Ольга Копылова
Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста посредством коммуникативных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Я хочу поделиться опытом своей работы по социально-коммуникативному развитию с детьми второй группы раннего возраста, так как считаю очень важным вести работу в этой области в период раннего возраста. Проблема приобщения ребенка к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности. В дошкольном возрасте очень важно развивать у ребёнка социально- коммуникативные способности. Это необходимо для того, чтобы ребёнок был адаптирован к жизни в обществе, имел активную и ответственную социальную позицию, смог реализовать себя, всегда мог найти общий язык с любым человеком и завести друзей.
Публикация «Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста посредством коммуникативных игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В возрасте 2-3 лет очень большое значение приобретает общение со сверстниками. Это связано с тем, что возникает содержательное общение сверстников на равных, поэтому: - дети стремятся заинтересовать собой, привлечь внимание сверстника; - чутко отзываются на любое действие сверстника. Именно с момента, когда начинает проявляться интерес к другому ребенку, нужно учить детей общаться друг с другом.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность, так как игра является коллективной деятельностью, предполагающей необходимость общаться со сверстниками или взрослыми. И перед нами встала проблема - правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социально- коммуникативные навыки.
Так как игра у детей раннего возраста находится в стадии начального развития, целесообразно для формирования положительных взаимоотношений использовать коммуникативные игры.
Основная цель применения коммуникативных игр - помочь детям войти в современный мир.
Основная задача коммуникативных игр – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости детям, вызвать положительное отношение к детскому саду.
При проведении игр следует соблюдать постепенность: не следует уже при первом знакомстве с ребенком использовать в играх телесный контакт («Качели», «По ровненькой дорожке»).
Коммуникативные игры проводятся в следующей последовательности:
-знакомство;
-игры с использованием игрушек и предметов;
-контакт руками; -телесный контакт.
Использование коммуникативных игр с детьми раннего возраста способствует развитию навыков общения, коммуникативных способностей детей и положительно влияет на формирование доброжелательных отношений со взрослыми.
Коммуникативные игры я провожу по желанию детей в любую свободную минуту и это стало любимым времяпровождением детей.
Мы играем утром, как только соберёмся вместе, перед ООД, во время ООД, используем игры как физкультминутки, на прогулке, и, конечно, в вечернее время. Элементы игр используем при проведении бодрящей гимнастики, физкультурных и музыкальных занятиях.
Успешнее игра проходила в кругу, где все дети видели друг друга. Мы следим за тем, чтобы каждый ребёнок имел возможность проявить себя, никто не был обделён вниманием. При этом учитывались личностные особенности каждого малыша.
После такой совместной деятельности у детей повышается настроение, что стимулирует их на самостоятельную организацию последующих действий «вместе».
Предлагаю вашему вниманию коммуникативные игры, которые мы используем в нашей группе для того, чтобы дети научились взаимодействовать друг с другом, доверять друг другу, сопереживать другим людям. Некоторые дети нашей группы еще не говорят, но общаются с другими детьми с помощью жестов, мимики и хорошо понимают друг друга. С помощью этих игр дети также учатся сочувствовать другим, жалеть тех, кому плохо, кого обидели. Плачущего ребенка обнимают, гладят по голове, предлагают ему игрушки. На третьем году жизни наши дети стремятся играть не по одному, а вместе. Им стало интересно играть со сверстниками.
Кроме этого, игры, направленные на формирование общения, требуют соблюдения нескольких условий:
Во-первых, взрослый проявляет большую заинтересованность в игре, активно организует взаимодействие с ребенком, прилагает усилия, чтобы увлечь ребенка игрой;
Во-вторых, взрослый сопровождает игровые действия комментариями, описывая словами все этапы игры. Во многих играх используются стихотворения и потешки.
В-третьих, взрослый делает всё, чтобы создать во время игры комфортную, теплую атмосферу.
В-четвертых, взрослый внимательно следит за ходом игры, контролируя ее начало, продолжение и конец.
В-пятых, эмоциональные игры, направленные на развитие общения со взрослым и установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый — один ребенок).
Таким образом, коммуникативные игры позволяют детям сблизиться и лучше узнать друг друга, учат проявлять заботу, внимание, сочувствие к сверстникам, продуктивно общаться, создать эмоционально - положительный микроклимат в группе!