Получи документы

«Один дома». Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе

татаринова наталья васильевна
«Один дома». Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной групп,

(формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности).

Тема: «Один дома»

Татаринова Наталья Васильевна

Воспитатель 1квалификационной категории

2024 год

Цели:

- Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.

- Формирование у детей умений самостоятельно применять знания в

разнообразных ситуациях.

- Развивать речь, логическое мышление.

- Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, если

остаются одни.

Материал к занятию: острые колющие и режущие предметы (ножик,

гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки, коробочка) стол, стул,

утюг, спички, таблетки, презентация по безопасности жизнедеятельности на

тему: «Один дома», подарки для Маши, куклы, сарафан для Маши

Оборудование для показа презентации.

Ход занятия.

I. Приветствие и организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вместе вспомним, что обозначает слово «здравствуйте».

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет он в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- Ребята, вы пожелали здоровья друг другу.

- Молодцы!

II. Сообщение темы, цели занятия.

К нам в группу пришло видео письмо, давайте его послушаем.

(звонок по видео от Михаила Потапыча)

-Здравствуйте, ребята приближается время года зима, мне нужно много запасти подкожного жира, чтобы его хватило до весны, тогда я смогу лечь в спячку. Дома у меня осталась одна Машенька, ей скучно, навестите, пожалуйста, её.

-Давайте, ребята сходим к ней в гости и узнаем, чем она занимается одна дома? Может быть ей нужна помощь?

-Ну как, пойдём?

Дети: Да, пойдём (дети строятся парами и идут к домику Машеньки)

(звучит мелодия леса)

III. Основная часть

Личная безопасность.

Воспитатель: Егор, постучи в дверь. (Маша выходит)

Воспитатель: Машенька, ты зачем открыла дверь, не спросив, кто там? -Ребята, как вы думаете, правильно ли поступила Машенька?

Дети: Нет! Неправильно!

Воспитатель: Почему неправильно?

Дети: Открывать дверь незнакомым людям нельзя. Чужие люди могут быть

преступниками, ворами. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или

сделать больно.

Слайд не открывай чужому дверь---

Воспитатель: Ребята, а что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь?

Дети: Надо позвонить родителям или в полицию по номеру 102 и назвать

точно свой адрес.

-РЕБЯТА, давайте потренируемся, у меня есть сотовый телефон. 1-2 человека.

Слайд полиция 102

Воспитатель: Запомни это, Машенька! А теперь нам можно войти в дом?

Маша: Да! Можно! Проходите! пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше, как мы живем в детском саду.

Физкультминутка «Как живешь?»

Воспитатель

-Внимание! На месте шагом марш!

Раз, два! Раз, два! (Дети шагают на месте)

-Как живешь?

- Вот так! (Показывают большой палец правой руки.)

- Как плывешь? (Имитируют плавание кролем или брассом.)

- Как бежишь?

- Вот так! (бег на месте.)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! (Встают на носочки и делают ладошкой козырек над бровями.)

- Машешь вслед?

- Вот так! (Прощальные махи рукой.)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Один кулачок под подбородком, другим подпереть локоть.)

- Утром спишь?

- Вот так! (Склоняют щечку к двум сложенным вместе ладошкам.)

- А шалишь?

- Вот так! (Ладошки возле носа.)

Маша: Ой, как весело вы живете в детском саду.

А у меня есть игрушки, в которые я играю, сейчас вам покажу. (На столе стоит шкатулка в ней лежит: ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки). Острые колющие и режущие предметы.

Воспитатель: Маша, что ты собираешься делать с этими предметами?

Маша: Играть буду.

Воспитатель: А разве с этими предметами можно играть?

-Как вы думаете, ребята?

Дети: Нет, нельзя!

Маша: Почему нельзя?

Дети: Ими можно пораниться или порезаться.

Слайд колющие и режущие предметы.

Маша: Тогда я буду играть в больничку. Буду лечить своих кукол и себя. У

меня даже таблетки настоящие есть. Вернее, у Миши.

Воспитатель: Ребята, что вы думаете по этому поводу? (Брать настоящие лекарства из аптечки нельзя, ими можно отравиться.)

