (жёлтый)
«Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)
«Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (жёлтый)
Просмотр видеоролика «Доброта». Ребята, о чём этот мультфильм? (О дружбе, доброте и хороших поступках)
Рефлексия
1. Кому мы сегодня помогли?
2. Что было самое трудное?
3. Какое задание больше всего понравилось выполнять?
Список использованных источников:
1) Примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2) https://www.youtube.com/watch?v=J9hgMagj5kI&t=24s