Екатерина Морозова
Конспект занятия по рисованию губкой «Озорные цыплята» в средней группе
Нетрадиционное рисование "Оттиск поролоновой губкой в средней группе на тему «Озорные цыплята»
Подготовила и выполнила: воспитатель средней группы № 6 Морозова Екатерина Николаевна
Цель: знакомить детей с новым способом нетрадиционной техникой рисования "оттиск поролоном".
Задачи:
1. Обучающая:
-Учить детей рисовать гуашью;
-Используя поролоновую губку;
Публикация «Конспект занятия по рисованию губкой „Озорные цыплята“ в средней группе» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
-Наносить рисунок по всей поверхности;
-Передавать в рисунке особенности внешнего вида цыпленка;
2. Развивающая:
-Pазвивать воображение и творческие способности;
3. Воспитательная:
-Воспитывать аккуратность;
-Усидчивость;
-Умение доводить работу до конца.
Методы и приём : наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям - словесная.
Материалы и оборудование: игрушка-цыпленок, картинка с изображением цыпленка, лист формата А5 с нарисованным контуром цыпленка, кусочек поролоновой губки, тонкая кисточка, палитра, гуашь желтая, красная, черная, непроливайка, клеенка.
Предварительная работа: рассматривание внешнего вида цыплят, раскраски цыпленка; беседа о нетрадиционной технике рисования -поролоновая губка.
Ход занятияВоспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, скажем здравствуйте! Молодцы! Давайте мы с вами улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение на весь день. (ребята улыбаются друг другу).
Ребята, а теперь послушайте загадку и попробуйте угадать, о ком эта загадка.
Из скорлупок без пелёнок вылез жёлтенький. (Цыплёнок)
Правильно, молодцы, ребята! Сегодня мы с вами будем рисовать озорных цыплят!
Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение цыпленка. Какое у него туловище (рассматривание изображения цыпленка)
Какой формы голова у цыпленка? (круглой)
Что расположено на голове? (клюв, глазки)
Что есть ещё у цыпленка? (лапки, гребешок)
Прежде чем мы начнём, давайте разомнём наши ручки и подготовим их к рисованию.
Пальчиковая гимнастика:
1. Раз, два, три, четыре, пять — соединять пальцы обеих рук, образуя шар.
2. Будем мы цыплят считать — ритмично сжимать и разжимать кулачки.
3. Раз — цыплёнок на крыльце — загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт.
4. Два — ещё сидит в яйце.
5. Три — цыплёнок самый смелый.
6. А четыре — самый белый.
7. Пятый — маленький цыплёнок — загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу.
8. Кушать захотел спросонок — стучать указательным пальцем правой руки по левой ладони
Воспитатель: Проходите,ребята, на рабочие места и приступаем к выполнению нашей работы. Но рисовать мы сегодня будем необычным способом. Что нам поможет нарисовать пушистые перышки цыпленка? (поролоновая губка).
Правильно, ребята. Беру лист с контуром туловища цыпленка.
Показываю технику выполнения рисования и закрашивания фигуры цыпленка поролоновой губкой, все движения прорисовываю в воздухе.
Обмакиваем губку в гуашь и прижимаем к нарисованным линиям.
Воспитатель: Что ещё не хватает у наших нарисованных цыплят? (глаз и клюва).
Правильно. Давайте нарисуем глазки и клювик с помощью тонкой кисточки.
(Дети работают самостоятельно. При необходимости оказываю индивидуальную помощь.)
Ну, что ж, ребята, смотрите какие замечательные цыплята у вас получились! Молодцы! А теперь давайте посмотрим на все ваши работы!