Слайд про лекарства.

Воспитатель: Ребята, а если ты все - таки поранились, или съели без взрослых, самостоятельно таблетку, что нужно делать?

Дети: Надо вызвать скорую помощь по номеру 103.

РЕБЯТА, давайте с вами попробуем позвонить по телефону и вызвать скорую помощь.

-Маша! Я уберу все эти предметы в шкатулку, а Сережа мне в этом

поможет.

Воспитатель: - Отгадайте загадку.

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

- Откуда берется огонь?

Картинка огонь, как обращаться со спичками.

-Воспитатель: Маша, зачем ты взяла спички?

-Маша: Давайте с ними поиграем.

Ребята, разве можно со спичками играть, какие могут быть последствия?

Маша: Я поняла. Спички без взрослых не тронь, в спичках живет огонь!

-Воспитатель: Правильно, огонь живет в спичках и зажигалках.

(Маша взяла утюг).

Воспитатель: Маша, а зачем ты взяла утюг? (Я хотела погладить одежду.)

- Маленьким детям включать утюг нельзя! Кто скажет? Почему? (Можно

обжечься, может возникнуть пожар или ударить током)

Воспитатель: А что надо делать, если по какой – то причине пожар все – таки

произошёл? (не прятаться под диван, выйти из дома, позвать на помощь,

вызвать пожарную службу)

Видео картинка пожарная служба 101

РЕБЯТА, давайте с вами попробуем позвонить по телефону и вызвать пожарную службу.

- Ребята, а какие правила надо знать, чтобы пользоваться электроприборами?

Дидактическая игра «Опасные ситуации дома».

Картинки с опасными ситуациями, которые могли бы произойти в вами, дома, если бы вы остались одни.

Маша: Опять нельзя! Чем же мне тогда заниматься?

Воспитатель: Ребята, подскажите Маше, чем можно заниматься дома в отсутствии взрослых.

Дети перечисляют разнообразные безопасные занятия: рисовать, лепить из

пластилина разные поделки, смотреть книжки с картинками и т. д.

IV. Закрепление знаний.

Воспитатель: А сейчас мы вместе с Машей закрепим наши знания и поиграем в игру «Доскажи словечко»

На экран выводятся сюжетные картинки с опасными ситуациями.

Внимателен, ты будь всегда,

Везде и даже дома

Вот правила, их нужно знать

И передать другому.

-Доктор, слесарь ли фальшивый

В дверь звонит без перерыва

Затаись, пускай звонят

Хоть три тысячи лет подряд.

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей (в полицию)по номеру (102)

- Ты спицы, ножницы и нож

Держи всегда на месте.

Их аккуратно доставай

С родителями вместе.

Если вдруг порезал палец, проглотил таблетки,

То скорей звони куда? (103, вызвать скорую помощь поспеши.

- Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить на будет

Злой…. (пожар)

Дым увидел- не зевай,

И пожарных вызывай…

Помнит каждый гражданин

Это номер….(101).

Вместе: Знать об этом должен каждый,

Безопасность – это важно!

Воспитатель: Маша, теперь ты знаешь, как надо вести себя, когда остаешься одна дома?

Маша: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я больше не буду играть с огнем, с

опасными предметами, открывать дверь незнакомым людям.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Спрячь опасные предметы», с помощью жетона нужно закрыть опасный предмет и объяснить, какую опасность он может причинить ребенку.

Воспитатель: Маша, чтобы тебе не было, скучно мы тебе принесли раскраски (по безопасности).

Воспитатель: До свидания, Маша. А нам пора уходить.

Рефлексия.

- Ребята, теперь давайте себя оценим.

*Вам было интересно, вы довольны своей работой на занятии, то выбираете веселую Машу.

*Вы работали на занятии не плохо, но у вас что-то не получалось, то выбираете задумчивую Машу.

*На занятии у вас ничего не получалось, и вам было сложно, то вы выбираете злую Машу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группы Предлагаю Вашему вниманию мою новую работу - дидактическую игру по безопасности "Один дома". Цель: формирование осознанного правильного.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Один дома». Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2025 в 19:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Один дома». Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем татаринова наталья васильевна (УИ 1423856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД