Тамара Вольнова
Социально — коммуникативное развитие «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 2 года.
Формы НОД: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская.
Форма организации: подгруппа.
Публикация «Социально — коммуникативное развитие „Три медведя“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2023
Цель: выявить интерес у детей к занятию, познакомить с обитателями речки, рассмотреть работы, порадоваться на полянке красивыми цветами. Познакомить детей со сказкой «Три медведя», воспитывать любовь к природе.
Социально – коммуникативное развитие : формирование у детей навыков общения, коммуникабельности. умение сотрудничать.
Познавательное развитие : рассказать об обитателях речки, на полянке рассмотреть цветы, познакомить детей с тремя медведями.
Речевое развитие : активизировать речь детей, побуждать вступать в диалог со взрослыми.
Материалы: макет речки, деревянный мостик кувшинки, лягушки, цветы, стульчик.
Предварительная работа: рассмотрение картины «На речке» .
Сюжетно – ролевая игра: В гости к мишкам, рисование цветов на полянке.
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята, мы с вами в сказочном лесу. Смотрите как вокруг красиво. Ой какая полянка, давайте посмотрим, кто же на полянке живет? Смотрите перед полянкой речка. Ребята, а кто живет в реке?
Дети: Рыбки.
Воспитатель: А еще здесь живет Аист, смотрите какой он красивый. А какие красивые кувшинки (рассматривают вместе с воспитателем).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пройдем по мостику и окажемся на волшебной полянке. Как много здесь цветов. Давайте сядем на пенечки и рассмотрим цветочки (дети присаживаются на пенечки).
Воспитатель: Какого цвета цветочки?
(ответы детей)
Воспитатель: А этот какого цвета?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно молодцы!
Воспитатель: Смотрите домик, интересно кто в нем живет? Как вы думаете, кто может жить в домике?
(ответы детей)
Воспитатель: А живут В этом доме три медведя.
(медведи выходят из домика. Папа медведь, мама медведица маленький Мишутка)
Папа медведь : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Папа медведь : Ох, устал в лесу ребятки, принесите мне стульчик.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Папе медведя и принесем ему стульчик.
(дети приносят стульчик)
Мама медведица : Ребята давайте я вас чаем угощу.
(дети пьют чай)
Мишутка: Ребята, а давайте поиграем?
Дети: ДА!
Мишутка:
Три медведя шли домой (мишутка переваливается)
Папа был большой большой (поднять руки над головой, потянуться)
Мама с ним по меньше ростом (головой потянуть вверх)
А сынок малютка просто (присесть) очень маленький он был.
С погремушками ходил (руки перед грудью сжать в кулачки)
Дзынь, дзынь, дзынь.
Воспитатель: Мишки наши дороги, а ребята хотят вам подарить подарки.
(дети вручают коврики медведям)
Медведи : Спасибо ребята!
Мама медведица : Вот вам угощенье! Вкусное печенье!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: До свидания!
(Дети машут до свидания и уходят)
Список использованной литературы:
1. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. - М. : Прометей; Книголюб, 2003
2. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе. - М. : Мозаика- Синтез, 2006