МААМ-картинки

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста посредством коммуникативных игр

Ольга Копылова
Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста посредством коммуникативных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Я хочу поделиться опытом своей работы по социально-коммуникативному развитию с детьми второй группы раннего возраста, так как считаю очень важным вести работу в этой области в период раннего возраста. Проблема приобщения ребенка к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности. В дошкольном возрасте очень важно развивать у ребёнка социально- коммуникативные способности. Это необходимо для того, чтобы ребёнок был адаптирован к жизни в обществе, имел активную и ответственную социальную позицию, смог реализовать себя, всегда мог найти общий язык с любым человеком и завести друзей.

Публикация «Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста посредством коммуникативных игр» размещена в разделах

В возрасте 2-3 лет очень большое значение приобретает общение со сверстниками. Это связано с тем, что возникает содержательное общение сверстников на равных, поэтому: - дети стремятся заинтересовать собой, привлечь внимание сверстника; - чутко отзываются на любое действие сверстника. Именно с момента, когда начинает проявляться интерес к другому ребенку, нужно учить детей общаться друг с другом.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность, так как игра является коллективной деятельностью, предполагающей необходимость общаться со сверстниками или взрослыми. И перед нами встала проблема - правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социально- коммуникативные навыки.

Так как игра у детей раннего возраста находится в стадии начального развития, целесообразно для формирования положительных взаимоотношений использовать коммуникативные игры.

Основная цель применения коммуникативных игр - помочь детям войти в современный мир.

Основная задача коммуникативных игр – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости детям, вызвать положительное отношение к детскому саду.

При проведении игр следует соблюдать постепенность: не следует уже при первом знакомстве с ребенком использовать в играх телесный контакт («Качели», «По ровненькой дорожке»).

Коммуникативные игры проводятся в следующей последовательности:

-знакомство;

-игры с использованием игрушек и предметов;

-контакт руками; -телесный контакт.

Использование коммуникативных игр с детьми раннего возраста способствует развитию навыков общения, коммуникативных способностей детей и положительно влияет на формирование доброжелательных отношений со взрослыми.

Коммуникативные игры я провожу по желанию детей в любую свободную минуту и это стало любимым времяпровождением детей.

Мы играем утром, как только соберёмся вместе, перед ООД, во время ООД, используем игры как физкультминутки, на прогулке, и, конечно, в вечернее время. Элементы игр используем при проведении бодрящей гимнастики, физкультурных и музыкальных занятиях.

Успешнее игра проходила в кругу, где все дети видели друг друга. Мы следим за тем, чтобы каждый ребёнок имел возможность проявить себя, никто не был обделён вниманием. При этом учитывались личностные особенности каждого малыша.

После такой совместной деятельности у детей повышается настроение, что стимулирует их на самостоятельную организацию последующих действий «вместе».

Предлагаю вашему вниманию коммуникативные игры, которые мы используем в нашей группе для того, чтобы дети научились взаимодействовать друг с другом, доверять друг другу, сопереживать другим людям. Некоторые дети нашей группы еще не говорят, но общаются с другими детьми с помощью жестов, мимики и хорошо понимают друг друга. С помощью этих игр дети также учатся сочувствовать другим, жалеть тех, кому плохо, кого обидели. Плачущего ребенка обнимают, гладят по голове, предлагают ему игрушки. На третьем году жизни наши дети стремятся играть не по одному, а вместе. Им стало интересно играть со сверстниками.

Кроме этого, игры, направленные на формирование общения, требуют соблюдения нескольких условий:

Во-первых, взрослый проявляет большую заинтересованность в игре, активно организует взаимодействие с ребенком, прилагает усилия, чтобы увлечь ребенка игрой;

Во-вторых, взрослый сопровождает игровые действия комментариями, описывая словами все этапы игры. Во многих играх используются стихотворения и потешки.

В-третьих, взрослый делает всё, чтобы создать во время игры комфортную, теплую атмосферу.

В-четвертых, взрослый внимательно следит за ходом игры, контролируя ее начало, продолжение и конец.

В-пятых, эмоциональные игры, направленные на развитие общения со взрослым и установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый — один ребенок).

Таким образом, коммуникативные игры позволяют детям сблизиться и лучше узнать друг друга, учат проявлять заботу, внимание, сочувствие к сверстникам, продуктивно общаться, создать эмоционально - положительный микроклимат в группе!

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста посредством коммуникативных игр
Опубликовано: 25 октября 2021 в 11:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста посредством коммуникативных игр» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Копылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД