Приложение МААМ

Социальная адаптация детей раннего возраста с ОВЗ средствами кукольного театра

анна клёнова
Социальная адаптация детей раннего возраста с ОВЗ средствами кукольного театра
▼ Скачать + Заказать документы

Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личной культуры. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище превращается для них в настоящий праздник.

Публикация «Социальная адаптация детей раннего возраста с ОВЗ средствами кукольного театра» размещена в разделах

Роль кукольного театра в развитии ребёнка невозможно переоценить. Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он «закрепощён», эмоционально «зажат», боится незнакомых людей. Маленькая кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней ребёнок, особенно младшего возраста, быстрее идёт на контакт, нежели со взрослым. Дети, которые избегают прикосновений, скорее соглашаются дать руку и поздороваться с куклой, чем с педагогом. Активно взаимодействуя с куклой, ребёнок постепенно становится более открытым, смелым в прямых контактах с окружающим миром, с людьми.

Игра – это важнейший вид детской деятельности в развитии и воспитании ребенка. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них низменной любовью. Таким образом, большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство. Воспитательные и образовательные возможности театрализованных игр усиливается тем, что их тематика практически не ограничена.

Театрализованные игры разделяются на : настольный театр, театр на фланелеграфе, настольный театр картинок, пальчиковый театр (персонажи, надетые на пальцы, куклы бибабо.

Большой любовью у детей пользуется настольный театр. Состояние персонажа, его настроение передает интонация ведущего – радостная, грустная, жалобная. Персонажи до начала игры лучше спрятать. Их появление по ходу действия создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.

Важно имитировать нужное движение: бег, прыжки, ходьбу и одновременно с этим проговаривать текст.

Для того чтобы создать представление о месте действия, используйте элементы декораций: два – три дерева – это лес, зеленая ткань или бумага на столе – лужайка, голубая лента – ручеек. Для спектаклей используются имеющиеся в группе игрушки. Их подбирают по сюжету и размеру (высотой не менее 30 см) с соблюдением соотношений их величины, однородности фактуры. Можно использовать готовые тематические кукольные персонажи, приобретённые в магазине. Спектакль игрушек показывают на столе в групповой комнате (а не в зале) на занятиях и в свободное от них время.

Игрушки помогают заинтересовать детей, активизируют их речь. Новые игрушки показывают детям, обыгрывают их. Многие образные игрушки (мишка, зайчик, кошечка, лошадка и др.) помогают организовать с малышами театрализованные игры. Например: в гости к нам приехала лошадка. Малыши рассматривают её. По предложению воспитателя ребенок читает стихотворение А. Барто «Лошадка». В заключение детям предлагается покататься на лошадке. Подобные действия можно разыграть с собачкой, кошкой, мишкой.

В репертуаре театра игрушек сказки «Колобок», «Теремок», «Репка», «Два жадных меджонка», Дети 3 – 4 лет могут по просьбе игрушки спеть песню (с помощью взрослого, прочитать стихотворение, ответить на его вопросы, выполнить некоторые действия (похлопать и т. п.).

Игрушка – лиса (медведь, кошечка, собачка) – ловит детей, смотрит как они играют, слушают, поют.

Кукольный театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ: кукла, живописно-декоративное оформление, песня, музыкальное сопровождение.

Использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития в детях умственного, нравственного, эстетического воспитания. Создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и художественного воспитания. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица наших малышей во время спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят кукольный театр, ждут с нетерпением открытия занавеса.

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Фотоотчёт о постановке кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей раннего возрастаФотоотчёт о постановке кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей раннего возраста 24 марта в группе раннего возраста малыши посмотрели кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Колобок". Дети с интересом следили.

Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста»Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста» «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»Назначение: В помощь воспитателю: как безболезненно помочь ребёнку третьего года жизни освоится.

Проект «Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект «Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ» Период адаптации является очень важным для детей раннего дошкольного возраста. Вновь поступающие дети имеют разную степень социальной.

Сценарий кукольного театра бибабо «Репка» для детей дошкольного возрастаСценарий кукольного театра бибабо «Репка» для детей дошкольного возраста Сценарий кукольного театра "Би-Ба-Бо" «Репка» для детей дошкольного возрастаМузыка «Сказка по лесу идет» (дети входят, садятся на стульчики).

Сценарий сказки для кукольного театра «Жила-была гусеничка» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий сказки для кукольного театра «Жила-была гусеничка» для детей среднего дошкольного возраста Рассвет, звучит музыка, Выход Солнышка Наступило утро, первыми проснулись птички. Они прилетели на полянку и запели Птички: Чик-чирик,.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальная адаптация детей раннего возраста с ОВЗ средствами кукольного театра
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 09:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальная адаптация детей раннего возраста с ОВЗ средствами кукольного театра» (включая файлы) размещена пользователем анна клёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД